Слайд 1ТВОРЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ
ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ В ГРУППЕ.
Слайд 2Снятие психоэмоционального напряжения
Использование фотографий
Игры с бумагой
Игры с крупами
Игры с пластилином
Игры с
пальчиками
Поделки из природного материала
Слайд 3 Применение фотографии или слайдов для решения психологических
проблем, а также для развития и гармонизации личности, является одним из средств снятия психоэмоционального напряжения.
Известный психотерапевт М. Е. Бурно в одной из своих книг «Терапия творческим самовыражением» целый раздел посвятил искусству фотографии. Он пишет: «Творческая фотография, в отличие от обычной, есть отражение в снимке индивидуальных душевных особенностей. Когда в будущем у человека появятся какие-либо тяжести и тревоги, он вернется к своим снимкам, чтобы заново пережить вдохновение и зарядиться новой энергией жизни, добра и красоты... постоянно фотографируя, человек уже автоматически, не задумываясь, как бы "разговаривает" с природой, тонко резонируете мельчайшими оттенками природы и света, тем самым сливаясь с чудом гармонии и вечным обновлением ее в круговороте времен года... Человеку важно понять, что любой творческий снимок - будь то гусеница или цветок - это "автопортрет" в том смысле, что снято это "по-своему", отражает индивидуальность, особое настроение снимающего».
Слайд 4 Положительное воздействие фотографии на личность и ее
отношение с окружающим миром могут проявляться как при просмотре и обсуждении фотоснимков совместно с взрослым, так и с воспитанниками группы.
В основе фотографии лежит создание художественных образов. Это позволяет рассматривать фотографию как одну из форм визуального искусства.
Фотографии растений, птиц, валунов и т. д., ограничивая все это рамками кадра, помогают всмотреться в природное и теперь уже личностно преломленное и сообщают тем самым этим предметам, явлениям природы особую целебную прелесть. Нередко не заметишь в природе, что какой-то скромный цветок, окруженный пышным разнотравьем, так прекрасен, а на слайде в темноте вечера это видно. И вот человек, обогащенный слайдом этого цветка, теперь уже в природе видит его по-новому.
Слайд 5 Основное содержание - восприятие фотографических образов, дополняемое
их обсуждением и разными видами творческой деятельности, включая изобразительное искусство, движение, танец, сочинение историй, стихотворений.
Особой силой обладают, по мнению М. Е. Бурно, коллективно-творческие музыкально-слайдовые композиции, в создании которых может участвовать целая группа — семья, компания друзей, класс. Мелодии, интуитивно подобранные к слайдам, усиливают вдохновение.
Так, например, просмотр слайдов с объектами природы — цветов, насекомых, животных, — выполненных с использованием макросъемки, и сопровождаемый подходящей музыкальной композицией, обеспечивает сенсорную стимуляцию, вызывая положительные эмоции и переживания, оказывает многостороннее исцеляющее, гармонизирующее и развивающее воздействие на детей и взрослых.
Слайд 6 Очень непросто рассказать о процессе использования фотографий
с детьми, гораздо проще было бы оказаться в особом пространстве, где звучит тихая, мелодичная музыка, настраивающая на то, чтобы почувствовать нежность, удивление и восхищение Миром живой природы, а на большом экране крупным планом — застывшее чудо.
Красота заполняет все пространство, она проникает в детские сердца. Обычно глаз не замечает таких чудесных деталей в природе, ведь цветок или насекомое слишком малы. Увидеть сокровенную «тайну» помогает запечатленное мгновение — снимок.
Занятия можно проводить с детьми, начиная с 3-4 лет, столкнувшимися с разнообразными психологическими проблемами, такими как невротические состояния, страхи, нарушения сна, замкнутость, тревожность, эмоционально-волевые нарушения, агрессивное поведение.
Непосредственно просмотр подобранных снимков занимает 10—15 минут. Каждый снимок просматривается 10-15 секунд и может сопровождаться мелодией.
Очень часто дети просят показать снимок еще раз и остановить тот или иной, хотят внимательно, близкого расстояния, хорошо рассмотреть его, а затем придумать и рассказать или написать сказку о заинтересовавшем объекте.
Слайд 7Игры с пластилином
Пластилин дает уникальные возможности проводить интересные
игры с пользой для общего развития ребенка. Покажите малышу все чудеса пластилинового мира, заинтересуйте его, и вы удивитесь, как быстро детские пальчики начнут создавать сначала неуклюжие, а потом все более сложные фигурки.
Не сдерживайте фантазию ребенка — среди вылепленных им образцов могут оказаться существа из его собственного волшебного мира. По рассказам о них вы сможете лучше понять характер своего малыша.
Слайд 8Игры с бумагой
Этот комплекс игр поможет малышу узнать,
как обычная бумага превращается в забавные объемные игрушки. Пусть ребенок сам скомкает листы белой бумаги, а затем обмотает их цветными нитками. Вот и готовы мячики для игры: попробуйте вместе кидать их в коробку или нарисованную мишень. Сшив, склеив или просто связав мячики между собой, можно получить причудливые объемные игрушки.
Снежинка.
Я в руках листок держу,
Вчетверо его сложу,
Отогну еще разок,
Получился уголок.
Режу ровно, не спеша,
Как снежинка хороша!
Коврик.
Коврик плету
Из полосок бумажных.
Видела коврик такой я однажды.
Яркими красками коврик горит,
Можно подружке его подарить.
Слайд 9Игры с крупой
Предложите ребенку регулярно заниматься с
крупой: сортировать, угадывать с закрытыми глазами, катать между большим и указательным пяльцами, придавливать поочередно всеми пальцами обеих рук к столу, стараясь при этом делать вращательные движения, выкладывать узоры.
Научите ребенка перекатывать пальцами одной руки два грецких ореха или камешка, пальцами одной руки или между двух ладоней - шестигранный карандаш.
Все это оказывает прекрасное тонизирующее и оздоравливающее действие.
Слайд 10Игры с природным материалом
Гуляя с ребенком во
дворе, в парке, в лесу, обратите его внимание на то, как щедро может одарить природа наблюдательного человека.
Помогите малышу заметить в старой коряге притаившегося «дракона», в еловой шишке — сказочного старичка. Тогда ребенок и сам сможет увидеть множество интересных деталей для будущих поделок из желудей, опавших листьев, старых веток, древесной коры.
Пробудить творчество ребенка, подсказать интересное решение помогут рисунки, стихотворения.
Катя – мастерица.
Если Катя в лес пойдет,
Разных шишек наберет.
А потом полдня сидит,
Терпеливо мастерит:
Зайчиков и мишек,
Все из разных шишек.
Робот.
Робот маму удивил:
Робот по столу ходил,
А затем пустился в пляс,
Спрыгнув прямо на палас.
Удачный кораблик.
Скорлупка ореха,
Из палочки — мачта.
Плыви, мой кораблик,
Ты сделан удачно.
Слайд 11МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
№ 46 «ИГРУШКА»
ГОРДСКОГО
ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
Наш адрес : 445009, РФ, Самарская область,
г. Тольятти, ул. Горького 49;
Контактный телефон: 22-22-89, 22-25-60 Электронный адрес: сhgard46@edu.tgl.ru