Требования к проектированию программ стажировок по реализации моделей ГОУ. презентация

Содержание

План Титульный лист программы стажировки, аннотация программы Пояснительная записка программы Описание содержания модулей программы Стажировочное задание Учебный план Расписание Дневник стажера Перечень документов при проведении стажировки

Слайд 1Требования к проектированию программ стажировок по реализации моделей ГОУ.
Составитель:
Хренова

ТП, к.п.н.

Слайд 2План
Титульный лист программы стажировки, аннотация программы
Пояснительная записка программы
Описание содержания модулей программы
Стажировочное

задание
Учебный план
Расписание
Дневник стажера
Перечень документов при проведении стажировки


Слайд 3Титульный лист
Название образовательной организации 
 
Программа стажировки
 
« __________________________»

Региональная базовая опорная площадка
 
Направление ФЦПРО: государственно-общественное

управление образованием

Руководитель стажировки:______ 
Тьтор: _________
Координатор: __________
 
где, 2014г

Слайд 4Аннотация программы
Обоснование –аргументация правомерности статуса региональной стажировочной площадки по заявленному направлению

ФЦПРО.
Руководитель программы:__________(должность, звания, достижения, награды)
Исполнители программы: _______(должность, звания, достижения, награды)
Тьютор: _______(должность, звания, достижения, награды)
Координатор: _______(должность, звания, достижения, награды)


Слайд 5Тема стажировки.
Отражает, что именно является (было) предметом преобразования в ходе инновационной

деятельности.
ЧТО?
ЗАЧЕМ?
КАК?


Слайд 6Примеры для анализа
Исследовательская деятельность учащихся в историческом краеведении как условие воспитания

гражданственности

Реализация модели взаимной ответственности в управлении образовательной организацией, обеспечивающей усиление роли всех субъектов образовательного процесса в принятии управленческих решений.



Слайд 7Примеры для анализа
Разработка и реализация механизмов социального партнерства, обеспечивающих эффективного развитие

образовательной организации как специфической социальной сферы открытого типа

Формирование субъектной позиции всех участников образовательного процесса через создание новых организационных форм управления образовательной организацией

Слайд 8II.Пояснительная записка программы стажировки
Сущность представляемого опыта (идея опыта) реализуемого образовательной организацией-

это идея изменений, которая отражает концептуальную мысль, ориентированную на активное, творческое преобразование практики.
ЧТО?
НА ОСНОВЕ ЧЕГО? ЗА СЧЕТ ЧЕГО? КАК?

Слайд 9II Пояснительная записка
2. Актуальность рассматриваемой проблемы, решаемых в опыте задач:
Социальная актуальность
Актуальность

в науке
Актуальность в вашей практике

Слайд 10 Общее ля всех площадок
Назначение программы - содействие решению задач обеспечения

открытости, государственно-общественного характера управления в общем образовании, повышению качества управления общеобразовательной организацией.
Цель программы: сформировать у руководителей образовательных организаций, заместителей руководителей образовательных организаций компетенции, обеспечивающие реализацию принципов демократического государственно-общественного управления образованием, информационной открытости и публичной отчетности в общем образовании.

Слайд 11Цель конкретной стажировки-идея-тема
Обеспечить усвоение стажерами технологий разработки и реализация эффективных механизмов

социального партнерства в процессе изучения опыта стажировочной площадки, участия в проектировочных практикумах и рефлексивных процедурах.

Слайд 12Какой же должна быть разумно поставленная цель?
Конкретной (Specific) – необходимо точно

знать чего вы добиваетесь.Что КОНКРЕТНО надо сделать или получить в итоге?
Измеримой (Measurable) – измеряться в четких показателях. Чем будем мерить результат? Как мы узнаем, что проект выполнен?
Достижимой (Achievable) – цель должна быть реальной и исполнимой. Возможно ли её достигнуть с учетом имеющихся ресурсов и при наличии возможных затруднений?
Насущной (Relevant) – важность ее достижения не должна подвергаться сомнениям. Какая польза будет получена при реализации проекта? Кто и какую выгоду получит при достижении результата?
Определенной во времени (Timed/Timed-bound) – должен быть обозначен срок завершения, т.е. исполнения задуманного. Сколько надо на достижение цели? Достаточно ли этого времени?



Слайд 13Примеры
Цель: Ввести ФГОС ООО – плохая.
Цель: «Ввести ФГОС ООО в 2016 году» уже

лучше, так как понятно, что если  в 2016 году не введем, значит, цель не выполнена.
Цель: «Ввести ФГОС ООО в 2016 году на основе разработки ООП ООО и создания необходимых ресурсов (кадровых, материально – технических, информационно – методических)»


Слайд 14Сформулируйте цель стажировочной площадки, отвечающую нижеприведенному требованию

Разработать управленческие модели для

проведения образовательных инициатив с участием органов власти, бизнеса, общественных организаций.

Слайд 15 Общие задачи всех программ:
Обеспечить изучение методологии, теории, нормативно-правовой базы реализации

принципов демократического государственно-общественного характера управления образованием, информационной открытости и публичной отчетности в образовании;
Создать условия для освоение современных технологий эффективного государственно-общественного управления общеобразовательной организацией, обеспечения ее информационность открытости и публичной отчетности;
Разработать эффективные механизмы диссеминации накопленного опыта в области государственно-общественного управления общеобразовательной организацией;
Содействовать в решении практических задач государственно-общественного управления общеобразовательной организацией, обеспечения ее открытости и прозрачности для общества.
Повысить уровень профессионализации специалистов управленческого корпуса организаций в области применения ИКТ при организации работы органов государственно-общественного управления.


Слайд 16Задачи:
-обеспечить разработку программ наблюдений образовательной и управленческой деятельности по выявлению идеи

опыта стажировочной площадки по …..;
-включить стажеров в проектировочные процедуры по освоению технологий …….;
-создать условия для рефлексии эффективности собственной деятельности в процессе стажировки…..;
-обеспечить продуктивное проектирование пакета документов по ………. слушателями стажировки


Слайд 17Целевые группы программы стажировки: специалисты муниципальных органов управления образованием, директора, заместители

директоров образовательных организаций Забайкальского края, других регионов Сибирского округа.
Основные методы и формы работы со слушателями: деловые и ролевые игры, педагогическое моделирование и проектирование, технология критического мышления, интерактивные семинары, практикумы, анализ конкретных ситуации. Широко используются групповые и индивидуальные формы работы.



Слайд 18Метод анализа конкретных ситуаций
. Анализ конкретных ситуаций (АКС) – глубокое и

детальное исследование реальной или имитированной ситуации. Разновидностями метода АКС, часто используемых в процессе обучения, являются ситуационное упражнение и метод ситуационного анализа – кейс-стади

Слайд 19Метод ситуационного упражнения
(задачи) заключается в том, что обучающемуся предлагается текст

с подробным описанием сложившейся ситуации и задача, требующая решения. Иногда в тексте предлагаются уже осуществленные действия, принятые решения для анализа их правомерности. Ситуационные задачи могут быть связаны с проблемами прошлого, настоящего и даже будущего времени.

Слайд 20Деловая игра
направлена на моделирование условий, ситуаций, отношений и процессов (прежде

всего процесса принятия решений) в различных сферах практической деятельности. Деловые игры не только формирую важные навыки, но позволяют найти эффективные решения реальных проблем практической работы педагогов (преподавателей) образовательных учреждений, которые до этого возможно и отсутствовали.


Слайд 21Дискуссия
– коллективное обсуждение какого-либо вопроса, проблемы. Дискуссия как метод обучения заключается

в организации обмена мнениями, суждениями по конкретному вопросу или их сопоставления в небольшой группе обучающихся.


Слайд 22Круглый стол
– сочетание тематической дискуссии с групповой консультацией. На «круглом

столе» обсуждение темы обучающимися чередуется с комментариями и пояснениями ведущего семинара. Важное условие организации «круглого стола» - организация процесса коммуникации, общения по модели «глаза в глаза». Принцип «круглого стола» заключается в расположении обучающихся лицом друг к другу, а не «в затылок», как на обычном занятии.


Слайд 23Дебаты
– это формализованная дискуссия, при котором стороны взаимодействуют друг с другом,

представляя определенные точки зрения, с целью убедить третью сторону. Классическим примером дебатов является процедура судебных заседаний. Дебаты, как форма ведения спора, отличается от просто логической аргументации, которая лишь проверяет вещи на предмет последовательности с точки зрения аксиом, а также от спора о фактах, в котором интересуются только тем, что произошло или не произошло. Хотя и логическая последовательность, и фактическая точность, как впрочем, и эмоциональная апелляция к публике являются важными элементами убеждения, в дебатах одна сторона зачастую превалирует над другой посредством представления более качественного «смысла» и/или структуры рассмотрения проблемы.


Слайд 24Мозговой штурм
– коллективный метод поиска новых креативных идей и решений.

Цель мозгового штурма – получение большого количества различных идей и предложений в ограниченное время (обычно 20-40 мин). Являясь одним из методов стимулирования творческой активности, мозговой штурм позволяет найти решение сложных проблем путем применения специальных правил обсуждения. Метод построен на вольном высказывании ассоциаций. Смысл в том, чтобы коллективно генерировать идеи, которые не пришли бы в голову отдельному человеку

Слайд 25Принцип построения и структура содержания программы
Программа построена по модульному принципу.
В нее

входят 3 модуля:
Модуль 1………..
Модуль 2………..
Модуль3…………..


Слайд 26Каждый модуль реализуется за счет 8 часов трудозатрат со стороны участников

(групповая и индивидуальная работа под руководством руководителя модуля-тьютора).
Все модули содержательно и технологически взаимосвязаны, однако могут рассматриваться и как самостоятельная ценность.
Содержание, связанное с формированием новой образовательной культуры, не выделено в самостоятельный модуль (ввиду специфики целевой группы), но представлено за счет технологий реализации программы.


Слайд 27В ходе образовательного процесса слушатели разработают (стажировочное задание
модель……………………
пакет локальных актов,

регулирующих деятельность …………………………….
выявят механизмы, обеспечивающие …………………………..
проведут экспертизу…………………….
проанализируют………………………
выделят идею опыта реализации…………..
разработают предложения по повышению эффективности деятельности образовательной организации по ……………………..

Слайд 28Варианты работы с документами
изучение документа;
обсуждение документа;
формулирование вопросов к ведущему семинара по

содержанию документа;
сравнение однотипных документов (различных регионов, муниципальных образований, образовательных учреждений);
экспертиза документа по заданным критериям;
формулирование критических вопросов и замечаний к документу;
подготовка (написание) комментария к документу;
разработка проекта (предложений в проект) документа, предложений по редакции примерного (модельного) документа;
разработка проекта структуры документа (например, структуры программы развития или макета публичного доклада);
подготовка предложений по внесению соответствующих изменений в документ.


Слайд 29Использование материалов лучших практик в практических заданиях может иметь следующие формы
знакомство

с материалом;
экспертиза материала по заданным критериям;
подготовка (написание) комментария к материалу;
обсуждение материала (оценка результативности и эффективности выбранных форматов, способов представления информации, целесообразности, возможностей и рисков использования информационного фрагмента на практике);
отбор ценных элементов описанного опыта (практики) с обоснованием и рекомендациями по использованию;
разработка проекта (плана) действий по проведению аналогичной работы (способа действий).


Слайд 30В качестве таблиц могут использоваться, например, следующие:
«Разграничение полномочий управляющего совета

и директора»,
«Разграничение полномочий управляющего совета и педагогического совета»,
«Сравнение публичного доклада и отчета о самообследовании».


Слайд 31Организация проектно-разработческой и экспертно-аналитической деятельности
разработка индивидуальной программы взаимодействия с родителями

и родительскими объединениями;
разработка проекта усиления вовлеченности родителей в образовательный процесс;
разработка плана проведения родительского собрания;
разработка сценария индивидуальной беседы с родителями;
разработка программы педагога - кандидата на выборах в управляющий совет,
разработка критериев и оценочного листа для проведения экспертизы портфолио и отчетов педагогов ОО и официальных школьных сайтов;
проведение экспертизы размещенных в сети Интернет сайтов и персональных страниц педагогов ОО с последующим обсуждением ее результатов;
разработка проектов и макетов портфолио, отчетов и персональных сайтов педагогов (преподавателей) общеобразовательных школ (с заданными параметрами);
подготовка структуры (плана) презентации отчета педагога (преподавателя) для определенной целевой аудитории.


Слайд 32Организация образовательного процесса
Повышение квалификации руководителей образовательных организаций и их замесителей проводится

с отрывом от работы на базе МБОУ СОШ ……………….., рассчитано на 3 дня (24 часа аудиторной деятельности)
Режим работы:
Освоение образовательной программы стажировки завершается обязательным оформлением дневника стажера, выполнением стажировочного задания.
Слушатели, выполнившие все требования учебного плана, получают справку о прохождении стажировки на базе МБОУ СОШ ………….


Слайд 33Требования к результатам освоения программы
В результате успешного освоения программы обучающиеся будут

знать:
теоретико-методологические основы государственно-общественного управления образованием, взаимодействия с общественностью в сфере образования;
приоритеты государственной образовательной политики в сфере расширения общественного участия в образовательном процессе, управлении ОО , оценке и контроле качества образования, обеспечения информационной открытости и прозрачности образовательных организаций;
нормативную базу государственно-общественного управления образованием, информационной открытости и прозрачности образовательных организаций, общественно-профессиональной оценки качества образования;
современные модели, формы и технологии государственно-общественного управления ОО, обеспечения открытости ОО, общественно-профессиональной оценки качества образования;
современные модели, формы и технологии взаимодействия специалистов преподавательского корпуса с родителями, родительскими сообществам, вовлечения родителей в образование детей;
современные формы организации государственно-общественного управления ОО с помощью ИКТ.


Слайд 34уметь:
организовывать работу по изучению и оформлению общественного заказа на образование;
разрабатывать

индивидуальную программу взаимодействия с родителями, родительскими сообществам, вовлечения родителей в образование детей;
организовывать различные мероприятия просветительской направленности для родителей, образовательные и досуговые программы для семей обучающихся;
разрабатывать программу кандидата в состав органа, реализующего государственно-общественный характер управления ОО, проводить выборную кампанию;
участвовать в работе органов, реализующих государственно-общественный характер управления ОО, их комитетов и комиссий;
разрабатывать индивидуальную стратегию информационно-коммуникационного взаимодействия с общественностью;
создавать собственный (персональный или групповой) интернет-сайт, организовывать его сопровождение;
готовить портфолио и проводить презентацию отчета о результатах и перспективах своей педагогической деятельности;
организовывать работу по самоанализу эффективности информационного взаимодействия с родительским сообществом;
участвовать в процедурах общественно-профессиональной оценки качества образования.
организовать работу органов государственно – общественного управления ОО через проведение работу в сетевых сообществах и блогах.


Слайд 35владеть навыками:

организации родительских собраний;
работы в социальных сетях;
организации работы в сетевых сообществах

и блогах.
организации образовательных и досуговых программ для семей обучающихся;
работы с информацией – количественными и качественными показателями, индикаторами, базами данных;
аналитической обработки информации;
построения макета портфолио и отчета о результатах и перспективах своей педагогической деятельности;
ведения персональных страниц на сайте ОО;
работы с базами данных, банками лучших практик, в т.ч. в сети Интернет;
ведения переговоров с представителями родительской общественности

Слайд 36Методы оценки результатов:
Анализ выполнения стажировочного задания;
Анализ дневника стажера


Слайд 37Программа имеет модульное строение и включает следующие модули
Государственно-общественное управление образованием.
Информационная открытость

и прозрачность образовательной организации.
Общественное участие в оценке и контроле качества образования.
Использование ИКТ в организации работы органов государственно – общественного управления образовательным учреждением.


Слайд 38Модуль «Государственно-общественное управлении образованием»
Государственно-общественное управление образованием: сущность, основные понятия, нормативно-правовая база.
Органы,

реализующие государственно-общественный характер управления образованием.


Слайд 39Модуль «Информационная открытость и прозрачность образовательной организации»
Информационная открытость и прозрачность

образовательной организации: сущность, основные понятия, нормативно-правовая база.
Публичная отчетность в системе общего образования.
Интернет-сайт как инструмент обеспечения информационной открытости в системе общего образования

Слайд 40Модуль 3 «Применение ИКТ для повышения эффективности взаимодействия представителей органов государственно

– общественного управления»

Онлайн коммуникации с помощью Skype;
Эффективные коммуникации через социальные сети.


Слайд 41Модуль 1. «________________________»-8часов
Цель:
Содержание работы
Формы и методы организации образовательного процесса:
Практическая работа:
Изучение

результативности освоения содержания модуля
Условия реализации содержания модуля (оборудование, материалы….)

Слайд 42Название образовательной организации 
 
УТВЕРЖДАЮ:
Руководитель
образовательной организации
________________
Учебно-тематический план
образовательной программы стажировки
«______________________________________».
 
ЦЕЛИ: сформировать у

руководителей образовательных организаций, заместителей руководителей образовательных организаций компетенции, обеспечивающие реализацию принципов демократического государственно-общественного управления образованием, информационной открытости и публичной отчетности в общем образовании.
Обеспечить информационную и методическую помощь и поддержку профессионального развития руководителя как творческой личности.
КАТЕГОРИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ: руководители образовательных организаций и их заместители
СРОК ОБУЧЕНИЯ:24 час
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: с отрывом от работы
РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ: 8 час. в день


Слайд 44Расписание занятий


Слайд 45АНКЕТА участника стажировки по теме «……………………………………..»
1.Фамилия обучающегося________Имя_______ Отчество

________
2.Место работы:________________________________________________
3.Занимаемая должность:____________________________________
4. Стаж работы в данной должности:____ 5. Общий педстаж:___________
6. Ученая степень ________________________________________
7.Служебный адрес____________________________________________
8.Служебный телефон: код_____ №_____факс:_____________________
9.Е-mail школы__________________________________________________
10. Сайт школы _____________________________________________
11.Приоритетное направление развития школы_________________________
12. Адрес проживания в период обучения:
13. Домашний телефон: код _____________№____________
14. Номер сотового телефона ______________________________________
15. Е-mail личный______________________________________________
16 Домашний адрес ________________________________________________
 
Дата заполнения: « » апреля 2014г.
Личная подпись /…………………
 


Слайд 46Дневник прохождения стажировки (титульный лист)  
(фамилия, имя, отчество стажера)
работающего:___________________________________________________________________________________________________________
(наименование организации, должность)
место стажировки:_________________(наименование

организации)
Наименование программы стажировки:
Цель стажировки:
Руководитель стажировки от образовательной организации:
_________________ / Подпись
(фамилия, имя, отчество)
 
Тьтор __________/Подпись


Слайд 47 I. Краткая аннотация образовательной организации, в которой организована стажировка. II. Содержание

работы стажера

Слайд 48III Замечания, предложения по совершенствованию работы организации.
IY Краткий отчет о стажировке


Дата написания отчета, подпись стажера__________________________________
 
Y. Заключение руководителя стажировки от организации
 
 
Дата, подпись


Слайд 49
ИТОГОВАЯ АНКЕТА
участника стажировки руководителей ОУ в МОУ СОШ № 49 г

Читы
«Реализация ФГОС общего образования»


Слайд 50Справка по итогам стажировки


Слайд 51Благодарим за внимание, желаем успеха в разработке программ стажировок


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика