2. Сын сотворен по воле Отца «из ничего» .
3. Сын сотворен как высшее орудие для создания мира и как посредник в отношениях между Богом и абсолютно чуждой Ему тварью.
4. Святой Дух сотворен непосредственно Сыном и в свою очередь является для Сына инструментом в деле творения вселенной .
Термин составной его первая часть «Ómoj»,
может обозначать два понятия:
Во-первых, «усия» может обозначать некое вещество, из которого состоит определенный тип предметов. Скажем, единосущными в таком случае оказываются все серебряные или медные монеты — монеты, сделанные из определенного материала. Подобное понимание единосущия мы обнаруживаем у Тертуллиана.
Во-вторых, под сущностью можно понимать совокупность неких признаков по роду, по типу, по виду — общих для определенного количества людей или предметов. Само понятие «человек» составляет сущность Павла, Иоанна, Тимофея. В этом смысле Павел, Иоанн и Тимофей единосущны друг другу. При таком понимании слова «сущность» («oÙs…a») термин «единосущие» («ÐmooÚsioj») обозначает равенство или одинаковость по существенным свойствам, тождество качественных характеристик. Такое значение термина ближе всего к учению о Троице Святых Каппадокийцев.
Это движение получило свое название по имени константинопольского архиепископа Македония (+360).
Духоборцы отрицали Божественное равенство Святого Духа Сыну и Отцу. Некоторые из арианствующих, вроде последователей Василия Анкирского, постепенно вплотную приблизившись к исповеданию равенства Отца и Сына, вместе с тем оказались не готовы признать равночестность Им Духа Святого.
Очень сильна была еще доникейская тенденция в пневматологии, рассматривавшая Святого Духа как Лицо подчиненное и придававшая Ему скорее энергийный, чем личностный характер.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть