Слайд 1Творческая лаборатория
«Формирование творческо-исследовательской деятельности обучающихся»
зам.директора по МР: Сукманова Г.А.
ТШО 2
С.Мокроусово 11.04.2013г
Слайд 2ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ
Творческие лаборатории – это группы педагогов, отличающиеся по опыту, занимающиеся
изучением, освоением и внедрением определенной общей проблемы.
Цель создания: Объединение педагогов – исследователей.
Содержание:
- изучение определенной проблемы;
- внедрение ее в практической деятельности.
Слайд 3ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ
это объединение педагогов, в котором происходит
повышение профессионального уровня педагогов,
разработка, систематизация и накопление практического материала,
нахождение путей передачи опыта педагогическому коллективу через семинары-практикумы, деловые игры, взаимопросмотры, творческие отчеты, презентации
Слайд 4Направления работы:
1. Методическая работа:
- консультации по тематике;
- разработка методической документации: презентаций, конспектов
уроков, внеклассных мероприятий.
- изучение и анализ психолого – педагогической литературы.
2.Научно – исследовательская работа.
-Диагностика деятельности учеников и учителей по этой проблеме.
-анкетирование участников образовательного процесса.
3. Пропаганда полученных результатов.
- проведение семинаров
- организация выставок методических находок
- проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий.
Слайд 5Цели лаборатории:
- изучение определенной проблемы;
- внедрение ее в практической деятельности.
- консультации по
тематике;
- популяризация опытно-экспериментальной деятельности;
- распространение накопленного опыта творческими группами;
- совершенствование навыков опытно-экспериментальной деятельности;
- повышение профессиональной компетентности педагогов-экспериментаторов;
- создание единой информационной среды опытно-экспериментальной деятельности;
- общественная экспертиза инновационного опыта;
- разработка методической документации: презентаций, конспектов уроков, внеклассных мероприятий.
- организация выставок методических находок
- проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий.
- объединение педагогов-единомышленников.
Слайд 6Задачи Творческой лаборатории:
Способствовать
повышению профессионального мастерства педагогов через обмен опытом
с коллегами;
выявлению педагогических идей в образовательных учреждениях ТШО;
поддержке педагогов, использующих в своей работе передовой педагогический опыт;
совершенствованию подходов к организации образовательного процесса с ориентацией на развитие личности ребенка;
формированию информационного образовательного пространства посредством создания виртуального методического объединения учителей.
Поэтапно внедрять новое содержание образования, интерактивные технологии обучения и воспитания.
Предоставить педагогам возможности для самореализации и развития творческого потенциала.
Оказать помощь педагогам в организации учебного процесса.
Слайд 7Поставленные задачи реализовать через:
Мастер-классы.
Изучение нормативных документов, новинок методической литературы, опыта работы
педагогов.
Участие в районных конкурсах педагогического мастерства.
Участие в региональном, районном семинарах.
Проведение открытых уроков, создание проектов.
Участие в научно-практической конференции.
Слайд 9Распространение и систематизация опыта
1. Создание электронной библиотеки на сайтах школ.
2. Систематизация
имеющихся методических, дидактических, иллюстративных материалов в электронном варианте.
3. Создание собственных ЦОРов.
4. Использование российской коллекции ЦОРов.
Слайд 10ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Для педагогов
расширение кругозора
самообразование
знакомство с новыми технологиями
повышение профессионального уровня педагогов
разработка,
систематизация и накопление практического материала
Для обучающихся
Более высокий уровень итогов участия одаренных детей:
в предметных олимпиадах; конкурсах
в работе ШНО;
в школьных турнирах: "Юный географ", "Юный историк", "Юный зоолог", "Юный химик" и других.
Предоставление возможности учащимся определить рейтинговую шкалу своих способностей и творческого уровня.