ТОМСК-2008 презентация

02 КОМПЛЕКСНАЯ ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ ПРОГРАММА 1-11 КЛАССЫ

Слайд 1





01
ТОМСК-2008


Слайд 2



02

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ ПРОГРАММА
1-11 КЛАССЫ


Слайд 3





03
Цель профориентационного содействия в школе - постепенно сформировать у ребенка внутреннюю

готовность самостоятельно и осознанно планировать, корректировать и реализовывать перспективы своего развития (профессионального, жизненного и личностного).

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

Создание условий для знакомства школьников с разнообразием профессий
Получение необходимого ученикам социально-коммуникативного опыта


МЕТОДЫ:
беседы, дидактические игры, психогимнастика, сюжетно-ролевые игры, психологические игры и упражнения, диагностические методы, тренинги


Слайд 4





04

Программа


профориентации
учащихся 1 - 4 классов
Мир профессий
вокруг нас

Цель:
расширение представлений младших школьников
о многообразии профессий


Слайд 5





05
Задачи:

Вызвать интерес к окружающему миру.
Формировать реалистические представления о труде

людей.
Рассмотреть важные профессиональные качества, присущие каждой профессии.
Обучить навыкам взаимодействия в коллективе через сюжетно-ролевые игры.
Формировать основы положительного отношения к труду.
Воспитывать самостоятельность, инициативность и эмпатию.

Слайд 6





06
Ожидаемый результат
Дети знакомятся с профессиями.
Появляется стремление самостоятельно выстраивать сюжет

ролевых игр.
Нарабатывается навык ролевых взаимодействий в играх.
Повышается самооценка.

Слайд 7





07
Программа
профориентации
для учащихся 5-7 классов

Перекресток
Цель:
формирование у школьников умения осознавать личностные качества,

необходимые для профессиональной деятельности


Слайд 8





08
Задачи:
Обучить учеников основам самопознания
Развивать навыки целенаправленной коммуникации
Формировать образовательное пространство, общее

для детей, родителей и педагогов

Слайд 9





09

Расширяются знания о психологии профессиональной
деятельности
Формируются

навыки целенаправленной коммуникации
Укрепляется мотивация на успех
Повышается профориентационная компетентность
родителей и педагогов

Ожидаемый результат


Слайд 10





10
Программа
профориентации
для учащихся 8-9 классов
Ориентир
(Начальные шаги в предпрофильной подготовке)
Цели:
- оказание психолого-профориентационной

поддержки учащимся в выборе профиля обучения,
- расширение перед юношами и девушками перспективы дальнейшего личностного роста


Слайд 11





11
Задачи:
Формирование актуального для подростков «информационного поля»
Выявление индивидуальных особенностей необходимых для

трудовой деятельности
Знакомство учащихся с основами деловой коммуникации
Знакомство с принципами принятия решений

Слайд 12





12
Повышается психолого -профориентационная культура детей, родителей и педагогов.
Дети научаются конструировать портрет

своей будущей профессии.
Дети научаются ориентироваться в мире профессий, пользоваться сведениями о путях достижения профессиональных целей .
Дети могут соотнести выбранную профессию с ее положением на рынке труда, располагают знаниями о правилах приема и особенностях обучения в различных учебных заведениях.


Ожидаемый результат


Слайд 13





13
Программа
профориентации
для учащихся 10-11 классов
Выбор
«Это не то, что Вам предстоит

сделать, а то, что Вы уже делаете»
Н.А.Бердяев

Цели:
Активизация процесса профессионального самоопределения
старшеклассников, повышение конкурентоспособности выпускников на
рынке труда
Повышение психолого – профориентационной компетентности
педагогов, родителей и учащихся.


Слайд 14





14
Задачи:
Способствовать развитию у школьников осознания себя как субъекта будущей трудовой

деятельности
Научить школьников анализировать реалии рынка труда и образовательных услуг
Научить школьников способам принятия решений в выборе индивидуального маршрута образования

Слайд 15





15
Ожидаемый результат:
Профессиональные интересы школьников становятся более устойчивыми
Школьники начинают ориентироваться

не только на востребованность профессии, но и на ее содержание
Знакомятся с современными требованиями к профессионалу сваивают принципы и правила принятия оптимальных решений
Развивают свои индивидуальные качества, необходимые для успеха в профессиональной деятельности

Слайд 16





16

Особенности диагностики по
возрастным критериям.
1 - 4 классы – для детей

начальной школы общим показателем эффективности программы в рамках решения задачи
профессионального самоопределения является критерий
ориентации в мире профессий; также вводится критерий
сформированности представления о профессиональной
деятельности людей. Знанием правил коммуникации для учащихся данной возрастной группы является знание правил взаимодействия в коллективе.
5 – 7 классы – для учащихся средней школы в качестве критерия эффективности выбора профессии вводится критерий сформированности профессионального намерения
подростка.
8 – 9 классы – в отличие от учащихся 8 классов для учащихся 9 классов наряду с выбором профессии исследуется выбор учебного заведения.
10 – 11 классы – для учеников 11 класса вводится исследование личного профессионального плана.


Слайд 21
Наши адреса и телефоны
634021, г. Томск, ул. Алтайская, 161 б
e-mail: profcent@tomsk.gov.ru
http//:

profcentr.tomsk.ru

тел.:
243-593
243-963


21


Слайд 22





22
ТОМСК-2008

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика