От автора 
Данное пособие предназначено для учителей 
и учащихся, начинающих заниматься исследовательской деятельностью, 
и представляет собой электронный справочник, 
в котором даются теоретические основы научного 
и учебного исследования и практические рекомендации по организации исследовательской деятельности.
                                
Проблема - это…
                                
                                
                                
обозначение тех элементов, которые должны быть выявлены в ходе исследования
                                
                                
Теоретические
Логические:
Анализ
Синтез
Классификация
Типологизация
Абстрагирование
Сравнение
Обобщение
Аналогия
Интегрирование
Систематизация
Моделирование
Умозаключение
Метод формирования гипотез
Метод продуцирования идей
Мыслительный эксперимент
Метод проектирования
                                
Результаты
в ходе данного 
исследования:
 проведен анализ…
выявлено…
определено…
установлено…
                                
     Требования к докладу: 
отражается новизна и 
  практическая значимость
  темы;
раскрывается основное 
  содержание темы;
обосновываются выводы 
  и предложения (авторские);
Может иметь форму связного
  текста или тезисов (публику-
  ются в сборниках по итогам
  мероприятия: конференции,
  семинара, симпозиума и т.д.) 
                                
                                
Структура стендового
доклада
 Цели и задачи работы.
 Описание сделанного в 
  процессе исследования.
 Методы, используемые 
  в ходе исследования.
 Основные результаты и
  выводы.
 Благодарности 
  организациям и 
  специалистам, 
  оказавшим помощь в 
  работе.
Методы и результаты 
исследования целесообразно 
представлять в графическом
или иллюстративном виде.
                                
   Порядок работы над литературным обзором
 Общее ознакомление с источником информации (беглое чтение 
  или просмотр). 
 Выделение наиболее важных частей прочитанного.
 Составление тезисного плана прочитанного.
 Выписывание из текста полных и содержательных цитат с 
  точными ссылками на источник с указанием его выходных 
  данных.
 Сравнение данной информации с той, которая получена из других
  источников.
Критическая оценка прочитанного, оформление замечаний только 
  на объективной основе.
Подготовка литературного обзора - обязательный этап исследовательской работы, ориентированный на глубокое овладение материалом и обеспечение научной достоверности и обоснованности суждений.
                                
   Структурные компоненты научной статьи
 Описание проблемы и её актуальности для 
  теории и практики.
 Краткие данные о методике исследования.
 Анализ собственных научных результатов и их 
  обобщение.
 Выводы и предложения по проведению 
  исследовательской деятельности в дальнейшем.
 Ссылки на цитируемую литературу.
                                
Цель научного отчёта - исчерпывающе осветить выполненную работу по её завершении или за определенный промежуток времени.
          Структура научного отчёта
 Краткое изложение плана и программы законченных
  этапов научной работы.
 Значимость проведенной работы, её исследовательская
  ценность и практическая значимость.
 Характеристика применявшихся методов исследования.
 Описание результатов исследования.
 Заключение, подводящее итоги исследования и отмеча-
  ющее нерешенные вопросы.
 Выводы и предложения по проведению исследовательской 
  деятельности в дальнейшем. 
                                
2) доклад на какую - либо тему, освещающий её на основе обзора литературы и других источников.
Реферат - это вторичный текст, создаваемый в результате систематизации и обобщения материала первоисточника, его аналитической переработки.
Реферат не является конспектом литературных источников и требует от автора анализа используемой информации и самостоятельных выводов
                                
                                
                                
                                
Рецензия может быть 
представлена в различных
 жанрах: критической 
статьи, эссе, отзыва.
                                
Проектирование представляет
собой процесс создания проекта - 
прототипа, прообраза 
предполагаемого объекта или 
состояния.
                                
Надпредметный – 
на стыке 
областей знаний 
и 
за рамками содержания школьных предметов.
Осуществляется 
во
 внеурочной деятельности, носит исследовательский характер.
                                
Организация исследовательской работы учащихся
                                
Организация исследовательской работы учащихся ( продолжение )
                                
Экспертиза исследовательских работ
                                
Оппонирование как форма развития исследовательских навыков учащихся
Оппонировать - 
1) выступать в качестве оппонента при защите диссертации, в публичной беседе, диспуте.
 2) возражать кому – либо, оспаривать чьё – то мнение 
Оппонент назначается учителем из числа
учащихся класса (возможно, из параллельного
класса или из членов секций научного общества)
                                
Требования к вопросам для публичного оппонирования:
 вопросы должны быть сформулированы четко и только в 
  соответствии с содержанием работы;
 нельзя задавать вопросы, не относящиеся к теме работы;
 вопросы должны быть сформулированы конкретно;
 вопросы должны носить последовательный характер и 
  выполнять функции уточнения, пояснения, расшифровки;
 количество вопросов должно быть мотивировано 
  содержанием работы и отражать все её структурные 
  компоненты.
                                
 креативные (нацеленные 
  на перенос конкретных 
  знаний в другую 
  смысловую ситуацию);
 системность вопросов; 
 прогнозируемость ответов;
 корректность вопросов;
 ясность формулировки 
  вопросов;
 культура ведения дискуссии
                                
                                
                                
                                
Тема должна быть интересна и педагогу. Это бывает 
в том случае, если педагог сам занимается исследованием
в какой-либо области и может предложить ученику
соответствующую тему в рамках этой сферы.
Тема должна быть реализуема в имеющихся условиях, 
т.е. по выбранной теме должны быть доступны 
оборудование и литература.
                                
Тема – визитная 
карточка работы.
Она должна быть
сформулирована 
лаконично,
все понятия в её 
формулировке 
должны быть
взаимосвязаны.
                                
Освещение актуальности 
темы не должно 
быть многословным.
                                
( по материалам различных научно-практических конференций)
                                
Образцы формулировок тем для исследований
                                
Мониторинг организации работы 
с одаренными детьми
(информационная карта) 
План работы секции НОУ (образец)
Презентация по теме «Теория и практика
исследовательской деятельности»
Сценарий интеллектуальной игры 
для старшеклассников
                                
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть