Термин "Нейродинамическая ритмопластика" в номинативном и понятийно-смысловом пространстве Малюкова И.Б. Дефектолог-реабилитолог ЦКР "Возрождение" г. Ярославль презентация

Нейродинамическая ритмопластика – это ритмо-пластическое моделирование логической канвы художествен-ного слова (поэтического произведения или прозы) путём творческого преобразования акустических языковых структур в знаки и символы с помощью отображения смыслового рисунка речи движениями

Слайд 1Термин "Нейродинамическая ритмопластика" в номинативном и понятийно-смысловом пространстве Малюкова И.Б. Дефектолог-реабилитолог

ЦКР "Возрождение" г. Ярославль

Слайд 2Нейродинамическая ритмопластика – это ритмо-пластическое моделирование логической канвы художествен-ного слова (поэтического

произведения или прозы) путём творческого преобразования акустических языковых структур в знаки и символы с помощью отображения смыслового рисунка речи движениями рук, ног, головы, тела, «одушевление» и «оживотворение» их мимикой, игрой, эмоциями, театрализацией; четкая синхронизация вербальных и моторных конструкций, соответствующая стилистике, композиции, смыслу стихотворения, песни или сказки на фоне их художественной визуализации.

Слайд 3Нейродинамическая ритмопластика - это система комплексных упражнений творческого характера - игровых

комбинированных упражнений-образов, полимодальное,полифункциональное,многофакторное, универсальное средство,направленное на укрепление соматического, неврологического, иммунного, эндокринного, функционального, энергетического, психического, коммуникативного, социального, речевого, интеллектуального статуса взрослых и детей.

Слайд 4Нейродинамическая ритмопластика - это мир озвученной активности ребёнка развлекательного и конструктивного

характера, всех её форм: эмоциональной, двигательной, коммуникативной, игровой, познавательной, творческой и т.д., это речевая иллюстрация жизни детей любого возраста,важнейшая часть бытовой культуры нации, обеспечивающая развивающий уход за ребёнком начиная с периода новорожденности; возвращение к истокам народной культуры, к вековой мудрости предков, к этнопедагогическим основам взаимодействия взрослых и детей, сохранённым в генетической памяти и энерго-информационном пространстве.

Слайд 5Нейродинамическая ритмопластика - это синтез поэзии, театра, фольклора, хореографии, физкультуры,в том

числе ЛФК, адаптивной ФК, психогимнастики, стретчинга, образных танцевальных, логоритмических комбинированных игровых упражнений, серии специальных двигательных режимов, окрашенных художественным словом, направленные на всестороннее развитие ребёнка, это полифункциональное средство реализации театрально-игровых, телесно-ориентированных, вербально-динамических, эмоционально-творческих, информационно-коммуникативных методик.

Слайд 6Нейродинамическая ритмопластика - это философия жизни маленького человека в Мире Детства

— это «Театр исцеляющей и развивающей радости», «Театр исцеляющих и развивающих движений», «Театр исцеляющих прикосновений», «Театр оживающих песенок», "Театр пальчиковых кукол и рукотворных актёров", "Театр исцеляющего дыхания", "Театр исцеляющих и развивающих сказок и игр" и т.д.

Слайд 7Нейродинамическая ритмопластика – это одна из сложнокоординированных разновидностей ритмопластики,в которой ритмический

рисунок упражнения создаётся не музыкальным сопровождением, а определяется ритмическим рисунком стихотворения, песни или сказки в ИСПОЛНЕНИИ САМОГО РЕБЁНКА. Обязательными условиями принадлежности рече-двигательных упражнений к нейродинамической ритмопластике являются: - высокая художественная ценность поэтического произведения, а не “стихоплётство”, искажающее логику физической правды и реальную картину мира, - осмысленность и эстетическое соответствие движений речевой программе.

Слайд 8Нейродинамическая ритмопластика – это гимнастика для мозга, восстанавливающая его интегративную деятельность

и здоровье, ремоделирующая нару-шенные нейродинамические, нейролингвистические, нейросенсорные, нейропсихические программы, обеспечивающая полимодальность восприятия информации за счёт синестетической образности (например, аурально-тактильной, аурально-кинестезической,аурально-визуальной и других) повышающая эффективность нейроабилитации младенцев и нейрореабилитации пациентов более старшего возраста. Она также обеспечивает полифункциональность и многовекторность коррекционной работы, являясь нейростимулирующим и нейропротекторным аспектом в геронтологии.

Слайд 9Нейродинамическая ритмопластика – это одно из уникальных педагогических средств, позволяющее общаться

с ребёнком на языке Детства — языке множественных ярких образов по принципу: «Двигайся, действуй, играй, активно познавай мир с радостью», а не: «Сядь, заткнись, слушай и делай то, что я говорю», избегая кабинетных образовательных, развивающих и коррекционных методик, которые насильно нагружают «сухой» рафинированной информацией левое полушарие мозга ребёнка, не готового у детей к подобной нагрузке, вызывая деформацию детской психики и детского организма.

Слайд 10 Благодарю за внимание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика