Слайд 1
Создание
проекта урока
на основе
критериев ФГОС
Творческая лаборатория
Слайд 2
Целеполагание
узнать, что такое проект урока
узнать, какие существуют критерии ФГОС
научиться создавать проект
урока
Слайд 3
мотивация
«Самый страшный психологический диагноз для учителя – остановка личностного развития. Развитие
ученика предполагает постоянное саморазвитие педагога…
Личность может воспитать только личность»
Слайд 4
Требования ФГОС
1. Главная цель урока- создание условий, формирующих ученика как субъекта
учебной деятельности. Главное на уроке – деятельность учения, а не обучения
Слайд 5
Требования ФГОС
Обучение - процесс передачи и усвоения знаний, навыков, умений и
способов познавательной деятельности.
( двусторонний)
Учение – деятельность учащихся в обучении.
Слайд 6
Требования ФГОС
К.А. Абульханова-Славская:
« даже несложная деятельность, если она не организована
самим субъектом, становится причиной перенапряжения человека, которое переходит в усталость и раздражение»
Слайд 7
Парадигмы современной практики преподавания
знание-центрическая
природо-сообразная
Слайд 8
Парадигмы современной практики преподавания
знание-центрическая
Учитель-учебник-ученик
( усвоение готовых знаний)
природо-сообразная
Ученик –учебник-учитель(рассмотрение, исследование изучаемого явления
с разных сторон с опорой на собственный и чужой опыт)
Слайд 9
Требования ФГОС
Фасилитация – единственно эффективный метод управления учением
( от англ.
« облегчать, содействовать, способствовать»)
Фасилитатор – учитель, в полной мере использующий такую тактику.
Слайд 10
Как организовать процесс обучения в соответствии с природосообразной парадигмой?
Запомни главное:
Обучение опережает
развитие
2. Ребенок не объект, а субъект педагогического воздействия.
3. Цель обучения не столько усвоение информации, сколько формирование способностей добывать ее и распоряжаться ею.
Слайд 11
Различие
Конспект урока
главным является содержательный аспект
( что?)
Проект урока
главным
является
процессуальный аспект
( как ?
зачем?)
указываются способы деятельности и планируемые результаты
Слайд 12
Критерии ФГОС
1.Задействование учащихся в индивидуальном целеполагании и составлении плана урока.
2. Формирование
опыта самостоятельного выбора.
3. Формирование творческой деятельности.
4. Учет индивидуальных способов познания ( эвристическая беседа)
Слайд 13
Опыт самостоятельного выбора
Выбор собственной цели
Выбор формы работы ( парная, групповая, индивидуальная)
Выбор
способа работы
(просмотрово-поисковое чтение, создание опорной схемы, алгоритма, кластера,синквейна,анализ,сравнение
Выбор учебного задания
Выбор объема и характера домашнего задания
Слайд 14
Модель урока
1.Мотивационный этап
( орг.момент, коммуникативная разминка, целеполагание.)
Цель этапа: активизация субъектного
опыта учащихся,
вовлечение их в учебную деятельность через
совместное планирование.
Мотивация внешняя и внутренняя.
Метапредметные результаты: регулятивные (планирование собственной деятельности, целеполагание, организация рабочего места)
коммуникативные ( участие в разминке, создание своего устного текста)
Личностные ( осмысление и принятие учебной задачи как личной проблемы)
Слайд 15
Модель урока
2. Исследовательский этап
( создание проблемной ситуации, овладение новыми знаниями
и способами их добывания)
Цель этапа: осмысление и решение учебной задачи путем исследования материала
Метапредметные результаты: познавательные
(работа с различными источниками информации, отбор и исследование материала, поисково-просмотровое чтение, анализ, сравнение, обобщение, выводы; коммуникативные ( участие в групповой работе, создание устного высказывания);
личностные ( осмысление и принятие учебной задачи как личной проблемы)
Слайд 16
Модель урока
3. Этап контроля
Цель этапа: осуществление контроля, переходящего в самоконтроль. Поиск
« безотметочных» путей оценивания.
Метапредметные результаты: регулятивные
(самооценка).
4. Рефлексия. Содержательная , эмоциональная, процессуальная.
(Звучит ответ на поставленный на первом этапе вопрос « Зачем? я это делал, Как? я это делал»)
Цель этапа: познание и анализ человеком собственного сознания, оценивания результатов осуществленной деятельности.
Регулятивные, познавательные, личностные результаты.