Слайд 1ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ
НА УРОКАХ
РУССКОГО ЯЗЫКА
Учитель русского языка
и литературы МОУ СОШ № 12
г. Балашова
Драгун Елена Геннадьевна
Слайд 2ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ
Приоритетные задачи: формирование и развитие интеллекта и речи ученика,
развитие критического и творческого мышления.
Воплощение гуманистических идей в педагогике, психологии, методике.
Осознание педагогом ценности развития личности ребёнка.
Ребёнок – уникальная личность, которая стремится к максимальной реализации своих качеств.
Основа технологии – понимание и взаимопонимание. (Понимание – это общение, сотрудничество, равенство во взаимопонимании).
Установка учителя – общение с учениками, на их «освобождение» для творчества.
Слайд 3Ключевые слова:
помощь и поддержка
Три принципа Ш. Амонашвили:
- любить ребёнка
- очеловечить среду,
в которой он живёт
- прожить в ребёнке своё детство
Слайд 4Педагогическая мастерская
В атмосфере уникальным образом организованного учебного процесса ученики сами добывают
и осмысливают знания по предмету.
Создаются условия для самостоятельного выдвижения учащимися идеи, дальнейшее развитие которой происходит как в индивидуальной, так и групповой и коллективной работе.
Учитель создаёт атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества и общения, будит личную заинтересованность ученика в изучении темы.
Официальное оценивание работы ученика исключается, но представление работы всему классу даёт возможность самому ученику оценить её достоинства, изменить или исправить.
Слайд 5Этапы работы педагогической мастерской
Фаза индукции
Работа с материалом
Социализация
Рефлексия
Слайд 6Принципы работы мастерской
Равенство всех участников, включая педагога
Ненасильственное вовлечение в процесс деятельности
Отсутствие
отметки
Отсутствие соперничества, соревнования
Чередование индивидуальной и групповой работы
Важность не столько результатов творчества, сколько самого процесса
Разнообразие используемого материала
Ответственность каждого за свой выбор