Творческое название проекта:Умные ручки презентация

Содержание

СТРАТЕГИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Данный проект реализован на базе МБДОУ «Детский сад №4 п. Верховье», в совместной деятельности воспитателя, родителей, психолога, музыкального руководителя. Проект долгосрочный, рассчитан на 1 год.

Слайд 1ТЕМА ПРОЕКТА: «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

ДЕТЕЙ»


«Истоки творческих способностей детей и их дарований –
на кончиках пальцев...»
                                         В.А.Сухомлинский.

Творческое название проекта: «Умные ручки»





Автор проекта:
воспитатель
1 квалификационной категории
Царёва Эльвира Ивановна
МБДОУ «Детский сад №4 п. Верховье»
Верховский район, Орловская области


Царева Эльвира Ивановна


Слайд 2СТРАТЕГИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Данный проект реализован на базе МБДОУ «Детский сад

№4 п. Верховье», в совместной деятельности воспитателя, родителей, психолога, музыкального руководителя.
Проект долгосрочный, рассчитан на 1 год.













Слайд 3
Участники проекта:
Дети


Воспитатели
Психолог
Музыкальный руководитель
Инструктор по физической культуре
Родители



Слайд 4


ПАСПОРТ ПРОЕКТА


Слайд 5АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА:
Данный проект направлен на развитие речевых умений и навыков детей

через совершенствование мелкой моторики. Он способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы ребёнка.
Проектом предусмотрено проведение комплекса мероприятий, направленных на развитие мелкой моторики детей.












Слайд 6АКТУАЛЬНОСТЬ
Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться

без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу. Родители и педагоги, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, решают сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияют на общее речевое развитие ребёнка, во-вторых, готовят к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.




Слайд 7АКТУАЛЬНОСТЬ
Мелкая моторика- это точные и тонкие движения пальцев руки. От развития

мелкой моторики напрямую зависит подготовленность руки к письму, работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Совершенствование ручной моторики способствует активизации моторных речевых зон головного мозга и вследствие этого - развитию речевой функции. Это объясняется тем, что в двигательной области коры головного мозга находится самое большое скопление клеток управляющих рукой, пальцами (особенно большим и указательным) и органами речи: языком, губами, гортанью. Эта область коры головного мозга расположена рядом с речевой областью. Такое близкое соседство двигательной проекции руки и речевой зоны дает возможность оказывать большое влияние на развитие активной речи ребенка через тренировку тонких движений пальцев рук.




Слайд 8ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ:
Методологической основой проекта явились следующие положения:
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная

общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
исследования Ткаченко Т.А., Цвынтарного В.В., Прищепы С. о связи интеллектуального и речевого развития и моторики пальцев.









Слайд 9ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Доказать, что развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в

играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности способствует речевому развитию детей.












8

Слайд 10МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ


Слайд 11ГИПОТЕЗА
базируется на предположении о том, что система работы с детьми дошкольного

возраста позволит улучшить показатели речевого развития и совершенствованию мелкой моторики, если:
использовать комплекс разносторонних приёмов и методов развития зрительно-моторных функций, таких как различные виды пальчиковых игр, движения с мелкими предметами, специальные упражнения для подготовки руки к письму;
сделать работу по совершенствованию пальцевой моторики и зрительно-двигательной координации регулярной и исправной, включив её в учебно-воспитательный процесс.












ЗАДАЧИ

Разработать индивидуально-ориентированное планирование работы

Изучить и проанализировать литературу по данной проблеме

Провести мониторинг

Проверить эффективность предложенной работы и провести оценку ее результативности


Слайд 12ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС:
Развивая мелкую моторику у детей, повышаем ли мы уровень речевого

развития у дошкольников?













Слайд 13ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ


Слайд 14УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА


Слайд 15МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ



Художественная деятельность
Речевое развитие
Ознакомление с художественной литературой
Познание




Игры
Свободная деятельность детей
Прогулки


Слайд 16ИНТЕГРАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА


Слайд 17РАБОТА В РАМКАХ ПРОЕКТА С РОДИТЕЛЯМИ


Слайд 18ЭТАПЫ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТЫ


Слайд 19ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП


Слайд 20ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП


Слайд 21ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП


Слайд 22МОНИТОРИНГ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.



Слайд 23РАБОТА С ДЕТЬМИ
Пальчиковый игротренинг
Пальчиковая гимнастика;
Пальчиковый массаж и самомассаж (традиционные и

нетрадиционные формы работы);


Слайд 24ИГРЫ С МЕЛКИМИ ПРЕДМЕТАМИ
Застегивание пуговиц, молний, крючков;
Нанизывание бус, пуговиц и мелких

игрушек
на леску, работа с прищепками;
Конструирование из палочек, пуговиц, желудей;
Нахождение мелких предметов в емкости
с фасолью, горохом - "сухой бассейн"
Игры с мозаикой, паззлами;

Слайд 25ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ ГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ
Графические диктанты;
Обводка по точкам, штриховка, трафареты.



Слайд 26НЕТРАДИЦИОННЫЕ ВИДЫ РИСОВАНИЯ, БУМАГОПЛАСТИКА.
Использование нетрадиционных техник рисования (пальчиками, ватными палочками, жёсткой кистью);
Квиллинг,

обрывная, объёмная аппликация;



Слайд 27РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ РАБОТЫ
Разработка перспективного плана работы по развитию мелкой моторики с

учётом возрастных особенностей детей дошкольного возраста (приложение 1)


Положительная динамика развития качественных показателей речевых навыков детей (приложение 2)


Педагогическое просвещение родителей – выпуск буклетов (приложение 3)


Слайд 28ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ И ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА
Обобщение опыта на педагогическом совете

МБДОУ «Детский сад №4 п. Верховье» - май 2013г.

Презентация опыта и инновационного проекта на районном конкурсе «Воспитатель года – 2014» - январь 2014г.


Размещение опыта и проекта на личной странице педагога, созданной на сайте ДОУ – февраль 2014г.



Слайд 29ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования

/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
2. Ткаченко Т. А. «Развиваем мелкую моторику», М. Издательство ЭКСМО,2007
3. Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. - М.: Изд. РАО, 1994.
4. Филичева Т.Б., Соболева А.Р. Развитие речи дошкольника: Методическое пособие с иллюстрациями.- Екатеринбург: Изд-во «АРГО», 1996.
5. Прищепа С. Мелкая моторика в психофизическом развитии детей  / С. Прищепа, Н. Попкова, Т. Коняхина // Дошкольное воспитание. – 2005. - №1. – (С. 60-64.)
6. Пальцы помогают говорить. Коррекционные занятия по развитию мелкой моторики у детей / Г.Г.Галкина, Т.И.Дубинина. – М.: Издательство «Гном и Д», 2005.
4. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения / В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко. – 2-е изд., доп. – М.: Издательство ГНОМ, 2012.
5. Готовим дошкольника к письму. Рабочая тетрадь / Т.А.Ткаченко. – Екатеринбург: ООО «Литур-опт», 2012.
6. Развиваем графические навыки. Рабочая тетрадь для детей с ОНР / Л.М.Граб. – М.: Издательство ГНОМ, 2012.
7. Цвынтарный, В.В. Играем пальчиками и развиваем речь / В.В. Цвынтарный. – Нижний Новгород: Флокс, 1995.
8. Голубь В.Т. Графические диктанты: Пособие для занятий с детьми 5 -7 лет. – М.: ВАКО, 2010.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика