Цифровые образовательные ресурсы и модели их использования в образовательном процессе А. Л. Семенов. презентация

Содержание

Цифровые образовательные ресурсы и модели их использования в образовательном процессе А. Л. Семенов

Слайд 2Цифровые образовательные ресурсы и модели их использования в образовательном процессе
А. Л.

Семенов

Слайд 3Что происходит в классе?
В кабинете информатики?
Дома?
В библиотеке?
Учительской?
Комнате для самостоятельной работы?


Слайд 4Информационные технологии в учебном процессе
Бл. Сендов 1980-е гг.: Модель учебного процесса

для ученика с компьютером.
Уже тогда – ученик с калькулятором.
До этого – ученик с телевизором, магнитофоном
Еще раньше – ученик с фотоаппаратом и радиоприемником
Еще раньше – ученик с естественно-научной лабораторией
Еще раньше – ученик с книгой: учебником, атласом, словарем, энциклопедией

Слайд 5Информационная революция?
Сегодня – ученик с сотовым телефоном, компьютер в кубике ЛЕГО,

цифровые датчики
Завтра (уже сегодня) – Полная ОС в сотовом телефоне, Аккордная клавиатура, Распознавание речи, Цифровой шлем
Гутенберг?

Слайд 6Человеческое измерение:
Запоминание фактов
Тренаж технических навыков
Самостоятельный поиск, анализ, организация информации
Проект
Коллективная работа
Исследование и

эксперимент
Совершенствование, совместное созидание, вместо «вкладывания» и «оценивания»

Слайд 7Цифровые образовательные ресурсы:
Учебник
Справочник
Тренажер
Виртуальная лаборатория и анализ реальных данных
Другие цифровые инструменты


Слайд 8Наиболее человеческие технологии индивидуального общения в наименьшей степени поддаются автоматизации:
Понимание
Эмоциональный контакт
Воспитание


Слайд 9Проблемы


Слайд 10Качество
Не ниже, чем у книги:
Всегда открывается
Подписи под картинками соответствуют картинкам
Если написано

«см.», то можно посмотреть и увидеть
Федеральный экспертный совет

Слайд 11Открытость:
Технологический аспект общей парадигмы Открытого образования
Поиск и извлечение информационного источника
Включение своего

информационного источника
Возможность создания своих источников (постановка эксперимента)
Открытые форматы данных

Слайд 12Стандарты. Образовательные
Что делать, когда источники информации под рукой?
Что делать, когда есть

все инструменты?
Спорт – искусственные ограничения, отсутствие технологии

Слайд 13Реализация
УМК – книга(и) + цифровой ресурс + лабораторное и др. оборудование
Шаг

со стороны информатики:
Стандарт, Примерная программа
Прецедент Естествознания

Слайд 14Стандарты. Информационные
ГОСТы
отраслевые стандарты
Терминология
Описание объектов (Метаописания)
Форматы данных


Слайд 15Кадры:
5 – 10 тыс. московских учителей – повышение квалификации: роль учащегося,

рефлексия, проектирование
Нормативная база

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика