tsor v uchebnom protsesse презентация

Содержание

Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) - это информационные ресурсы, используемые в образовательных целях и для воспроизведения которых нужен компьютер

Слайд 1Использование ЦОР в учебном процессе Подготовила: учитель начальных классов Коровкина Е. В.


Слайд 2Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) - это информационные ресурсы, используемые в образовательных

целях и для воспроизведения которых нужен компьютер

Слайд 3Образовательная среда ЦОР
Любой учебный цифровой ресурс представляет собой совокупность взаимосвязанных учебных

объектов.
Это:
символьные объекты (знаки, символы, тексты, графики и т.п.);
образные объекты (фото, рисунки, объекты компьютерной графики и т.п.);
аудиоинформация (устные тексты, диалоги, аудиохроника, музыка, звуки природных процессов и животного мира и т.п.);
видеообъекты (анимации, модели, видеосюжеты и т.п.);
объекты «виртуальной реальности» (тренажёры, интерактивные модели, конструкторы).


Слайд 4Основные задачи ЦОР:
Помощь учителю при подготовке к уроку.

2. Помощь при проведении

урока.

3. Помощь обучающемуся при подготовке домашних заданий.

4. Обмен результатами деятельности с другими учителями через Интернет.

Слайд 5
Электронные учебно-методические комплексы
Предметные миры
Программно-методические комплексы
Предметные учебно-методические среды
Электронные издания контроля
ЗУН-ов
Тесты
Тестовые задания
Методические

рекомендации по тестированию и контролю знаний

Инструментальные средства

Цифровые образовательные ресурсы

Инновационные
УМК

Электронные учебники

Электронные учебные пособия

Прототипы традиционных учебников

Оригинальные электронные учебники

Предметные обучающие системы

Предметные обучающие среды

Репетиторы

Тренажеры

Обучающие

Обучающе-контролирующие

Игровые

Интерактивные

Предметные коллекции

Справочники, словари

Практические и лабораторные задания


Виды ЦОР по образовательно-методическим функциям.


Слайд 6
Энциклопедии

Числовые данные
Нормативно-правовые документы

Задачники


Энциклопедии

Словари

Периодические издания

Предметные экскурсии
Первоисточники, хрестоматии

Книги для чтения

Задачники, тесты


Словари

Справочники

Энциклопедии

Периодические издания

Программно

и учебно методические материалы

Звукозаписи выступлений

ЦОР с
текстовой
информацией

ЦОР с
визуальной
информацией

ЦОР с
комбинированной информацией

ЦОР с
аудио
информацией

ЦОР с аудио и видео
информацией

Интерактивные модели

ЦОР со сложной структурой

Учебники, учебные пособия

Коллекции:
Иллюстрации
Фотографии
Портреты
Видеофрагменты процессов и явлений
Демонстрации опытов
Видеоэкскурсии

Модели:
2-3 –х мерные статические и динамические;
Объекты виртуальной реальности
Интерактивные модели

Символьные объекты:
Схемы, Диаграммы,
Формулы


Карты для предметных областей

Учебники

Учебные пособия

Первоисточники, хрестоматии

Книги для чтения

Звукозаписи музыкальных произведений

Звукозаписи живой природы

Звукозаписи неживой природы

Синхронизированные аудио объекты

Аудио -видео объекты живой и неживой природы

Предметные лабораторные практикумы

Предметные виртуальные лаборатории

Учебники

Учебные пособия

Первоисточники, хрестоматии

Энциклопедии


Классификация по типу информации

Цифровые образовательные ресурсы


Слайд 7СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
мотивации
Прямой связи
Обратной связи
Анализа, оценки
и принятия
решения
Периодические издания
ЦОР с аудио

информацией

Символьные объекты

ЦОР с аудио и визуальной информацией

Числовые данные

ЦОР с
визуальной
информацией

Тесты,
тестовые задания

объяснения

Профессиональной деятельности учителя

Учебной деятельности ученика

Методические разработки

ЦОР

отработки

контроля

Тесты, тестовые задания

Средства заучивания

ЦОР с текстовой информацией

ЦОР с комбинированной информацией

ЦОР со сложной структурой

Средства выполнения упражнений и задач

Задачники

Тренажеры

Статистические данные

Карты для предметных областей

Словари

Средства выполнения лабораторных работ

Интерактивные модели

Классификация по основанию средства использования


Слайд 8
Преимущества
Эффективность обучения;
Индивидуализация обучения;
Повышенная мотивация обучения;
Самостоятельность при выполнении работ
Активизация познавательной деятельности

учащихся;
Эффект обратной связи;
Развитие у учащихся продуктивных функций и психических процессов;
Повышение интереса к изучаемому предмету.

Недостатки

Нарушение зрения;
Проблемы осанки и опорно-двигательного аппарата;
Компьютерная радиация;
Компьютерная зависимость

Поэтому необходимо использовать ИКТ согласно нормам СанПин.



Слайд 9 Миллион ресурсов: фантастика или реальность? 


Слайд 10Обзор современных цифровых образовательных ресурсов


Слайд 12
Работа образовательного учреждения в условиях развития Новомосковского экономического кластера


Слайд 13
«Формирование информационно-культурного пространства образовательного учреждения»


Слайд 14В результате:
организован доступ к нормативным, правовым, справочным, библиотечным и прочим

информационным ресурсам и сети Интернет;
реализуется программа по модернизации компьютерного и проекционного оборудования;
оборудован и успешно функционирует школьный радиоузел;
обеспечена информационная безопасность субъектов образования и защита информационных ресурсов.


Слайд 15
Использование цифровых образовательных ресурсов в организации обучения открывает широкие возможности для

построения учебного процесса, учитывающего индивидуальные возможности и склонности учащихся, их включения в самостоятельную исследовательскую деятельность.

Слайд 16Применение ЦОР на уроках русского языка и литературы позволяет:
Повысить наглядность обучения;
Обеспечить

его дифференциацию;
Повысить интерес к предмету;
Развивать познавательную активность обучающихся;
Облегчить контроль знаний.



Слайд 17«Использование учебно-методических материалов нового поколения приводит к достижению качественно новых образовательных

результатов»

Слайд 18Что такое новый образовательный результат?
Приобретение опыта решения жизненных проблем на основе

знаний и умений;
Развитие умений работы с информацией (поиск, оценка, отбор и организация информации);
Формирование навыков исследовательской деятельности (проведение реальных и виртуальных экспериментов);
Развитие навыков самостоятельного изучения материала;
Развитие навыков оценки результатов своей деятельности;
Развитие навыков умений принимать решения в нестандартной ситуации;
Формирование навыков работы в группе (координирование своих действия с действиями других людей, проводить обсуждение);
Развитие толерантности – как поиск постоянных компромиссов и необходимость поиска общих решений

Слайд 19Качество образования сегодня (образовательные результаты):
Функциональная грамотность (способность решать нестандартные задачи);
Способность самостоятельно

учиться;
Умение работать в группе;
Способность осуществлять выбор и нести за него ответственность;
Способность самостоятельно мыслить
и действовать.


Слайд 20 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика