ТолстойАлексей Константинович презентация

Стихи

Слайд 1Толстой Алексей Константинович
1817-1875


Слайд 2Стихи


Слайд 3Алексей Константинович Толстой


Слайд 4Алексей Алексеевич Перовский


Слайд 5Софья Андреевна Миллер


Слайд 6Козьма Прутков


Слайд 7Иван Сергеевич Тургенев


Слайд 8Александр II


Слайд 9Дробится, и плещет, и брызжет волна
Мне в очи соленою влагой;
Недвижно на

камне сижу я – полна
Душа безотчетной отвагой.

Валы за валами, прибой и отбой,
И пена их гребни покрыла;
О, море, кого же мне вызвать на бой,
Изведать воскресшие силы?

Почуяло сердце, что жизнь хороша,
Вы, волны, размыкали горе,
От грома и плеска проснулась душа,
Сродни ей шумящее море!

<1858>

Слайд 10Не плещется море, не плещет волна,
Деревья листами не двинут,
На глади прозрачной

царит тишина,
Как в зеркале мир опрокинут.

Сижу я на камне, висят облака
Недвижные в синем просторе;
Душа безмятежна, душа глубока,
Сродни ей спокойное море.

<1858>

?


Слайд 11 Каково настроение лирического героя в этом стихотворении?

Выразите с помощью акварельных красок

настроение стихотворения.

Какие художественные средства использует автор для выражения своего внутреннего состояния?

Слайд 12Ты не спрашивай, не распытывай,
Умом-разумом не раскидывай:
Как люблю тебя, почему люблю,
И

за что люблю, и на долго ли?
Ты не спрашивай, не распытывай:
Что сестра ль ты мне, молода ль жена,
Или детище ты мне малое?

И не знаю я, и не ведаю,
Как назвать тебя, как прикликати.
Много цветиков во чистом поле,
Много звезд горит по поднебесью,
А назвать-то их нет умения,
Распознать-то их нету силушки.
Полюбив тебя, я не спрашивал,
Не разгадывал, не распытывал;
Полюбив тебя, я махнул рукой,
Очертил свою буйну голову!

<30 октября 1851 г.>

?


Слайд 13Какова тема и основная мысль стихотворения?

Какими языковыми средствами выражены чувства героя?


Слайд 14Коль любить, так без рассудку,
Коль грозить, так не на шутку,
Коль ругнуть,

так сгоряча,
Коль рубнуть, так уж сплеча!

Коли спорить, так уж смело,
Коль карать, так уж за дело,
Коль простить, так всей душой,
Коли пир, так пир горой!

<1854>

?


Слайд 15Каким вам видится лирический герой в этом стихотворении?

Какие приёмы использует автор,

чтобы выразить своё состояние?

Слайд 16Край ты мой, родимый край,
Конский бег на воле,
В небе крик орлиных

стай,
Волчий голос в поле!

Гой ты, родина моя!
Гой ты, бор дремучий!
Свист полночный соловья,
Ветер, степь, да тучи!

<1854>

?


Слайд 17Какие картины вам видятся при чтении этих строчек?

Как создаётся ощущение действия,

ведь в тексте нет ни одного глагола?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика