центр инновационного опыта МАОУ Лицей №4 г. Перми презентация

Содержание

Слайд 1центр инновационного опыта МАОУ «Лицей №4» г. Перми
«Модель индивидуализации образовательного

процесса в основной школе (в условиях реализации и введения ФГОС )»


Слайд 2Основные этапы инновационной деятельности
1992 год - экспериментальная площадка Департамента образования

Пермской области по апробации модели «Школа- коммерческий лицей»
1996 год - эксперимент по созданию новой образовательной модели «Экономический лицей – школа экономической культуры»
1999 год – по результатам экспертизы экспериментальной деятельности и аттестации присвоен статус «ЛИЦЕЙ»


Слайд 3
2002 год - федеральный эксперимент на муниципальном уровне по модернизации содержания

и структуры общего образования.
2004 год - эксперимент по апробации нового БУП и реализации Концепции профильного обучения
2005 - 2006 учебный год:
- эксперимент по апробации ЦОР в рамках федерального эксперимента «Информатизация системы образования»
- освоение технологии дистанционного обучения в рамках федерального проекта «Телешкола» (профильное обучение)




Слайд 4
2005 год:
- победа в городском конкурсе образовательных проектов

с проектом «Дистанционное обучение детей – инвалидов»
- победа в городском конкурса педагогических инноваций с проектом «Развитие персонала»
2006 год
- победа в конкурсе образовательных проектов «Школа без неудачников» с проектом «Усилие мысли»
- 2 место в регионе во Всероссийском конкурсе «Лучшие инновационные школы России» в рамках ПНПО


Слайд 5
2010–2011г.г. – выиграны 2 гранта на реализацию проектов:
- «Система

мониторинга качества образования» (победа в муниципальном конкурсе)
- «Основная школа – пространство выбора» (победа в конкурсе муниципальных моделей)
С 2010 года – участие в краевом проекте «Система электронных журналов и дневников учащихся», выигран грант на получение АРМ
2011-2012 учебный год
- участие в экспериментальной апробации муниципальной модели основной школы
- освоение ФГОС на ступени начального образования.


Слайд 6Лицей №4 - опорное ОУ в системе образования Пермского края:
С 2004

года - областная опорная школа по методической работе при ПОИПКРО
2002 - 2004 год - городская лаборатория и опорная школа по школьному экономическому образованию
2007-2009 г.г. – городской Центр инновационного опыта «Управление развитием персонала» (инновационная управленческая модель)
С 2009 года – краевой Центр инновационного опыта «Проектирование инновационных моделей организации учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся как условие модернизации образовательного процесса в основной школе»

Слайд 7
Лицей включен в список 100 самых активных ОУ России, участвующих

в национальной образовательной программе «Интеллектуально-творческий потенциал России» г. Обнинск
В 2010 году присвоен почетный статус «Национальное достояние России» за вклад в развитие российского образования
В 2011 году лицей внесен в национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России»

Слайд 8Цели и задачи проекта
Цель проекта:
Создание условий для индивидуализации образовательного процесса

в основной школе, как стратегического направления повышения качества образования в рамках освоения и внедрения ФГОС нового поколения.
 


Слайд 9Индивидуализация образования как тренд развития лицея
ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ - ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЖДОМУ УЧАЩЕМУСЯ ПРАВА

И ВОЗМОЖНОСТИ ФОРМИРОВАТЬ СОБСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ И СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, собственной образовательной траектории, придание осмысленности учебному действию за счёт возможности выбора типа действия, привнесения личных смыслов, заказа к своему образованию, видения своих учебных и образовательных перспектив.


Слайд 10В ходе реализации проекта предполагается
поэтапная модернизация классно-урочной системы и внедрение в

образовательный процесс инновационных видов образовательной деятельности: краткосрочных метапредметных курсов по выбору, образовательных практик, тьюториалов и т.д.
Результатом проекта станет инновационная организационно-содержательная модель образовательного процесса в основной школе, отвечающая требованиям ФГОС.


Слайд 11Задачи проекта:


Слайд 12Ожидаемые результаты реализации модели индивидуализации образовательного процесса в основной школе


Слайд 14риски и механизмы их преодоления
Неготовность учителей к деятельности в инновационной среде

/ целенаправленная работа по культурно-ценностному самоопределению педагогов, формирование группы педагогов-инноваторов
Частичная замена классно-урочной на поточную систему обучения приведет к дезорганизации привычного образовательного процесса / четкое нормативное регулирование поточной системы обучения, внедрение в образовательный процесс новых норм и традиций.
Отсутствие тьюторской позиции у педагогов / Культурно-ценностное самоопределение, гуманитарное проектирование тьюторской деятельности, переподготовка по специальности тьютор ряда педагогов, склонных к данной деятельности.

Слайд 15стратегия и механизмы достижения поставленных целей
ключевая проблема современного образования:
Основная ступень

является наиболее проблемной ступенью общего среднего образования.
Именно в этот период нарастает разрыв между предметными знаниями и личным опытом подростков, образовательная деятельность теряет для них личностный смысл, подростки не связывают получаемое ими образование и реальную жизнедеятельность.
Как следствие, у подростков не формируются стойкие образовательные интересы и потребности, неуклонно снижается уровень их предметных результатов, реальные интересы подростков все больше отдаляются от их школьной жизни.

Слайд 16Некоторые пути преодоления этой проблемы включены в новые стандарты образования
реализация

компетентностного подхода,
появление метапредметного содержания образования,
система работы по формированию личностных результатов образования.


Слайд 17В предлагаемой модели предлагается
реализовать три ключевых механизма установления такой взаимосвязи:
Предоставление

подросткам возможности делать выбор в рамках имеющейся в школе образовательной деятельности, принимать самостоятельные решения и реализовывать их;
Формирование новой для основной ступени образования части образовательного процесса – системы новых видов образовательной деятельности, таких как краткосрочные курсы, социальные практики, профессиональные пробы и другие.
Включение в образовательный процесс субъектности подростков – формирование универсальных учебных действий смыслополагания, самоопределения, личной рефлексии.


Слайд 18Предлагаемая организационно-содержательная модель основной ступени образования включает в себя комплекс организационно-содержательных

элементов, позволяющих установить взаимосвязь между школьным образованием и субъектностью подростков.
Ключевым элементом модели является создание пространства выбора, как пространства проб и ошибок, подкрепленное становлением способности к целеполаганию и личной рефлексии подростков

Слайд 19 Содержание модели индивидуализации образовательного процесса в основной школе
Деление параллели на учебные

группы по предметам федерального компонента учебного плана лицея (В данной модели основанием для деления на группы может служить мотивация и/или образовательные потребности подростка, зачисление в группу должно происходить по решению подростка (и его родителей)).
Система краткосрочных курсов в учебном плане школы
Система социальных практик и профессиональных проб в образовательной программе школы (в учебном плане лицея и/или во внеурочной деятельности учащихся)
Тьюторская позиция при реализации каждого инновационного вида образовательной деятельности учащихся в рамках модели
Участие родителей в каждом инновационном виде образовательной деятельности учащихся в рамках модели.
Участие в образовательном процессе социальных партнеров



Слайд 20Предлагаемая модель может включать в себя дополнительные элементы, такие как:
Проектная деятельность

учащихся в образовательной программе школы (в учебном плане школы и/или во внеурочной деятельности учащихся);
Исследовательская деятельность учащихся в образовательной программе школы (в учебном плане школы и/или во внеурочной деятельности учащихся);
Модульное обучение;
Другие.

Слайд 22План-реализации проекта на период с 2012 по 2014 годы (три года

в статусе ЦИО)

2012-2013 гг. – Отработка поточно-группового обучения во всех параллелях ОШ, создание системы КК
2013-2014гг. - Формирование системы социального партнерства при реализации части образовательного процесса – системы социальных практик, профессиональных проб;
2014-2015 гг. - Формирование системы взаимодействия с родителями при организации и реализации образовательного процесса
Формирование практики тьюторского сопровождения подростков.
Подведение итогов деятельности ЦИО за 3 года, распространение инновационного опыта


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика