Тенденции развития виртуального справочного обслуживания Ерохо Т.А. презентация

Содержание

Основные причины появления виртуального справочного обслуживания Развитие Интернет Формирование пользовательской аудитории

Слайд 1Тенденции развития виртуального справочного обслуживания

Ерохо Т.А.

Слайд 2Основные причины появления виртуального справочного обслуживания
Развитие Интернет


Формирование пользовательской аудитории


Слайд 3Основные причины появления виртуального справочного обслуживания
Укрепление материально-
технической базы

библиотек

Готовность библиотечных работников к освоению новых форм обслуживания

Слайд 4Формы ВСО
Справки по электронной почте и web-формы
Мгновенные сообщения, chat-справки
Сетевой контактный центр
Видео-

и телеконференции
VoIP Голос поверх Интернета



Слайд 5Справки по электронной почте и web-формы
Достоинства
= есть время подготовить

ответ
= просто вести учет запросов
= не нужно выделять специального
дежурного
Недостатки
= пользователь получает ответ через 1-2 дня
= нельзя уточнить вопрос
= отсутствует (как правило) обратная связь


Слайд 6Мгновенные сообщения, chat-справки
Достоинства
= оперативность получения
информации

= возможность уточнить запрос
= возможность одновременного
просмотра Интернет-ресурсов



Слайд 7Мгновенные сообщения, chat-справки
Недостатки
= должен постоянно дежурить
высококвалифицированный

библиограф
= нет времени для развернутого ответа
= нужна специальная программа
= трудно использовать архив
выполненных запросов


Слайд 8Типы электронного справочного обслуживания
использование технологии взаимодействия с удаленным пользователем:

-через электронную почту - на основе чат-технологий, IM - полностью автоматическое предоставление информации

время получения ответа на запрос: -синхронное - в режиме реального времени -асинхронное - ответ на запрос пользователь получает через какой-то отрезок времени


Слайд 9Модели виртуального справочного обслуживания в зависимости от конечного результата
Интернет-ориентированная модель
Библиографически ориентированная

модель

Слайд 10Использование различных технологий взаимодействия с пользователями в одной библиотеке – тенденция,

характерная для многих библиотек в различных странах мира

Слайд 13Пользователю необходимы услуги справочных служб 24 часа 7 дней в неделю, поэтому справочные службы

отдельных библиотек в ряде стран мира перешли к корпоративным проектам на региональном, национальном и даже международном уровне.

Слайд 25Виртуальная справочная служба НББ «Спроси библиотекаря» начала работать с 2006 года
Основные

регламентирующие документы
- Положение о виртуальной справочной службе Национальной библиотеки Беларуси
- Инструкция администратора ВСС
- Инструкция оператора ВСС

Слайд 30Тенденции развития ВСС
участие в ВСО большого количества библиотек всех типов
создание

корпоративных ВСС
использование всех форм взаимодействия с удаленным пользователем
активное использование архива выполненных запросов
использование ВСС для обучения пользователей

Слайд 31Адрес: 220114 г. Минск
пр-т Независимости д. 116


Тел. 293-27-39


E-mail eroho@nlb.by


Интернет http://www.nlb.by

Ерохо Т.А.
Отдел справочно-информационного обслуживания НББ


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика