Целеполагание в обучающей деятельности учителя презентация

Содержание

Слайд 1Целеполагание в обучающей деятельности учителя
Подготовила:
зам.директора Гулина Н.Ю.


Слайд 2
Цель – это заранее запланированный результат, который человек должен получить в

будущем в процессе осуществления той или иной деятельности

Целеполагание – это процесс формулирования и развертывания цели

Слайд 3 Приступая к формулировке цели, учитель должен:
проанализировать учебную ситуацию
изучить требования Государственного образовательного

стандарта и учебной программы
установить на этой основе потребности и интересы, подлежащие удовлетворению
выяснить имеющиеся для этого ресурсы, выбрать те из них, которые наиболее эффективны и технологичны
сформулировать цель

Слайд 4Работа в группах:
изучить материал и выделить главное

1-я группа – познавательный аспект;
2-я

группа – развивающий аспект;
3-я группа – воспитывающий аспект.


Слайд 5Познавательный аспект цели
Обучение каждого ученика самостоятельно добывать знания
Формирование умений, обеспечивающих успешное

выполнение деятельности
Формирование навыков
Важно!
При планировании обучающей цели формулировать ее через ожидаемый результат учащихся

Слайд 6Развивающий аспект цели
Развитие речи как показателя интеллектуального и общего развития ученика
Развитие

мышления
Развитие сенсорной сферы
Развитие двигательной сферы
Важно!
Один и тот же развивающий аспект цели целесообразно формулировать для нескольких уроков, а иногда и для уроков целой темы, ведь развитие всегда идет медленнее, чем обучение

Слайд 7Воспитывающий аспект цели
Нравственные объекты, с которыми ученик вступает во взаимодействие на

уроке
«Другие люди», т.е. учитель, учащиеся, в общении с которыми формируются нравственные качества личности
«Я», т.е. отношение к самому себе
«Общество и коллектив»
Важно!
Кредо обучающей деятельности учителя – «воспитывающее обучение»

Слайд 8Алгоритм анализа цели урока:
определить краткость, четкость, простоту формулировки цели
определить, заложен ли

в формулировке конечный результат, т.е. диагностична ли цель
определить, чем вызвана постановка цели: требованиями программы, интересом учащихся и т.д.
определить, какова связь цели с темой урока, т.е. перспективна ли цель
определить степень осознанности учителем цели
выяснить реальность достижения цели
определить соотносимость цели, содержания учебного материала, методов обучения и форм организации познавательной деятельности на уроке
определить отсутствие (наличие) разрыва между целью и результатом

Слайд 9 Чаще всего при формулировании цели встречаются следующие ошибки:
«Познакомить учащихся с …»

- цель подменяется содержанием
«Рассказать учащимся о …», «Показать учащимся …» - цель подменяется методом обучения
«Учащиеся решают задачи …», «Учащиеся выполняют работу …» - цель подменяется процессом деятельности


Слайд 10Работа в группах
группе 1: сформулировать с общедидактических позиций цель урока

знакомства с новым учебным материалом.

группе 2: сформулировать с общедидактических позиций цель урока усвоения нового материала.

группе 3: сформулировать с общедидактических позиций цель урока формирования новых умений.

группе 4: сформулировать с общедидактических позиций цель урока закрепления нового материала.

группе 5: сформулировать с общедидактических позиций цель урока систематизации и обобщения учебного материала.

группе 6: сформулировать с общедидактических позиций цель урока проверки и оценки знаний.

Слайд 11Урок изучения нового материала
Учащиеся должны иметь представление о …
Учащиеся должны иметь

общее понятие о …
Учащиеся должны распознавать …

Слайд 12 Урок усвоения нового материала
Учащиеся должны понимать содержание …
Учащиеся должны ориентироваться в

причинно-следственных связях …
Учащиеся должны уметь выявлять закономерности …


Слайд 13 Урок формирования новых умений
 
Учащиеся должны уметь применить знания в стандартной ситуации

Учащиеся

должны уметь самостоятельно выполнить задание ...

Учащиеся должны уметь раскрыть способ выполнения задания ...



Слайд 14Урок закрепления нового материала
Учащиеся должны знать ... 
Учащиеся должны уметь (решить, провести

анализ, сформулировать)
Учащиеся должны уметь воспроизводить полученные знания ...



Слайд 15 Урок систематизации и обобщения учебного материала
Учащиеся должны знать ... 
Учащиеся должны

уметь систематизировать учебный материал ...
Учащиеся должны уметь делать обобщение ...


Слайд 16 Урок проверки и оценки знаний
В зависимости от уровня контроля (знакомство, репродуктивный

уровень, творческий уровень)
учащиеся должны уметь узнавать при внешней опоре… 
учащиеся должны уметь воспроизводить по образцу... 
учащиеся должны уметь воспроизводить по предложенному алгоритму ...
учащиеся должны уметь осуществлять перенос знаний в измененную ситуацию ...
учащиеся должны владеть компетенцией

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика