Творческая лаборатория презентация

Целеполагание узнать, что такое проект урока узнать, какие существуют критерии ФГОС научиться создавать проект урока

Слайд 1

Создание
проекта урока
на основе
критериев ФГОС
Творческая лаборатория


Слайд 2
Целеполагание





узнать, что такое проект урока
узнать, какие существуют критерии ФГОС
научиться создавать проект

урока

Слайд 3
мотивация





«Самый страшный психологический диагноз для учителя – остановка личностного развития. Развитие

ученика предполагает постоянное саморазвитие педагога…
Личность может воспитать только личность»

Слайд 4
Требования ФГОС





1. Главная цель урока- создание условий, формирующих ученика как субъекта

учебной деятельности. Главное на уроке – деятельность учения, а не обучения

Слайд 5
Требования ФГОС






Обучение - процесс передачи и усвоения знаний, навыков, умений и

способов познавательной деятельности.
( двусторонний)
Учение – деятельность учащихся в обучении.


Слайд 6
Требования ФГОС






К.А. Абульханова-Славская:
« даже несложная деятельность, если она не организована

самим субъектом, становится причиной перенапряжения человека, которое переходит в усталость и раздражение»

Слайд 7
Парадигмы современной практики преподавания





знание-центрическая


природо-сообразная


Слайд 8
Парадигмы современной практики преподавания





знание-центрическая

Учитель-учебник-ученик

( усвоение готовых знаний)

природо-сообразная
Ученик –учебник-учитель(рассмотрение, исследование изучаемого явления

с разных сторон с опорой на собственный и чужой опыт)

Слайд 9
Требования ФГОС






Фасилитация – единственно эффективный метод управления учением
( от англ.

« облегчать, содействовать, способствовать»)
Фасилитатор – учитель, в полной мере использующий такую тактику.


Слайд 10
Как организовать процесс обучения в соответствии с природосообразной парадигмой?





Запомни главное:
Обучение опережает

развитие
2. Ребенок не объект, а субъект педагогического воздействия.
3. Цель обучения не столько усвоение информации, сколько формирование способностей добывать ее и распоряжаться ею.

Слайд 11
Различие





Конспект урока
главным является содержательный аспект
( что?)


Проект урока
главным
является
процессуальный аспект
( как ?

зачем?)
указываются способы деятельности и планируемые результаты

Слайд 12
Критерии ФГОС





1.Задействование учащихся в индивидуальном целеполагании и составлении плана урока.
2. Формирование

опыта самостоятельного выбора.
3. Формирование творческой деятельности.
4. Учет индивидуальных способов познания ( эвристическая беседа)

Слайд 13
Опыт самостоятельного выбора





Выбор собственной цели
Выбор формы работы ( парная, групповая, индивидуальная)
Выбор

способа работы
(просмотрово-поисковое чтение, создание опорной схемы, алгоритма, кластера,синквейна,анализ,сравнение
Выбор учебного задания
Выбор объема и характера домашнего задания

Слайд 14
Модель урока





1.Мотивационный этап
( орг.момент, коммуникативная разминка, целеполагание.)
Цель этапа: активизация субъектного

опыта учащихся,
вовлечение их в учебную деятельность через
совместное планирование.
Мотивация внешняя и внутренняя.
Метапредметные результаты: регулятивные (планирование собственной деятельности, целеполагание, организация рабочего места)
коммуникативные ( участие в разминке, создание своего устного текста)
Личностные ( осмысление и принятие учебной задачи как личной проблемы)

Слайд 15
Модель урока





2. Исследовательский этап
( создание проблемной ситуации, овладение новыми знаниями

и способами их добывания)
Цель этапа: осмысление и решение учебной задачи путем исследования материала
Метапредметные результаты: познавательные
(работа с различными источниками информации, отбор и исследование материала, поисково-просмотровое чтение, анализ, сравнение, обобщение, выводы; коммуникативные ( участие в групповой работе, создание устного высказывания);
личностные ( осмысление и принятие учебной задачи как личной проблемы)

Слайд 16
Модель урока





3. Этап контроля
Цель этапа: осуществление контроля, переходящего в самоконтроль. Поиск


« безотметочных» путей оценивания.
Метапредметные результаты: регулятивные
(самооценка).
4. Рефлексия. Содержательная , эмоциональная, процессуальная.
(Звучит ответ на поставленный на первом этапе вопрос « Зачем? я это делал, Как? я это делал»)
Цель этапа: познание и анализ человеком собственного сознания, оценивания результатов осуществленной деятельности.
Регулятивные, познавательные, личностные результаты.

Слайд 17Спасибо за работу


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика