Презентация на тему Творческое название проекта:Умные ручки

Презентация на тему Творческое название проекта:Умные ручки, предмет презентации: Разное. Этот материал содержит 29 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

ТЕМА ПРОЕКТА: «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ»


«Истоки творческих способностей детей и их дарований –
на кончиках пальцев...»
                                         В.А.Сухомлинский.

Творческое название проекта: «Умные ручки»





Автор проекта:
воспитатель
1 квалификационной категории
Царёва Эльвира Ивановна
МБДОУ «Детский сад №4 п. Верховье»
Верховский район, Орловская области


Царева Эльвира Ивановна


Слайд 2
Текст слайда:

СТРАТЕГИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Данный проект реализован на базе МБДОУ «Детский сад №4 п. Верховье», в совместной деятельности воспитателя, родителей, психолога, музыкального руководителя.
Проект долгосрочный, рассчитан на 1 год.













Слайд 3
Текст слайда:


Участники проекта:

Дети
Воспитатели
Психолог
Музыкальный руководитель
Инструктор по физической культуре
Родители



Слайд 4
Текст слайда:


ПАСПОРТ ПРОЕКТА


Слайд 5
Текст слайда:

АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА:

Данный проект направлен на развитие речевых умений и навыков детей через совершенствование мелкой моторики. Он способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы ребёнка.
Проектом предусмотрено проведение комплекса мероприятий, направленных на развитие мелкой моторики детей.












Слайд 6
Текст слайда:

АКТУАЛЬНОСТЬ

Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу. Родители и педагоги, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, решают сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияют на общее речевое развитие ребёнка, во-вторых, готовят к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.




Слайд 7
Текст слайда:

АКТУАЛЬНОСТЬ

Мелкая моторика- это точные и тонкие движения пальцев руки. От развития мелкой моторики напрямую зависит подготовленность руки к письму, работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Совершенствование ручной моторики способствует активизации моторных речевых зон головного мозга и вследствие этого - развитию речевой функции. Это объясняется тем, что в двигательной области коры головного мозга находится самое большое скопление клеток управляющих рукой, пальцами (особенно большим и указательным) и органами речи: языком, губами, гортанью. Эта область коры головного мозга расположена рядом с речевой областью. Такое близкое соседство двигательной проекции руки и речевой зоны дает возможность оказывать большое влияние на развитие активной речи ребенка через тренировку тонких движений пальцев рук.




Слайд 8
Текст слайда:

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ:

Методологической основой проекта явились следующие положения:
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
исследования Ткаченко Т.А., Цвынтарного В.В., Прищепы С. о связи интеллектуального и речевого развития и моторики пальцев.









Слайд 9
Текст слайда:

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Доказать, что развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности способствует речевому развитию детей.












8


Слайд 10
Текст слайда:

МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ


Слайд 11
Текст слайда:

ГИПОТЕЗА

базируется на предположении о том, что система работы с детьми дошкольного возраста позволит улучшить показатели речевого развития и совершенствованию мелкой моторики, если:
использовать комплекс разносторонних приёмов и методов развития зрительно-моторных функций, таких как различные виды пальчиковых игр, движения с мелкими предметами, специальные упражнения для подготовки руки к письму;
сделать работу по совершенствованию пальцевой моторики и зрительно-двигательной координации регулярной и исправной, включив её в учебно-воспитательный процесс.












ЗАДАЧИ

Разработать индивидуально-ориентированное планирование работы

Изучить и проанализировать литературу по данной проблеме

Провести мониторинг

Проверить эффективность предложенной работы и провести оценку ее результативности


Слайд 12
Текст слайда:

ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС:

Развивая мелкую моторику у детей, повышаем ли мы уровень речевого развития у дошкольников?













Слайд 13
Текст слайда:

ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ



Слайд 14
Текст слайда:

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА


Слайд 15
Текст слайда:

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ




Художественная деятельность
Речевое развитие
Ознакомление с художественной литературой
Познание




Игры
Свободная деятельность детей
Прогулки


Слайд 16
Текст слайда:

ИНТЕГРАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА



Слайд 17
Текст слайда:

РАБОТА В РАМКАХ ПРОЕКТА С РОДИТЕЛЯМИ


Слайд 18
Текст слайда:

ЭТАПЫ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТЫ



Слайд 19
Текст слайда:

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП



Слайд 20
Текст слайда:

ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП



Слайд 21
Текст слайда:

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП



Слайд 22
Текст слайда:

МОНИТОРИНГ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.




Слайд 23
Текст слайда:

РАБОТА С ДЕТЬМИ

Пальчиковый игротренинг
Пальчиковая гимнастика;
Пальчиковый массаж и самомассаж (традиционные и нетрадиционные формы работы);


Слайд 24
Текст слайда:

ИГРЫ С МЕЛКИМИ ПРЕДМЕТАМИ

Застегивание пуговиц, молний, крючков;
Нанизывание бус, пуговиц и мелких игрушек
на леску, работа с прищепками;
Конструирование из палочек, пуговиц, желудей;
Нахождение мелких предметов в емкости
с фасолью, горохом - "сухой бассейн"
Игры с мозаикой, паззлами;


Слайд 25
Текст слайда:

ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ ГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

Графические диктанты;
Обводка по точкам, штриховка, трафареты.



Слайд 26
Текст слайда:

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ВИДЫ РИСОВАНИЯ, БУМАГОПЛАСТИКА.

Использование нетрадиционных техник рисования (пальчиками, ватными палочками, жёсткой кистью);
Квиллинг, обрывная, объёмная аппликация;



Слайд 27
Текст слайда:

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ РАБОТЫ

Разработка перспективного плана работы по развитию мелкой моторики с учётом возрастных особенностей детей дошкольного возраста (приложение 1)


Положительная динамика развития качественных показателей речевых навыков детей (приложение 2)


Педагогическое просвещение родителей – выпуск буклетов (приложение 3)


Слайд 28
Текст слайда:

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ И ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА

Обобщение опыта на педагогическом совете МБДОУ «Детский сад №4 п. Верховье» - май 2013г.

Презентация опыта и инновационного проекта на районном конкурсе «Воспитатель года – 2014» - январь 2014г.


Размещение опыта и проекта на личной странице педагога, созданной на сайте ДОУ – февраль 2014г.



Слайд 29
Текст слайда:

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
2. Ткаченко Т. А. «Развиваем мелкую моторику», М. Издательство ЭКСМО,2007
3. Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. - М.: Изд. РАО, 1994.
4. Филичева Т.Б., Соболева А.Р. Развитие речи дошкольника: Методическое пособие с иллюстрациями.- Екатеринбург: Изд-во «АРГО», 1996.
5. Прищепа С. Мелкая моторика в психофизическом развитии детей  / С. Прищепа, Н. Попкова, Т. Коняхина // Дошкольное воспитание. – 2005. - №1. – (С. 60-64.)
6. Пальцы помогают говорить. Коррекционные занятия по развитию мелкой моторики у детей / Г.Г.Галкина, Т.И.Дубинина. – М.: Издательство «Гном и Д», 2005.
4. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения / В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко. – 2-е изд., доп. – М.: Издательство ГНОМ, 2012.
5. Готовим дошкольника к письму. Рабочая тетрадь / Т.А.Ткаченко. – Екатеринбург: ООО «Литур-опт», 2012.
6. Развиваем графические навыки. Рабочая тетрадь для детей с ОНР / Л.М.Граб. – М.: Издательство ГНОМ, 2012.
7. Цвынтарный, В.В. Играем пальчиками и развиваем речь / В.В. Цвынтарный. – Нижний Новгород: Флокс, 1995.
8. Голубь В.Т. Графические диктанты: Пособие для занятий с детьми 5 -7 лет. – М.: ВАКО, 2010.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика