Тренинг Самостоятельные исследования школьников презентация

Содержание

Способы организации учебной деятельности Учебный материал Репродуктивный способ Продуктивный, творческий способ у с в о е н и е

Слайд 1Тренинг «Самостоятельные исследования школьников»

Александр Владимирович Леонтович

к. психол. н.,
директор Дома

научно-технического творчества молодежи Московского городского Дворца детского(юношеского) творчества,
научный руководитель Лицея № 1553 «Лицей на Донской»



Слайд 2Способы организации учебной деятельности
Учебный материал
Репродуктивный способ
Продуктивный, творческий способ
у с в о

е н и е

Слайд 3Основные аспекты проектного метода


Слайд 4Типовые этапы проектирования
Концептуализация (подбор области проектирования, выделение проблемы)
Целеполагание (создание идеального образа

результата, постановка целей, задач)
Ресурсообеспечение (определение необходимых средств, ресурсов, возможностей)
Планирование (создание поэтапного плана реализации проекта)
Реализация
Рефлексия (подведение итогов, фиксация хода реализации, положительных и отрицательных аспектов)

Слайд 5Обучение учителей методу проектов средствами информационных технологий
Навыки пользования компьютером и техника

применения информационных технологий

Техника и методика постановки и реализации индивидуальных творческих задач учащихся


Слайд 6Содержательное наполнение метода проектов
Метод проектов
Освоение техники построения деятельности методом проектов
Реализация содержания

образования с использованием метода проектов

Формальные навыки выделения проблемы, формулировки целей и задач, реализации проектного цикла

Восприятие культурных норм, ценностей и традиций через реализацию учебных задач


Слайд 7Основные различения проектирования и исследования в образовании


Слайд 8Соотношение проектирования и проектного метода организации исследования


П р о е к

т и р о в а н и е

И с с л е д о в а н и е

Главная цель – уяснение сущности явления, истина

Главная цель – реализация проектного замысла

Средство: проектирование

Средство: исследование


Слайд 9Главные отличия исследовательской и проектной деятельности учащихся
Ценностно-смысловая направленность на выяснение

истины, использование проектного метода как средства организации деятельности
Широкое привлечение традиций и образцов, выработанных в сфере науки

Слайд 10Уровни проектирования в школе


Слайд 11Практическое занятие по типологии творческих работ учащихся


Слайд 12Основные типы творческих работ учащихся, организуемых проектным методом


Слайд 13Основные аспекты проектирования учебного исследования


Слайд 14 Исследовательская деятельность учащихся – образовательная технология, предполагающая решение учащимися

исследовательской, творческой задачи под руководством специалиста, в ходе которого реализуются следующие этапы (вне зависимости от области исследования):

Изучение теоретического материала

Освоение методики исследования

Выделение проблемы, постановка целей и задач исследования

Сбор собственного экспериментального материала

Обработка материала

Обобщение, анализ, выводы

Представление исследовательской работы

Формулировка рабочей гипотезы


Слайд 15Развитие авторской позиции юного исследователя

Теоретичес-кий материал
Освоение методики
Эксперимен-тальные исследования
Обработка данных
Представле-ние результатов
Выбор темы

и задачи, формулировка гипотезы

Анализ результатов и выводы

Выбор объекта

С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а у ч а щ и х с я

Создание теоретичес-кой базы

Подбор методики под задачу

Составление плана работ

Подбор методики обработки

Составле-ние плана презентации

К о н с у л ь т а ц и о н н а я р а б о т а р у к о в о д и т е л я


Слайд 16Учебно-исследовательская и научно-исследовательская деятельность


Слайд 17Слагаемые профессиональности руководителя детского исследования



Ученый
Учитель

Руководитель детского исследования
Культурно-профессиональ-ная традиция
Педагогические навыки


Слайд 18Как включить исследовательскую деятельность учащихся в программу работы школы?


Слайд 19Формы организации исследовательской деятельности учащихся
Элементы исследования в рамках учебных предметов
Предметы в

рамках базисного компонента
Элективные курсы – школьный компонент
Группы дополнительного образования
Экскурсия
Интегрированная программа общего и дополнительного образования
Поход или экспедиция
Конференция или конкурс
Клуб или молодежное объединение

Слайд 20Особенности реализации исследовательской деятельности в зависимости от формы обучения























Слайд 21Структура интегрированной программы общего и дополнительного образования на основе исследовательской деятельности


Слайд 22Практическое занятие по использованию материалов семинара в модуле 2 программы по

теме «Самостоятельная деятельность учащихся в проекте» (формулировка темы исследовательской работы)

Слайд 23Этапы формулировки темы исследовательской работы
Выбор области исследований
Определение исследовательской цели работы
Выбор объекта

и привязка к нему поставленной цели
Определение предмета исследования
Формулировка гипотезы
Конкретизация задач исследования
Формулировка темы работы

Слайд 24Включение материала тренинга в УТП программы «Обучение для будущего»
Модуль 1. Проектная

методика – педагогическая технология нового образования.
Модуль 1. Занятие 2. Разработка учебного проекта.
Модуль 2. Самостоятельная деятельность учащихся в проекте.
Модуль 3. Практические занятия. Создание мультимедийной презентации учащегося.
Модуль 9. Организация проведения учебного проекта в школе.

Слайд 25Принципы распространения проектно-исследовательской технологии в образовательной системе


Слайд 26Структура системы развития исследовательской деятельности учащихся

Группа по разработке теории ИДУ
Банк методик

ИДУ

Журнал «Исследовательская работа школьников

Интернет- портал

Курсы повышения квалификации руководителей

Городская экспериментальная площадка

Конференции и конкурсы

Экспедиции, профильные смены

образовательные учреждения





массовая образовательная практика


Слайд 28Интернет-ресурсы по проблемам исследовательской деятельности учащихся www. researcher.ru - портал исследовательской деятельности

учащихся. Методология и методика. Исследовательские работы. www. vernadsky.dnttm.ru - сайт Всероссийского Конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского. Публикуются нормативные документы по конкурсу, детские исследовательские работы. Организована система on-line регистрации посетителей. www. Issl.dnttm.ru - сайт журнала «Исследовательская работа школьника». Публикуются основные материалы проекта, избранные тексты, информация по подписке. www. konkurs.dnttm.ru - обзор исследовательских и научно-практических юношеских конференций, семинаров конкурсов и пр. Организовано on-line размещение нормативных документов. www. subscribe.dnttm.ru - рассылка новостей и информации по разнообразным проблемам и мероприятиям рамках работы системы исследовательской деятельности учащихся.

Слайд 29Благодарю за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика