Транссибирская железная дорога презентация

Содержание

Поезд Москва-Владивосток проходит путь в 9226 км. За 6 суток он идёт из Европы в Азию через 12 областей и 90 городов к Тихому океану.

Слайд 1Транссибирская железная дорога
Москва
Владивосток


Слайд 2Поезд
Москва-Владивосток
проходит путь в 9226 км.
За 6 суток он идёт

из Европы в Азию через 12 областей и 90 городов к Тихому океану.

Слайд 3Это самая длинная дорога в России, которую построили за 25 лет (март

1891 – октябрь 1916 г.г.) Сооружение Транссиба осуществлялось в суровых природно-климатических условиях. Самое же тяжелое испытание ждало строителей дороги на участке вокруг Байкала (от порта Байкал до станции Мысовая), получившем название Кругобайкальская железная дорога.

Фирменный поезд «Россия»


Слайд 4Поезд из Москвы идёт через Н. Новгород, Казань,

в Екатеринбург (Свердловск), где заканчивается европейский путь Транссиба.

Из Москвы

в Екатеринбург


Слайд 5г. Нижний
Новгород
вокзал
мост через Волгу
вид на Кремль


Слайд 6г. Казань
вокзал
мост через Волгу


Слайд 7г. Екатеринбург стоит на реке Исеть


Слайд 8
интерьер вокзала
г. Тюмень стоит на реке Тура
набережная
р. Тура
вокзал
р. Иртыш

вокзал
г. Омск

стоит на реке Иртыш

За Уралом поезд идёт по азиатской части России


Слайд 9г. Новосибирск
р.Обь
вокзал
город стоит на р. Обь
новое здание вокзала


Слайд 10г. Красноярск
Красноярск стоит на Енисее
вокзал
Красноярские столбы


Слайд 11город Иркутск называли столицей Сибири
вокзал
р.Ангара
оз.Байкал


Слайд 12Поезд идёт по Транссибу вокруг озера Байкал от порта

под названием Байкал до станции Мысовая, этот путь называют Кругобайкальской железной дорогой. При строительстве ГЭС водохранилище затопило часть пути. От Иркутска поезд идёт на Слюдянку, а потом - на Улан-Удэ.

оз. Байкал

Тоннель у оз. Байкал


Слайд 13В апреле 1895 года Комитет Сибирской железной дороги рассмотрел доклады изыскателей и разрешил строительство

Забайкальской железной дороги. Во время русско-японской войны сложились особые условия работы Забайкальской дороги, благодаря которым одна часть воинских поездов направлялась по Кругобайкальской железной дороге, а другая передавалась через Байкал, летом на ледоколах «Байкал» и «Ангара» и на арендованных частных пароходах и баржах, а зимою при помощи гужевой переправы, а в зиму 1904 года и по рельсовому пути по льду озера Байкал.

Строительство Забайкальского участка железной дороги осложнялось горным рельефом, твёрдыми скальными породами и горными потоками.


Слайд 14Сразу после русско-японской войны началось строительство Амурской железной дороги от станции Куэнга

до станции Хабаровск. Из стратегических соображений рекомендовалось линию железной дороги прокладывать так, чтобы она проходила не ближе 15 верст от берега Амура, но и не дальше 150 верст от него. Строительство начато в 1907 году, закончено — в 1910 году. В марте 1908 года Государственная Дума приняла решение строить Амурскую дорогу на всем её протяжении и вскоре началось её строительство на других участках.

Слайд 15Дорога от Москвы до столицы Бурятии занимает 5 суток времени.
вокзал
р. Селенга
Город

Улан –Удэ стоит у слияния рек Уда и Селенга.

Буддистский храм

Православный храм


Слайд 16Город Чита стоит в месте слияния рек Чита и Ингода.
вокзал
г. Чита


Слайд 17«Но снова состав отправляется в путь. Ложусь на свою полку, смотрю

в окошко. Двухпутный Транссиб, уложенный везде в Забайкалье на деревянные шпалы, уносит меня в даль. Уже почти 7000 километров отделяли меня от Москвы! От этой мысли начинала кружиться голова. Не перестаю удивляться тому, насколько велика и разнообразна Российская Федерация! А ведь до восточных рубежей родины еще ой как далеко . Остается только сожалеть, что я не имею больше времени. Ведь этого так мало, чтобы посмотреть и узнать такую близкую, и такую далекую (даже для самих россиян) интереснейшую страну, имя которой Россия! «

Слайд 18г .Хабаровск стоит на р. Амур
г. Хабаровск
вокзал
дом быта
мост через р.

Амур

Слайд 19г.Владивосток – тихоокеанская столица
вокзал
бухта Золотой Рог


Слайд 20Транссибирская магистраль – международный железнодорожный «мост» между Европой и Азией.
БАМ
Транссиб


Слайд 21
Презентацию подготовила
учительница географии
Никольской СОШ
Муратова Татьяна Ивановна
27.10.2010г.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика