Цель урока: 1. Познакомить с жизнью и творчеством Ф. И. Тютчева. 2. Содействовать воспитанию любви к поэзии. 3. Обогащать духовный мир учащихся. 4. Укрепить. презентация

Содержание

Слайд 2Цель урока:
Познакомить с жизнью и творчеством Ф. И. Тютчева.
Содействовать воспитанию любви

к поэзии.
Обогащать духовный мир учащихся.
Укрепить навыки выразительного чтения.
Развивать устную речь.

Слайд 3Нам не дано предугадать,
Как слово наше отзовется,-
И нам сочувствие дается,
Как нам

дается благодать.

Ф. Тютчев

Слайд 4Село Овстуг Орловской губернии


Слайд 5Иван Николаевич Тютчев, отец.


Слайд 6Екатерина Львовна Тютчева, мать.


Слайд 7
Блажен, кто посетил сей мир
В его минуты роковые!
Его призвали все благие
Как

собеседника на пир.

«Цицерон»

Слайд 8Отечественная война 1812 года


Слайд 9Феденька Тютчев


Слайд 10

Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать –


В Россию можно только верить.

Слайд 11Семен Егорович Раич


Слайд 13Александр Сергеевич Пушкин


Слайд 14Мюнхен


Слайд 15Амалия фон Лерхенфельд


Слайд 16Россия - матушка


Слайд 17Родной ландшафт... Под дымчатым навесом
Огромной тучи снеговой
Синеет даль —

с ее угрюмым лесом,
Окутанным осенней мглой...

Слайд 18Николай I


Слайд 19Василий Андреевич Жуковский


Слайд 20Петр Андреевич Вяземский


Слайд 21«Без него жить нельзя!»

Л. Н. Толстой


Слайд 22Елена Александровна Денисьева


Слайд 23
Дни сочтены, утрат не перечесть,
Живая жизнь давно уж позади,
Передового нет, и

я, как есть,
На роковой стою очереди.

Ф. Тютчев

Слайд 30
Не рассуждай , не хлопочи!..
Безумство ищет, глупость судит;
Дневные раны сном лечи,
А

завтра быть чему, то будет.




Слайд 31

Живя, умей все пережить:
Печаль, и радость, и тревогу.
Чего желать? О чем

тужить?
День пережит - и слава богу!

Слайд 32





«Тургенев, Некрасов едва могли уговорить меня прочесть Тютчева. Но зато когда

я прочел, то просто обмер от величины его творческого таланта».

Л. Н. Толстой

Слайд 33

«Тем больше чести народу, к которому поэт обращается с такими высокими

требованиями. Теперь за ними очередь оправдать его тайные надежды».

А. Фет

Слайд 34

Сочинение-эссе
«Мой Тютчев»»


Слайд 35
Сочинение-эссе – это жанр критики, публицистики.


Слайд 36Требования:
Не изображение факта, а изображение большого чувства после изучения темы, оценка

творчества поэта, писателя.
У автора должны быть индивидуальная точка зрения по теме сочинения. Может быть расхождение с общепринятым отношением к теме.
Повествование должно быть стройное, непринужденное (в виде диалога, монолога, письма.)
Образность языка.
Сочинение – эссе должно четко выразить позицию ученика.
Выводы не предлагаются, читатель сам должен прийти к определенным выводам.

Слайд 37Список использованной литературы:
Ф.И. Тютчев. Лирика. А.А. Фет. Лирика, Лениздат,1977.
Ф.И. Тютчев. Стихотворения.

Москва. «Художественная литература», 1985.
Ф.И. Тютчев, А.К. Толстой, Я.П. Полонский, А.Н. Апухтин. Избранное. М., Издательство «Правда», 1984.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика