Трудные эмоции презентация

Содержание

Слайд 1«Трудные» эмоции
Заместитель директора ПМСС – Центра
Маргарита Владимировна Дунская


Слайд 2Кувшин наших эмоций
Гнев
Обида
Вина
Стыд
страх


Слайд 3Почему они сложные?
Когда мы их переживаем, трудно оценить происходящее.
Их трудно выразить

открыто.
Они могут «храниться» в памяти очень долго.

Слайд 4Эмоциональные сигналы непослушания
Взрослый
Раздражение
Гнев
Обида
Безнадёжность

Ребёнок
Борьба за внимание
Противостояние воле взрослого
Месть
Ощущение своего неблагополучия


Слайд 5Какие чувства испытывает ребёнок


Слайд 6Барьеры для активного слушания
Приказы, команды. «Сейчас же перестань!», «Убери!», «Быстро в

кровать!», «Чтобы больше я этого не слышал!»
В этих категоричных фразах ребенок слышит нежелание взрослого вникнуть в его проблему, чувствует неуважение к его самостоятельности.

Слайд 7Барьеры для активного слушания
2. Предостережение, угрозы. «Если ты не перестанешь плакать…»,

«Смотри, как бы не стало хуже..», «…Тогда пеняй на себя…» Угрозы бессмысленны, если в настоящий момент ребенок переживает сложные чувства.
Со временем дети перестают на них реагировать, особенно в тех случаях, когда в воспитании прослеживается непоследовательность в действиях взрослого.

Слайд 8Барьеры для активного слушания
3. Советы, готовые решения. «А ты возьми и

скажи…», «Почему бы тебе не сделать так-то…», «Я бы на твоем месте дала сдачи» и т.д.
Ставя советы на первый план в общении мы подтверждаем информацию ребенку о том, что мы его воспринимаем как маленького, неспособного человека, а мы умнее его, опытнее, старше… Подросток в ответ на такие назидания «взрывается»: «Я сам знаю! Тебе легко говорить!»

Слайд 9Барьеры для активного слушания
4. Доказательства, лекции, нотации. «Пора бы тебе знать,

что…», «Сколько можно говорить о том, что ….», «Всегда с тобой одно и тоже…» На такое обращение дети отвечают «психологической глухотой», они нас не слышат.

Слайд 10Барьеры для активного слушания
5. Критика, выговоры, обвинения. «На что это похоже!

Опять все не так! Все из-за тебя! Вечно ты….» Вера в воспитательное значение критики у многих родителей очень велика. Однако, чаще всего, дети реагируют на критику резко отрицательно, агрессивно.

Слайд 11Барьеры для активного слушания
6. Мораль, проповеди, нравоучения. «Ты обязан вести себя

как…», «Ты должен трудиться и уважать взрослых», «Каждый человек обязан…» Дети в таких ситуациях чувствуют вину и очень редко прислушиваются к аргументам, понимая, что все это им давно известно и малоинтересно.

Слайд 12Барьеры для активного слушания
7. Обзывание, высмеивание. «Не будь лапшой», «Какой ты

лентяй»… Это самый короткий путь к обиде у ребенка, его защитной агрессии в адрес взрослого.

Слайд 13Барьеры для активного слушания
8. Догадки, интерпретации. «Я знаю, это потому, что…»,

«Небось, опять подрался…», «Я все равно вижу, можешь ничего не говорить…» Такая реакция вызывает защитную реакцию и желание уйти от контакта.

Слайд 14Барьеры для активного слушания
9. Выспрашивание, расследование. «Нет, ты все-таки расскажи…», «Я

все равно узнаю…», «Ну что молчишь? Опять двойку получил?». Удержаться от расспросов трудно, но все-таки лучше говорить о себе, своем восприятии ситуации и поведении ребенка, о чем мы ранее говорили (Я - сообщение).

Слайд 15Барьеры для активного слушания
10. Сочувствие на словах, уговоры, увещевания.

Конечно ребенку нужно сочувствие, но во фразах «Перемелется, мука будет…», «До свадьбы заживет…» есть некоторое пренебрежение к сильному чувству, которое испытывает на данный момент человек. все зависит только от того, в какой момент мы человеку это говорим.

Слайд 16Барьеры для активного слушания
11. Отшучивание, уход от разговора.
Сын:

«Я терпеть не могу эту химию!»
Взрослый: «О, как много между нами общего!» Взрослый проявил чувство юмора, и порой это очень помогает, но… проблема остается. Поэтому останавливаться на юморе или использовать его тогда, когда нет доверительных отношений категорически нельзя, ведь тогда простая фраза может быть воспринята как издевательство.

Слайд 17Любые эмоции важны для человека.
Нельзя исключить их из жизни, насколько бы

трудны они не были.
Часто мы задаём себе вопрос: «За что мне это?!»
Гораздо полезней спросить себя: «Какой урок я могу извлечь из этого переживания?»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика