цена. благо презентация

Содержание

Блага все, что ценится людьми как средство удовлетворения нужд экономические платные неограниченные ограниченные бесплатные свободные

Слайд 1 1. Основные жизненные потребности людей, перечислите и приведите примеры. Укажите какие

потребности являются первычными, а какие вторичными.

2. Что изучает экономическая наука?

3. Для чего люди создали экономику?

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА


Слайд 2Блага
все, что ценится людьми как
средство удовлетворения нужд
экономические
платные
неограниченные
ограниченные
бесплатные
свободные





Слайд 3Самостоятельная работа


Выберите из списка свободные
и экономические блага.


Слайд 4Клиент –юридическое или физическое лицо, пользующееся услугами другого физического или юридического лица



Потребитель –

гражданин, имеющий намерение приобрести, либо приобретающий или использующий товары, работы, услуги исключительно для личных целей, не связанных с извлечением прибыли.

Слайд 5Люди потребляют экономические блага в виде товаров и услуг.

Товар – это продукт,

произведенный для потребления или обмена (компьютер, куртка, квартира).


Услуга – это деятельность, обладающая определенной ценностью (образование, медицинское обслуживание, кино, театр и прочее).

Слайд 6Кроме того блага могут дополнять и заменять друг друга.

Комплименты – это несколько товаров или

услуг, которые дополняют друг друга и потребляются одновременно. (компьютер-принтер-клавиатура).

Товары-субституты – это те товары, которые могут заменить нам привычную продукцию в том случае, если стоимость на нее вдруг выросла, или резко уменьшилось предложение.

Слайд 7
Самостоятельная работа

Выберите из списка товары-субституты и товары-комплементы


Слайд 8Цена́ — количество денег, в обмен на которые продавец готов передать (продать) единицу товара.

По сути, цена является коэффициентом обмена конкретного товара на деньги.

Величину соотношений (пропорцию) при добровольном обмене товаров называют стоимостью. Поэтому цена является стоимостью единицы товара, выраженной в деньгах, или денежной стоимостью единицы товара, или денежным выражением стоимости.

Слайд 9Выделяют следующие ценообразующие факторы:

Затраты;

Ценность товара (услуги);

Спрос и его эластичность;

Конкуренция;

Государственное влияние.


Слайд 101.По степени вмешательства государства в ценообразование:
а) фиксированная – устанавливается государством
б) регулируемая

- применяется к жизненно необходимым товарам.
в) зарегистрированная – применяется как первая ступень регулирования цен (регулируется предельная отпускная цена производителя)
г) свободная – не регулируется государством и устанавливается фирмой самостоятельно под влиянием спроса, предложения
д) базисная – цена товара стандартного качества, на основе которого определяется цена товара более высокого или низкого качества

Слайд 112. По характеру торговли:

а) оптовая – цена товара продаваемого крупными партиями.

Обычно оптовые цены ниже розничных, благодаря экономии на торговых издержках.
б) розничная – цена на товар для личного употребления в малых единичных количествах
в) Закупочная- цена закупки государством сельскохозяйственной продукции, в том числе ЛРС


Слайд 12г) фактическая отпускная – реальная цена отпуска товара от производителя или

поставщика может отличаться от зарегистрированной цены.

д) ликвидационная цена это денежный показатель объекта оценки, уменьшенный на величину издержек, которые связаны с его продажей (например, комиссии, расходов на рекламу, хранение, доставку и т. д.) Например, ее определение востребовано при передаче объекта в залог в случае получения кредита; при закрытии предприятия или при финансировании предприятия-должника, и т.д.

Слайд 13Цена - денежное выражение стоимости товара
Цены различаются в зависимости от того на

какой стадии товародвижения они формируются.

Обычно проходят 3 стадии товародвижения:

предприятие изготовитель – оптовая торговля

оптовая и розничная торговля

розничная торговля – потребитель

Слайд 14Альтернативная стоимость
pptcloud.ru


Слайд 15Ограниченность ресурсов
- недостаточность объема имеющихся ресурсов всех видов для производства того

объема благ , который люди, хотели бы получить.

Почему экономические ресурсы (факторы производства) всегда относительно ограничены?


Слайд 16Виды ограниченности ресурсов:
Ограниченность труда
Ограниченность земли
Ограниченность капитала
Ограниченность предпринимательства
Предложите выход из ситуации


Слайд 17Последствия ограниченности ресурсов:
Собственность
Альтернативная стоимость (цена выбора)
Ограниченность заставляет людей
делать выбор относительно


использования товаров и услуг для
удовлетворения потребностей

Слайд 18Альтернативная стоимость
- ценность для человека наиболее предпочтительного из благ, получение которых

становится невозможным при избранном способе использования ограниченных ресурсов

Слайд 19 Задание 1.
Почему труд и предпринимательский талант рассматриваются как два разных

экономических ресурса, ведь предприниматель также как маляр, учитель, учитель, металлург или инженер, затрачивает свой труд?

Ответ: Инициатива, ответственность, стремление к инновациям, не боится риска.


Слайд 20 Задание 2.
Можно ли считать, что бедность и ограниченность экономических благ

– это одно и то же?

Слайд 21 Задание 3.
Петя Сидоров решил заниматься теннисом. Посещение корта – дело

дорогостоящее, а денежные средства студента Пети ограниченны, поэтому ему придется отказаться от затрат на удовлетворение других потребностей. Что в этом случае может выступить в качестве альтернативной стоимости: - затраты на посещение театров - затраты на изучение японского языка - затраты на еду и одежду - затраты на занятия верховой ездой

Все, кроме еды и одежды


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика