Транспорт мира: проблемы и перспективы развитияРаньше природа устрашала человека, а теперь человек устрашает природу Жак Ив Кусто презентация

Содержание

Тип урока: интегративный урок – исследование 1. Географы – исследователи 2. Физики – исследователи 3. Химики

Слайд 1 Транспорт мира: проблемы и перспективы развития «Раньше природа устрашала человека, а теперь

человек устрашает природу» Жак Ив Кусто

Слайд 2 Тип урока: интегративный урок – исследование 1. Географы

– исследователи 2. Физики – исследователи 3. Химики - исследователи 4. Экологи - исследователи

Слайд 3Отчёт группы географов – исследователей

Содержание исследования
Транспорт мира
Железнодорожный транспорт мира
Морской транспорт мира
Воздушный транспорт мира
Автомобильный транспорт мира
Автомобильный транспорт России
Автомобильный транспорт Белгородской области




Слайд 4Отчёт группы географов – исследователей о проделанной работе
Цель исследования:
- изучить

по основным параметрам транспортную систему мира;
- изучить автомобильный транспорт России и Белгородской области, осуществляющего перевозки «от двери до двери»;
- выявить главную проблему, связанную с использованием автомобильного транспорта.

Слайд 5Транспорт мира


Слайд 6Транспорт – третья ведущая отрасль материального производства, «кровеносная система хозяйственного организма»


Слайд 7Транспорт мира


Слайд 8Железнодорожный транспорт мира


Слайд 9Железнодорожный транспорт мира


Слайд 10Железнодорожный транспорт мира


Слайд 11Морской транспорт мира


Слайд 12Морской транспорт мира


Слайд 13Морской транспорт мира


Слайд 14Воздушный транспорт мира


Слайд 15Воздушный транспорт мира


Слайд 16Воздушный транспорт мира
Структура пассажирских авиаперевозок


Слайд 17Автомобильный транспорт мира


Слайд 18Автомобильный транспорт мира


Слайд 19Первая десятка стран по общей протяжённости автомобильных дорог.


Слайд 20Главные тенденции в развитии автотранспорта выражаются:
В дублировании транспортных коммуникаций мирового значения


В усилении свободы маневрирования, в том числе путём объединения транспортных систем отдельных стран и создания международных транспортных коридоров

Слайд 21Автомобильный транспорт мира


Слайд 22Транспорт России


Слайд 23Автомобильный транспорт России


Слайд 24Автомобильный транспорт России


Слайд 25Автомобильный транспорт Белгородской области


Слайд 26Автомобильный транспорт Белгородской области


Слайд 27Обеспечение автомобильным транспортом по Белгородской области


Слайд 28Загрязнение атмосферы


Слайд 29Вывод о проделанной исследовательской работе
1. Транспорт мира – важная составная

отрасль материального производства, «кровеносная система хозяйственного организма».
2. Автомобильный транспорт усиливает свободу маневрирования путём создания международных транспортных коридоров и объединения транспортных систем отдельных стран.
3. Автомобильный транспорт России и Белгородской области имеет преимущество перед другими видами транспорта как средство перевозки «от двери до двери»
4. Использование автомобильного транспорта является основным источником загрязнения окружающей среды.

Слайд 30Источники, использованные в исследовательской работе:
1. Учебное электронное издание «Экономическая и социальная

география мира»
Министерство образования РФ
ГУ РЦ ЭМТО
Республиканский мультимедиа центр, 2003год
2. Библиотека электронных наглядных пособий по географии 6 – 10 классы
Министерство образования РФ
ГУ РЦ ЭМТО
Республиканский мультимедиа центр, 2003 год
3. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира: Учеб. Для 10 кл. М.: Просвещение, 2005. – 350 с.
4.Алексеев А.И. География: население и хозяйство России: Учеб. для 9 кл. М.: Просвещение, 2003. – 336.
5. Экология Белгородской области: Учеб. Пособие для учащихся 8 – 11 классов/А.Н. Петин, Л.Л. Новых, В.И. Петина, Е.Г. Глазунов. – М.: Изд-во МГУ, 2002. – 288с.


Слайд 31Исследовательская работа группы физиков
Учащиеся:
Субботин Андрей
Абдулгалимов Артур
Бондарь Сергей
Зайцев Евгений
Лихачев Игорь
Жук Денис


Руководитель:
Шепелева Л.И.

МОУ «Гимназия № 22 г.Белгорода»


Слайд 32Мир транспорта разнообразен, но «сердцем» подавляющего большинства транспортных средств служит тепловой

двигатель. Тепловой двигатель- это устройство, превращающее внутреннюю энергию топлива в механическую работу.

Слайд 33Двигатель внутреннего сгорания
это тепловая машина, в которой в качестве

рабочего тела используются газы высокой температуры, образующиеся при сгорании жидкого или газообразного топлива непосредственно внутри камеры поршневого двигателя.

Слайд 34Различают ДВС:
По роду топлива: жидкостные и газовые.
По рабочему циклу:

непрерывного действия, двух и четырехтактные.
По способу приготовления горючей смеси: карбюраторные и дизели.
По виду преобразователя энергии: поршневые, турбинные, реактивные, комбинированные.

Слайд 35История изобретения ДВС
Первый поршневой двигатель внутреннего сгорания был создан в 1860

году французским инженером Э.Ленуаром. КПД этого двигателя был равен 3,3%

Слайд 36История изобретения автомобильных ДВС
Первый автомобильный двигатель внутреннего сгорания изобрел

в 1878 году немецкий механик – самоучка Николаус Отто. Этот двигатель работал на газе.

Слайд 37История изобретения автомобильных ДВС
В 1885 году немецкий инженер Готлиб

Даймлер построил карбюраторный двигатель, работающий на бензине.
Карбюратор-это устройство, в котором смешиваются бензин и воздух, образуя горючую смесь.





Слайд 38История изобретение автомобильных ДВС
В 1886 году немецкий конструктор Карл

Бенц использует свой четырехтактный бензиновый двигатель в своем первом автомобиле.


Слайд 39Первые автомобили с ДВС
Автомобиль
Г.Даймлера, 1886г


Автомобиль К.Бенца,1886г


Слайд 40Принцип работы карбюраторного двигателя внутреннего сгорания
.
1 такт - "всасывание“- поршень

движется вниз, через впускной клапан в камеру сгорания всасывается горючая смесь - пары бензина с воздухом. В конце такта всасывающий клапан закрывается;
2 такт - "сжатие“ – поршень поднимается вверх, сжимая горючую смесь. В конце такта в свече проскакивает искра, и горючая смесь воспламеняется;

Слайд 41Принцип работы карбюраторного двигателя внутреннего сгорания
3 такт - "рабочий ход"

- газообразные продукты сгорания достигают температуры 16000 С и давления 1- 10 МПа, с большой силой давят на поршень, который опускается вниз, и с помощью шатуна и кривошипа приводит во вращение коленчатый вал;
4 такт - "выхлоп"- поршень поднимается вверх и через выходной клапан выталкивает отработавшие газы в атмосферу. Темпера-тура выбрасываемых газов 5000 С.


Слайд 42Карбюраторный двигатель


Слайд 43Дизельный двигатель внутреннего сгорания
В 1892г немецкий инженер

Рудольф Дизель получил патент на двигатель, в цилиндре которого сжимался воздух, а не горючая смесь. Дизельный двигатель работает без карбюратора и свечи.
Принцип работы: топливо впрыскивается в цилиндр двигателя в конце сжатия и воспламеняется от высокой температуры сжатого воздуха.



Слайд 44Дизельный двигатель


Слайд 45Мини-исследовательская работа по физике «У светофора»
Выполнили: учащиеся 10 «Г» класса МОУ «Гимназия№22»
Субботин

Андрей
Лихачев Игорь
Зайцев Евгений


Слайд 46Цель работы:
Произвести расчет массы токсичных продуктов выхлопных газов транспорта,

сравнить степень загрязнения воздуха карбюраторными и дизельными двигателями.
Место проведения:
Автотрасса- светофор по улице Губкина г.Белгорода.
Приборы и материалы:
Часы с секундной стрелкой, таблица состава выхлопных газов карбюраторных и дизельных двигателей.


Слайд 47Ход работы:
1. Засекаем время t=10мин.
2. Определяем число машин, останавливающихся у светофора,

- n.
3. Определяем количество переключений:
торможение
набор скорости к
холостой ход



Слайд 48Результаты:


Слайд 49Выводы:
Выброс токсичных продуктов карбюраторных двигателей больше, чем дизельных в 1.8 раза.
За

10 минут в окружающую среду у светофора по улице Губкина выделяется 720 г токсичных продуктов. В сутки около 100 кг, а за год 36500 кг.
Нужно задуматься!

Слайд 50 Топливо
Учащиеся:
Власенко Галина
Лунева Алёна
Кобзева Светлана
Кобзарева Марина
Фурсова Екатерина
Васильева Екатерина
Руководитель:
Маматова Т.П.
МОУ «Гимназия № 22

г.Белгорода»

Слайд 51Цели исследования
I. Ознакомиться с: 1) с источниками топлива;

2) способами их получения;
3) видами топлива;
4) требованиями, предъявляемыми к качеству
топлива.
II. Исследовать: 1) качество топлива, поставляемого на АЗС;
2) уровень потребления и факторы, влияющие на
этот уровень.
III. Определить перспективы практического и массового использования альтернативных видов топлива.

Слайд 52Информационная карта
 


Слайд 54Процентное содержание изооктана в смеси с н-гептаном

0

100

н-гептан изооктан

72 76 85 95 98


Слайд 55Колебания потребления бензина по месяцам


Слайд 56Влияние автотранспорта на окружающую среду и здоровье населения


Тема:
Гунченко Г.В.
МОУ «Гимназия

№ 22 г.Белгорода»

Слайд 57Воздействие транспортных средств на окружающую среду
Влияние автотранспорта на здоровье человека
Воздействие автомобильного

транспорта на природную среду в Белгородской области
Природоохранительные мероприятия

Содержание:


Слайд 58Сравнительная характеристика основных выбросов различных транспортных средств


Слайд 59Гиппократ
« Если много людей одновременно заболевают одной и той же болезнью,

то причину следует искать в том, что является общим для всех людей, и в том, чем они чаще всего пользуются. Значит, речь идет о вдыхаемом воздухе»

Слайд 60Факторы, влияющие на здоровье населения:
генетическая обусловленность

15-20%
образ жизни 25-50%
деятельность служб здравоохранения 10-15%
качество окружающей среды 20-70%

Слайд 61Влияние веществ, содержащихся в выхлопных газах автомобилей на здоровье населения:


Слайд 62Опасность для здоровья связана:
с разнообразием загрязнений;
с возможностью массированного воздействия;
доступом загрязнителей во

внутреннюю среду;
трудностью защиты от чужеродных веществ;

Слайд 63Рост заболеваемости населения области в период с 1991 года по 2001

год:

психическими расстройствами на 19%

пневмонией на 18%

хроническим бронхитом на 29%

бронхиальной астмой на 123%

онкологическими заболеваниями на 80%


Слайд 64Роль зеленых насаждений в защите окружающей среды:
Очищают от вредных примесей
Очищают от

пыли
Защищают от шума

Слайд 65« Каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее

защиту от негативного воздействия, вызванного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера…»

ст. 11 Федерального закона РФ
«Об охране окружающей среды»


Слайд 66В целях уменьшения объемов выбросов вредных веществ необходимо:
Организовать и озеленить санитарно-защитные

зоны вдоль автомагистралей
Добиться того, чтобы владельцы автотранспорта соблюдали экологические и санитарные условия, нормативы и правила, что обеспечивало бы экологическую безопасность
Осуществлять меры по переводу автотранспорта на газообразное топливо, внедрению каталитических нейтрализаторов выхлопных газов
Модернизация и строительство современных автодорог, объездных путей, транспортных развязок, колец
Службам ГИБДД, ужесточить контроль за состоянием личного транспорта, и за работой общественного транспорта, не допускать появление на дорогах тех из них, выбросы которых превышают экологические нормативы.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика