Тенденции инклюзивного образования. Статистика современной школы. презентация

Слайд 1Тенденции инклюзивного образования. Статистика современной школы.


Слайд 2 Инклюзивное образование

- это процесс обучения детей с особыми образовательными потребностями в условиях общеобразовательной (массовой) школы.

дети , проживающих в малоимущих семьях

Основные задачи:
- обеспечить равное отношение ко всем детям;
- дать полноценное качественное образование;
- обеспечить успешную социализацию детей.


Слайд 3В дошкольных учреждениях имеют первую и вторую группу здоровья от 62

до 75% детей,
в начальных классах от 50 до 60% детей,
в старших классах лишь 28-40%.



Рост заболеваемости детей по классам болезней в 2014 году :
первое место занимают заболевания органов дыхания,
второе - заболевания органов пищеварения,
третье - заболевания глаз и его придаточного аппарата,
четвертое место - заболевания кожи и подкожной клетчатки
пятое место травмы и отравления.


Общая заболеваемость детей в возрасте 0-14 лет в 2014 году по сравнению с 2012 годом выросла на 2,7%.
Показатель общей заболеваемости детей подросткового возраста по сравнению с 2012годом выросла на 6,2%.
По итогам Всероссийской диспансеризации доля здоровых детей составляет - 33,89%,
Увеличилось вдвое количество детей, имеющих хроническую патологию и инвалидность.

Общий анализ заболеваемости детей и подростков в РФ

Ряд значимых патологий в структуре заболеваемости детей и подростков непосредственно связан с неблагоприятными факторами воздействия образовательной среды.


Слайд 4Частота детской инвалидности в России (данные Федеральной базы по детям ОВЗ 2014г.)
В

РФ насчитывается более 2 млн. детей с ограниченными возможностями здоровья
(8% всех детей),
из них около 700 тыс. составляют дети-инвалиды.
(2% детского населения)
I место - психические расстройства и расстройства поведения (25,02%),
II место – болезни нервной системы (22,47%)
III место- врожденные аномалии развития (20,6%),
IY место - инфекционные и соматические заболевания (20,2%).

Инвалидность преимущественно формируется:
при соматической патологии - к 10 - 12-летнему возрасту;
при психической – к возрасту 15-17 лет.


Слайд 5

Международные документы
«Конвенция о правах ребенка», 1989 г.
« Декларация тысячелетия», принятая на 53 сессией ВОЗ в 2003 г
«Стратегические направления улучшения здоровья и развития детей и подростков», приняты ВОЗ в 2003
Европейская стратегия «Здоровье и развитие детей и подростков».
Саламанская Декларация лиц с особыми потребностями принятая Всемирной Конференцией по образованию лиц с особыми потребностями: доступ и качество.

Нормативная база.




Документы РФ:
Конституция Российской Федерации ;
Федеральный закон 273 «Об образовании» от 2012г.
Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
Федеральный закон. «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации».
Федеральный закон «Основы законодательства по охране здоровья граждан РФ».
Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений».
Федеральный закон. «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации».
Концепция развития системы здравоохранения в РФ до 2020 года.


Слайд 6Основные формы при осуществлении инклюзивного обучения в массовой школе

- Частичная

(фрагментарная) интеграция – это посещение занятий в массовой школе, содержание которых ребенку доступно и соответствует его возможностям. В остальное время они обучаются по индивидуальной программе , но в помещениях массовой школы.

- Комбинированная интеграция – это посещение занятий в течение всего дня в классе вместе с обычными детьми, но, кроме того, посещает коррекционно-развивающие занятия у специалистов.


Слайд 7Основные преимущества инклюзии:
Педагоги общего и специального преподавания делят обязанности в планировании,

проведении и оценке уроков и занятий.

Используются технологии оценки эффективности инклюзивного образования.

У детей с ОВЗ появляются возможности для получения, обобщения и передачи коммуникативных и других необходимых для жизни навыков.

Коррекционная индивидуальная помощь не отделяет и не изолирует ребенка от общего коллектива детей .

Адаптация в детском коллективе ненавязчива и не способствует выработке отрицательных стереотипов.

Возможность активного и постоянного участия детей с ОВЗ во всех мероприятиях общеобразовательного и воспитательного процессов.


Слайд 8Основные особенности инклюзивной среды в МБОУ СОШ№8
Налаженное взаимодействие с партнерскими

организациями

Система психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ
в школе;

Принимающая атмосфера, особая культура школьного сообщества;

Создание специальных условий для детей с ОВЗ

Система предпрофессиональной подготовки школьников

Обученная команда специалистов;


Слайд 9 Принципы инклюзивного образования
в МБОУ СОШ№8
комплексность

- ребенок, попавший в интегративную среду в раннем возрасте, не должен быть лишен общества обычных сверстников ни на каком этапе своего взросления;

непрерывность - построена инклюзивная образовательная вертикаль «начальная школа – основная школа»;

профессиональная компетентность – отработан эффективный механизм подготовки, переподготовки и методического сопровождения всех педагогов и специалистов, участвующих в инклюзивном образовании.


преемственность – все специалисты школы открыты к сотрудничеству и обмену опытом, информация о развитии ребенка на каждой ступени образования фиксируется в ИОМ, ДДН


Слайд 10Основные условия функционирования инклюзивного ОУ.
•Создание в ОУ здоровье сберегающей обучающей и

воспитательной среды
•Преемственность в учебно-воспитательном процессе
•Непрерывность учебно-воспитательного и оздоровительного процессов .
•Разнообразие форм и методов обучения и воспитания
•Личностно-ориентированный подход
в учебно-воспитательной и оздоровительной деятельности.
Обеспечение медико-психологического сопровождения образовательного
и оздоровительного процессов .
•Организация мониторинга за динамикой состояния физического и психологического здоровья детей.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика