Трансконтинентальный перелет В.П. Чкалова _ Исследовательская работа _ 14-18 лет презентация

Содержание

Трансконтинентальный перелет В.П. Чкалова

Слайд 1Трансконтинентальный перелет В.П. Чкалова _ Исследовательская работа _ 14-18 лет
Автор работы:

Диана Мерная , 15 лет,
Волгоградская область,
Среднеахтубинский район,
х. Закутский, ул.

Координатор: Ольга Викторовна Попкова,
учитель информатики
МКОУ «Бурковская средняя
Общеобразовательная школа»,
Волгоградская область,
Среднеахтубинский район,
х. Бурковский, ул. Школьная, 6,
burkovka1@mail.


Слайд 2Трансконтинентальный перелет В.П. Чкалова


Слайд 318 июня исполнилось 75 лет трансконтинентальному перелету Валерия Чкалова на легендарном

самолете АНТ-25. Позже этот перелет войдет в историю как один из великих «беспосадочных» перелетов.
Валерий Чкалов, Георгий Байдуков и Александр Беляков – вот герои того времени. Молодые, целеустремленные летчики, гордость советской страны, решившие покорить неизведанные маршруты и совершить невозможное - перелет в Америку через Северный полюс.
Цель работы: исследование истории трансконтинентального перелета В.П. Чкалова.
Задачи: - сбор информации на страницах Интернета о трансконтинентальном перелете В.П. Чкалова;
обобщение и систематизация полученного материала о беспосадочном перелете Валерия Чкалова;
создание компьютерной презентации «Трансконтинентальный перелет В.П. Чкалова»

Слайд 4В августе 1935 года Герой Советского Союза, полярный летчик С.А. Леваневский,

второй пилот Г.Ф. Байдуков и штурман В.И. Левченко предприняли попытку перелета на самолете АНТ-25 по маршруту Москва - Северный полюс - Сан-Франциско. Но летчиков постигла неудача - неисправность в маслопроводе заставила их вернуться назад. Леваневский разуверился в возможности трансатлантического перелета на одномоторном самолете. Второй пилот, Г.Ф. Байдуков, верил в надежность конструкции и двигателя самолета АНТ-25. Он и увлек идеей перелета через Северный полюс в США В.П. Чкалова.


Слайд 5В наши дни встает вопрос: кому и зачем были нужны эти

дальние полеты?
В начале 30-х годов нарком обороны К.Е. Ворошилов говорил: "Кто силен в воздухе, тот в наше время вообще силен". Поэтому перелеты являлись демонстрацией силы и мощи авиации государства, и имели, прежде всего, политическое значение.
Из воспоминаний Валерия Чкалова:
«Разрешения на перелет через Северный полюс не было, но мы машину все-таки готовили. И вот, когда произошла высадка экспедиции Папанина на Северном полюсе, я позвонил Молотову и говорю: «Товарищ Молотов, как наше дело?» А он отвечает: « А что, загорелось, что ли?» Я говорю: « Уже давно горит». Он спрашивает: « А как у вас дела?» Отвечаю, что у нас все готово. « Так разрешения на полет нет». Я ему и говорю: « Мы так, контрабандой!» Молотов засмеялся, значит, думаю, все в порядке. Он отвечает: «Хорошо, мы вас вызовем». 25 мая нас вызвали в Кремль. Мы пришли вдвоем с Байдуковым. Разрешение получили. И от имени всего экипажа я поблагодарил Сталина за колоссальное доверие. Он в свою очередь сказал: «Мы поблагодарим вас, когда долетите».

Слайд 6Экипаж
Экипаж молодой. На момент полета Валерию Чкалову было 33

года, Георгию Байдукову - 30, а Александру Белякову - 39. Командиром экипажа был назначен В. Чкалов, вторым пилотом Г. Байдуков. А. Беляков – штурман. Специально перед полетом в Америку Александр окончил курсы летчиков. В годы Гражданской войны Беляков воевал в дивизии Чапаева, поэтому друзья его звали в шутку: Чапай. Александра Байдукова Чкалов называл Ягор. Выговорить Егор у него не получалось.

Слайд 7Самолет АНТ-25 конструкции Андрея Туполева, наверное, нельзя назвать техническим совершенством своего

времени, но это был замечательный самолет. Одномоторный гигант с размахом крыльев в 34 метра обладал превосходными летными качествами и был удивительно послушен. Двигатель конструкции Александра Микулина мог бесперебойно работать в течение нескольких суток.

Слайд 8АНТ – 25 РД
13,4 м
5,5 м
Размах крыла 34 м
Дальность – 10

800 км

Слайд 9 Полетный вес самолета вместе с грузом горючего, снаряжения,

продуктов - 11,5 тонны. По тем временам это очень и очень много. Опасались, что самолет навряд ли сможет взлететь, и потому на Щелковском аэродроме построили специальную взлетную горку для ускорения. … И Чкалов поднял машину.

Вес самолета

Бутерброды с ветчиной - 100 г на человека в день, сливочное масло - по 50 г, телятина - 50 г, зернистая икра - 30 г, швейцарский сыр - 50 г. Пирожки с капустой, шоколад -100 г на человека в день, лимоны, апельсины, яблоки. В термосах горячий чай и вода.
Все продукты весили 115 кг

надувная лодка с дюралевыми веслами, два охотничьих ружья, три револьвера

передвигаться по самолету можно только ползком - всюду тюки и ящики. Предстоит сбросить на парашютах груз на полюс папанинцам

строго рассчитанный запас горючего и по 1200 литров кислорода на человека: полет будет проходить на высоте до 6000 м, а кабина негерметичная


Слайд 10
18 июня 1937 года в 4.05 по московскому времени начался полет.

Байдуков рассказывал: ему казалось, что «мотор не просто ровно, надежно работал, а даже урчал, будто преданный пес». Настроение у экипажа приподнятое, при этом все сосредоточенны, каждый занят своим делом.
Из воспоминаний В. Чкалова: «Первые шесть часов погода была хорошая. Дальше пошло обледенение. Всего у нас было четыре сильных обледенения. Первое подстерегало нас, когда перелетели через Северный полюс. Мы его назвали фарфоровым. Я уставился в стекло и смотрел как на крыльях прибывает лед. Было такое впечатление, что если мы через 15 – 20 минут не выскочим к солнцу, то корка нарастет и нарушит качество крыльев самолета, машина начнет падать. К солнцу мы выскочили. Лед начал таять».

Слайд 11Кислорода оказалось катастрофически мало, и все трое испытывали сильное головокружение. У

В. Чкалова дважды шла носом кровь и он ненадолго лишился сознания. Придя в себя, виновато смотрел на товарищей.
Туалета в самолете не было, поэтому у каждого имелся индивидуальный резиновый шар, куда собирали естественную жидкость. Она их всех спасла от гибели...

Когда было фарфоровое обледенение, то замерзла трубка пароотводителя. В радиаторе создалось давление. На этот случай предусмотрен клапан, через который может выходить пар. Он не вышел, а вылетел. Вместе с паром выплеснуло воду из радиатора. Головки цилиндров оголились и вот–вот перегреются, а это приведет к неминуемому пожару. В запасном бачке воды не оказалось, ее забыли залить. . И тут - нашлись. В содержимое тех шаров-резервуаров добавили чай, кофе из термосов и перекачали в двигатель. На ней и долетели.

Слайд 12Следующее препятствие возникло в виде гор, высота отдельных вершин достигала 4

тысяч метров. Пришлось набирать высоту, но у экипажа закончился кислород. Валерий Чкалов дал команду «горы облететь и выскочить на Тихий океан». Самолет сделал крюк в 1100 километров. Поэтому предназначенный для папанинцев груз остался в кабине.
Через какое-то время весь пол оказался залитым авиационным маслом - слишком много закачали в баки: пришлось собирать тряпками.

Так изнутри выглядела кабина АНТ-25 (кадр из фильма «Чкалов», где прославленного аса играет Евгений Дятлов).


Слайд 13Из воспоминаний Валерия Чкалова: «Когда мы летели на высоте, то было

светло, а спустились в ночь. Семь часов летели в сплошной темноте. Утром вынырнули из облачности и увидели город. Это был Портленд. Проверили наличие бензина. В баке имелось еще 600 килограммов топлива, значит, мы можем лететь еще 1500 километров. Взяли курс на Сан-Франциско И хорошо, что в это время Саша Беляков решил перепроверить наличие бензина. Оказалось, что у нас его меньше. В баке возникла воздушная пробка и датчик показывал неверно. Надо было срочно возвращаться в Портленд. Задание Сталина мы выполнили: долетели до Северной Америки».

Слайд 15За 63 часа и 25 минут они преодолели 8504 километра и

установили рекорд беспосадочного перелета. Впервые в истории преодолено мертвое пространство между полюсом и побережьем Северной Америки. И 20 июня в 16 часов 20 минут по Гринвичу Байдуков, к тому времени уже не встававший из-за штурвала десять часов, на глазах у многих тысяч ­изумленных американцев ювелирно посадил самолет в Ванкувере.
Американский народ организовал экипажу торжественную встречу. Тысячи граждан пришли на аэродром Баракс встречать и поздравлять советских летчиков с окончанием перелета. Героический экипаж был принят президентом США Франклином Рузвельтом. Начались пресс-конференции, доклады, знакомство с Америкой. Вануквер, Портленд, Сан-Франциско, Чикаго, Вашингтон, Нью-Йорк - вот путь почета советских летчиков.


Слайд 16Из воспоминаний Валерия Чкалова: «Прилетели мы в воскресенье. В Америке в

этот день даже не разрешается бриться. В будние дни небритыми могут ходить сумасшедшие или только что вышедшие из тюрьмы. Жара стоит. Дождичек накрапывает. Мы в полярной одежде, переодеться не во что. Даже не подумали об этом. Минут через десять аэродром начал заполняться людьми. Подъезжали машины. Явился генерал, с ним поляк – офицер из американской армии. Он знает по-русски столько же, сколько я по-американски… Но кое-что понять было можно. Генерал передает через переводчика приглашение на обед. Я говорю, как же обедать, когда тепло, а мы одеты по – полярному? Генерал говорит, что именно так, в этой одежде, он нас к себе и приглашает».

Слайд 17В зале нью-йоркского отеля "Вальдорф Астория" Клуб исследователей и Русско-американский институт

культуры устроили в честь русских авиаторов прием.
На нем В.П. Чкалов в своей речи сказал: «Примите от ста семидесяти миллионов советских людей привет и дружбу, которую мы вам принесли на своих крыльях».
Это был триумф не только Чкалова и двух его соратников по перелету, но и всей советской авиации. Всему миру был продемонстрирован возросший уровень советской техники, и, в частности, самолетостроения. Была проложена новая трасса, наикратчайшим путем соединявшая два континента. И, что самое главное, - было положено начало взаимопониманию между советским и американским народами, что в конце 30-х годов было очень важным.



Слайд 18За осуществление этого перелета В.П. Чкалов и члены его экипажа были

награждены орденом Красного Знамени.
Экипажу Чкалова не удалось долететь до первоначально намеченной цели - до Сан-Франциско. Экипаж установил национальный рекорд дальности полета по прямой 8504 км, но мировой рекорд побить не удалось. Зато это сделал стартовавший вслед за Чкаловым экипаж М.М. Громова.

Экипаж после прибытия в Америку на фоне своего самолета


Слайд 19Газеты писали: «Овеянные славой Герои Советского Союза товарищи Чкалов, Байдуков и

Беляков повели воздушный корабль страны социализма с одного континента на другой по неизведанной трассе, впервые в человеческой истории через «матушку земли», через области, которые именовались до сих пор «полюсом неприступности»

Слайд 20Использованные Web-ресурсы:


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика