truhan e презентация

«Если ученик в школе не научился сам ничего …, то и в жизни он всегда будет только ……»

Слайд 1Возможности успешного овладения русским языком в процессе формирования УУД в пространстве

урочной и внеурочной образовательной деятельности  

Трухан Елена Викторовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «СОШ № 1» г. Новомосковска, призер Всероссийского конкурса «Урок 2020»


Слайд 2

«Если ученик в школе не научился сам ничего …, то и

в жизни он всегда будет только ……»
(Л. Н. Толстой)

Слайд 3

«Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и

в жизни он всегда будет только подражать»
(Л. Н. Толстой)

Слайд 4





С. Л. Рубинштейн

П. Я. Гальперин





А. Н. Леонтьев

Слайд 5





Л. С. Выготский

А. Р. Лурия Л. В. Занков







Д. Б. Эльконин В. В. Давыдов

Слайд 6Формы работы по формированию УУД средствами содержания учебных предметов

Предметно-практическая
деятельность
Модель-понятие
Общий способ


действия

Конкретизация общего
способа действия
применительно к частным
случаям






Слайд 7Распределите слова на группы: в первую группу запишите слова, отвечающие на

вопрос кто?, во вторую – на вопрос что? Слоны, Пушистик, диван, кот, девочка, листок, Лена, вода.




Конкретизация
общего
способа действия
применительно
к частным
случаям


Слайд 8Рассмотрите слова. Какие задания можете предложить для работы с ними?

Слоны, Пушистик,

диван, кот, девочка, листок, Лена, вода.

Слайд 9Рассмотрите слова. Какие задания можете предложить для работы с ними? Слоны, Пушистик,

диван, кот, девочка, листок, Лена, вода.




Конкретизация
общего
способа действия
применительно
к частным
случаям


Слайд 10системно-деятельностный подход:
должен реализовываться на всех этапах практической деятельности;
является эффективным инструментом

формирования у учащихся универсальных учебных действий;
универсален во всех видах деятельности: учебной и внеучебной.

Слайд 11
Спасибо за внимание!


Слайд 12К продолжению педагогического общения
в практической деятельности


Слайд 13Формы работы на уроках по формированию УУД средствами содержания учебных предметов
Предметно-практическое

действие
Модель-понятие
Общий способ действия
Конкретизация общего способа действия применительно к частным случаям

Слайд 14Способы действий на уроках и во внеурочной деятельности:
различение объектов на основе

их отличительных признаков;
определение объекта по его качественной характеристике;
представление свойств объектов в виде модели;
подбор объектов к модели;
сравнение объектов, анализ, группировка, классификация;
формулирование вывода;
действие по образцу;
решение различных учебных задач с опорой и без опоры на модели;
использование учебного материала при работе со справочной литературой и другими источниками информации, в том числе средствами Интернет;
актуализация известного об объекте;
рефлексия собственной речевой и мыслительной деятельности;
составление информации в виде текста, моделей, схем, ее презентация .

Слайд 15Примеры внеурочной деятельности
Экскурсии, в том числе виртуальные.
Конкурсы.
Тематические внеклассные занятия.
Практические исследования.
Составление летописи

класса.
Составление родословного древа.
Классные часы.
Межпредметные модули и проекты.
Тематические выставки.
Межвозрастные проекты.
Создание книги.
Драматизация.
Презентация.


Слайд 16Примеры заданий и упражнений, направленных на формирование УУД, способствующих овладению предметным

содержанием русского языка

Метаграммы (сравнение, анализ, синтез)

С Д – ветвистый,
С З – костистый,
С К – ребристый


Слайд 17Примеры заданий и упражнений, направленных на формирование УУД, способствующих овладению предметным

содержанием русского языка

Даны пары понятий; вспомните пословицы, которые объединяют эти понятия (определение понятий, логические УУД).
Дружба – служба;
Шило – мешок;
Дело – потеха;
Коса – камень;
Свет – тьма;
Лес – дрова.


Слайд 18Примеры заданий и упражнений, направленных на формирование УУД, способствующих овладению предметным

содержанием русского языка

Вика не справилась со словарным диктантом по русскому языку. Как вы думаете, в чем причина этого?


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика