Трамвай с асинхронным тяговым приводом и его характеристики презентация

Содержание

Структура и основные элементы тягового электропривода 2/18 Рисунок 1 – Структурная схема тягового электрического привода ИЭ - источник энергии; Пр - преобразователь; ЭМПр – электромеханический преобразователь (тяговый электродвигатель);

Слайд 1«Трамвай с асинхронным тяговым приводом и его характеристики»
Выполнили: студенты гр. ЭММ-13


Баранова Е.М., Заяц К.Ю.
Руководитель: д.т.н. профессор Щуров Н. И.

Кафедра электротехнических комплексов

1/18


Слайд 2Структура и основные элементы тягового электропривода
2/18
Рисунок 1 – Структурная схема тягового

электрического привода

ИЭ - источник энергии;
Пр - преобразователь;
ЭМПр – электромеханический преобразователь (тяговый электродвигатель);
МП – механическая передача;
Дв – движитель (пневматическое колесо, колесная пара и т.д.);
СУ – система управления.


Слайд 3Недостатки электропривода постоянного тока:
наличие коллекторно-щеточного узла снижает надежность ТЭД, увеличивает расходы

на техническое обслуживание;
отсутствие возможности возвращения части энергии при торможении в контактную сеть (рекуперативное торможение);
использование РКСУ для регулирования скорости приводило к увеличению потерь на регулирование;
необходимость использования большого количества контактных элементов, осуществляющих коммутацию под током (до 200 А) и требующих периодического обслуживания;
частота вращения ограничена механической прочностью обмотки якоря и коллектора;
инертная система токовой защиты.

3/18


Слайд 4В 1996 г. был впервые испытан и передан в эксплуатацию на

трамвайном вагоне ЛВС-86А тяговый электропривод переменного тока.

Рисунок 2 – Первый в России трамвай с двигателями переменного тока

4/18


Слайд 5Преимущества и недостатки бесколлекторных двигателей
+ отсутствие коллекторно-щеточного узла;
+ большая

мощность АТД по отношению к ДПТ при
равных габаритах;
+ допускают большую частоту вращения;
+ меньшая масса и стоимость;
квадратичная зависимость вращающего момента от приложенного напряжения;
громоздкость, сложность и ненадежность ранее существующих преобразователей;
значительное расхождение нагрузок между параллельно работающими ТЭД.


5/18


Слайд 6Преобразователь постоянно-переменного тока (инвертор)
6/18
Рисунок 3 – Принципиальная схема цепи преобразователя и

временная диаграмма

Слайд 7Характеристики современных мощных силовых ключей
7/18


Слайд 8ХАРАКТЕРИСТИКИ АД
Одним из важных параметров режима работы АТД является относительное скольжение:
Оптимальный

режим работы АТД определяется соотношением трех его параметров:

8/18


Слайд 9Изменяя соотношение между параметрами по определенному закону можно обеспечить работу АТД

с наибольшим к.п.д.

9/18


Слайд 10Системы управления ЭПС постоянного тока с АТД
Рисунок 5 – Структурные схемы

АТП для ЭПС постоянного тока с асинхронными ТЭМ: а – с АИТ; б – с АИН

10/18


Слайд 11Электроподвижной состав с индивидуальным питанием АТД
Рисунок 7 – Силовая схема моторного

вагона с индивидуальным
питанием АТД

11/18


Слайд 12Электроподвижной состав с групповым питанием АТД
Рисунок 6 – Силовая схема моторного

вагона с групповым
питанием АТД

12/18


Слайд 13Элементная база
IGBT-модуль в исполнении М12-4200-6-Е3
с максимальным постоянным напряжением 600 В.
Основные

и предельно-допустимые параметры:

13/18


Слайд 14Параметры обратных диодов

Элементная база
14/18


Слайд 15Элементная база
Электродвигатель 125 кВт индивидуального привода моторной оси четырехосного низкопольного пассажирского

вагона трамвая

15/18


Слайд 16Конструкция тележек с ДПТ и АТД
16/18


Слайд 17Трамвайные вагоны нового поколения
Сименс
Альстом
Бомбардье
Прагоимекс
17/18


Слайд 18Выводы:
замена тяговых двигателей постоянного тока на асинхронные тяговые двигатели повышает надежность

подвижного состава и снижает расходы на обслуживание;
применение транзисторных преобразователей для управления тяговыми двигателями значительно снижает эксплуатационные расходы, связанные как с техническим обслуживанием системы управления, так и с экономией электроэнергии, потребляемой тяговым электроприводом;
любой проводимый капитально-восстановительный ремонт подвижного состава должен сопровождаться заменой резисторно-контакторного привода транзисторной системы управления

18/18


Слайд 19«Трамвай с асинхронным тяговым приводом и его характеристики»
Выполнили: студенты гр. ЭММ-13


Баранова Е.М., Заяц К.Ю.
Руководитель: д.т.н. профессор Щуров Н. И.

Кафедра электротехнических комплексов


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика