Тематическое и поурочное планирование презентация

Содержание

План и планирование План - документ, указывающий содержательные ориентиры деятельности, определяющий ее порядок, временные границы. Планирование оптимальное – комплекс методов, позволяющих выбрать из множества альтернативных вариантов плана или программы один, наилучший

Слайд 1Тематическое и поурочное планирование
Ольга Николаевна Марченко
к.п.н., доцент кафедры преподавания
русского

языка и литературы
ФГАОУ АПК и ППРО

Слайд 2План и планирование
План - документ, указывающий содержательные ориентиры деятельности, определяющий ее

порядок, временные границы.
Планирование оптимальное – комплекс методов, позволяющих выбрать из множества альтернативных вариантов плана или программы один, наилучший с точки зрения заданного критерия оптимальности и определенных ограничений

2


Слайд 3Календарно-тематический план
план, который составляется по одной из учебных дисциплин (учебному предмету)

и включает
перечень тем,
задачи их изучения,
количество отводимых на темы часов,
определение типа урока,
межпредметные связи,
методическое обеспечение.
Работа по календарному плану гарантирует выполнение программ, предохранение учащихся от перегрузок.
(Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов/н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. – С.114)

3


Слайд 4Виды календарно-тематических планов
Годовой (блоки/модули по четвертям и количество часов)
Краткий (тема и

даты ориентировочные или учебные недели)
Развернутый/подробный (включает кроме указания темы и даты другие характеристики; может иметь большое количество граф)

4


Слайд 5Годовой тематический план без учета учебного времени
№Название раздела, темыКоличество часов, отводимых

на изучение раздела, темы Учебная четверть12341О языке 312Речь4913ЯЗЫК. ПРАВОПИСАНИЕ КУЛЬТУРА РЕЧИ.Закрепление и углубление изученного в начальных классах341-24ЯЗЫК. ПРАВОПИСАНИЕ (систематический курс).Синтаксис и пунктуация392 -3



Слайд 6Годовое планирование модуля «Основы исламской культуры»


Слайд 8Развернутый/подробный КТплан
№ п/п
Тема модуля, блока.
Тема урока. Укрупненная единица усвоения.
Количество часов.
Дата.
Содержание

учебного материала.
Цели и задачи.
Повторение.
Словарная работа.
Пункт учебника. Учебный и дидактический материал.
Межпредметные связи и связи с видами искусства (с предметами гуманитарного цикла: историей, литературой; предметами художественно-эстетического цикла: МХК, музыкой, хоровым пением, изобразительным искусством, танцевальным искусством, архитектурой).

12. Региональный компонент. Краеведение.
13. Тип учебного занятия.
14. Методы обучения .
15. Формы учебного занятия.
16. Виды деятельности. Самостоятельная работа. Работа с учебником. Практическая работа. Творческая работа. Информационные сообщения учащихся.
17. Виды чтения.
18. Работа с иллюстративным материалом.
19. Домашнее задание.
20. Планируемые результаты обучения. Конечный результат. Требования к знаниям (что должен знать и уметь учащийся). Практические умения и навыки.
21. Оборудование и наглядность (фильмы, слайды, презентации, картины художников, иллюстративный материал, книги, аудиозаписи музыкальных фрагментов народных песен )
22. Контроль.
23. Примечания.

10


Слайд 9Что нужно знать, приступая к составлению КТплана?
Нормативные документы (приказы, методические письма…)
Программа

по предмету.
Учебник или учебное пособие для учащихся.
Методическое обеспечение предмета, справочные материалы, дидактические материалы, наглядные пособия, аудио- и видеоматериалы.
Оборудование.
Требования к КТ плану, предъявляемые конкретным образовательным учреждением.

11


Слайд 10Требования к личностным результатам освоения
1) понимание РЯ как одной из

основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования

17


Слайд 11Требования к личностным результатам освоения
2) Осознание эстетической ценности РЯ;
уважительное отношение

к родному языку, гордость за него;
потребность сохранить чистоту РЯ как явления национальной культуры;
стремление к речевому самосовершенствованию;

17


Слайд 12Требования к личностным результатам освоения
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных

грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;
способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

18


Слайд 13Требования к метапредметным результатам освоения
Метапредметными результатами освоения выпускниками школы программы по

русскому (родному) языку являются:
владение всеми видами речевой деятельности:
адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
владение разными видами чтения;
способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

19


Слайд 14Требования к метапредметным результатам освоения
20
овладение приемами отбора и систематизации материала на

определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования, в том числе и с помощью технических средств и информационных технологий;

Слайд 15Требования к метапредметным результатам освоения
способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной

и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

21


Слайд 16Требования к метапредметным результатам освоения
способность свободно, правильно излагать свои мысли в

устной и письменной форме;
умение выступать перед аудиторией с небольшими сообщениями, докладами.

22


Слайд 17Требования к метапредметным результатам освоения
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков

в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания , умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

23


Слайд 18Требования к метапредметным результатам освоения
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми

в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

24


Слайд 19Требования к предметным результатам освоения
Предметным результатами освоения выпускниками основной школы программы

по русскому (родному) языку являются:
1) Представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения, консолидации и единения народов России; о связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества;

25


Слайд 20Требования к предметным результатам освоения
2) Понимание определяющей роли языка в развитии

интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования, а также роли русского языка в процессе самообразования;
3) владение всеми видами речевой деятельности:
аудирование и чтение: ...........
говорение и письмо: ................
4) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимние и взаимосвязи его уровней и единиц;....

26


Слайд 21Примерное тематическое планирование

27


Слайд 22Организационный раздел рабочей программы по предмету


Слайд 23Что нужно знать, приступая к поурочному планированию?
1. Психолого-педагогические характеристики класса.
2. Педагогические

и дидактические основы планирования урока:
урок, его типы, виды, формы;
методы обучения;
методы и виды учебной деятельности.


Слайд 24Урок
динамическая и вариативная форма организации учебного процесса, в рамках которой

осуществляется взаимодействие определенного состава учителей и учащихся, включающая содержание, методы и средства обучения и систематически применяемая в одинаковые отрезки времени для решения задач образования, развития и воспитания в процессе обучения.

Слайд 25Характерные признаки сложившейся и формирующейся дидактической системы


Слайд 26Планирование урока
Конструирование общей умозрительной или письменной модели взаимодействия преподавателя и учащихся

в ходе реального учебного времени.
Основой служат
цели,
задачи,
принципы,
методы и
содержание учебно- воспитательной деятельности преподавателя и учебно-познавательной деятельности учащихся по освоению содержания учебного материала, развитию и воспитанию учащихся.

Слайд 27Нормативно-инструктивные материалы по преподаванию русского языка
соответствующий раздел Фундаментального ядра содержания общего

образования,
стандарт содержания (обязательная составляющая часть предмета);
Примерную программу по русскому языку, разработанную в рамках введения ФГОС второго поколения;
нормативные документы по проведению итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов;
нормы оценки письменных работ и др.

Слайд 28Знание особенностей преподавания предмета по выбранному УМК
Концепция авторской программы и как

она соотносится с Фундаментальным ядром и примерной программой.
Содержание учебника, рабочей тетради и как они соотносятся с содержанием стандарта.
Методическое пособие, его особенности и возможности использования в преподавании
Аудио-, видео- и цифровые ресурсы, возможности их использования


Слайд 29Русский язык в 5 классе по программе М.М.Разумовской
Гостева Ю.Н., Львов В.В.

Русский язык. 5 класс. Книга для учителя: Методическое пособие. – М.: Дрофа.
Купалова А.Ю., Лидман-Орлова Г.К., Еремеева А.П. Русский язык. 5 класс. Методические рекомендации к учебному комплексу. - М.: Дрофа, 2011.
Ларионова Л.Г. Рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык. 5 класс» под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта: орфография / Л.Г.Ларионова. – М.: Дрофа, 2007.
Львов В.В. Поурочное планирование. К учебникам М.М.Разумовской и П.А.Леканта «Русский язык. 5–9 классы»: Методическое пособие. – М.: Дрофа.
Львов В.В. Тетрадь для оценки качества знаний по русскому языку. 5 класс: Тетрадь для оценки качества знаний. – М.: Дрофа.
Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык: 5-9 классы; 10-11 классы./ Сост. Е.И.Харитонова. – М.: Дрофа, 2012.
Текучева И.В. Контрольные и проверочные работы по русскому языку: 5 класс: к учебнику М.М. Разумовской "Русский язык". - М.: Дрофа, 2011.

Слайд 30
5 - 9 классы
УМК "РУССКИЙ ЯЗЫК" В. В. Бабайцевой, Л. Д.

Чесноковой Е. И. Никитиной и др.

Учебники рекомендованы
Министерством образования и науки РФ
и включены
в Федеральный перечень


Слайд 31
УМК "РУССКИЙ ЯЗЫК" В. В. Бабайцевой, Л. Д. Чесноковой Е. И. Никитиной

и др.

Слайд 32Обновленный учебник (углубленное изучение)
В. В. Бабайцева
В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова Е.

И. Никитина и др.

Учебники рекомендованы Министерством образования и науки РФ и включены в Федеральный перечень


Слайд 33 Методическое сопровождение

обновленной линии УМК
«Русский язык. 5-9 классы»
под редакцией Е.А. Быстровой

Слайд 34СООТВЕТСТВУЕТ ФЕДЕРАЛЬНОМУ
КОМПОНЕНТУ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Линия УМК "РУССКИЙ ЯЗЫК" под

редакцией Е.А.Быстровой

5-9 классы

№1246

№1245

№1247

№1248

№1249







Слайд 35Е.П.Никифорова


Слайд 36 Линия УМК "РУССКИЙ ЯЗЫК" под редакцией Е.А.Быстровой
5-9 классы





№ 579

580

№ 581

№ 582

№ 583


Слайд 37 Линия УМК "РУССКИЙ ЯЗЫК" под редакцией Е.А.Быстровой
5-9 классы
www.drofa.ru
Методическое пособие

на сайте!

Слайд 38 Быстрова Е.А., Александрова О.М., Гамазкова О.В. и др.

Русский язык. 5 класс.

Быстрова Е.А., Александрова О.М., Гамазкова О.В. и др.
Русский язык. 6 класс.

Быстрова Е.А., Мангутова Н.В., Шабанова И.Л. и др.
Русский язык. 7 класс.

Быстрова Е.А., Мангутова Н.В., Потемкина Т.В. и др.
Русский язык. 8 класс.

Кудрявцева Т.С., Арзуманова Р.А., Нефедова Р.М, и др.
Русский язык. 9 класс.

Учебная линия "РУССКИЙ ЯЗЫК" под редакцией Е.А.Быстровой


Слайд 39 Изучаем русский язык по новому учебно-методическому комплекту Л.М. Рыбченковой, О.М. Александровой,

О.В. Загоровской, А.Г. Нарушевича.  

Добротина Ирина Геннадьевна,
научный сотрудник лаборатории дидактики русского языка ФГНУ ИСМО РАО, учитель русского языка ГБОУ МКЛ №1310


Слайд 40 УМК по русскому языку Л.М. Рыбченковой, О.М. Александровой, О.В. Загоровской,

А.Г. Нарушевича

Завершенная предметная линия.
Серия «Академический школьный учебник» - проект «Российская академия наук, Российская академия образования, издательство «Просвещение» - российской школе».
Получил положительные заключения Российской академии наук и Российской академии образования.
Рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации.
Входит в Федеральный перечень учебников.





Слайд 41 Состав УМК
Рабочая программа.
Учебники для 5, 6, 7, 8 и 9

классов.
Рабочие тетради для 5, 6, 7, 8 и 9 классов.
Поурочные разработки для 5, 6, 7, 8 и 9 классов.
Мультимедийные приложения к учебникам.
«Русский язык. Готовимся к ГИА. Тесты, творческие работы, проекты.»


Слайд 42Линия УМК по русскому языку
для 5 – 9 классов
Т.А.

Ладыженской, М.А.Баранова, Л.А.Тростенцовой
Издательство «Просвещение»

Слайд 43www.themegallery.com
Company Logo
Лекция Особенности системы оценки результатов освоения основной образовательной программы основного общего

образования, предусмотренных ФГОС

www.themegallery.com

Company Logo

Задачи и содержание системы оценки результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренных ФГОС


Слайд 44www.themegallery.com
Company Logo


Слайд 45www.themegallery.com
Company Logo



Слайд 46www.themegallery.com
Company Logo



Слайд 47Возможности использования дидактических материалов, не входящих в УМК для обеспечения индивидуальной

образовательной траектории учащегося
(на примере конкретных учебных тем)

Слайд 48Методы обучения
Е.И. Перовский, Н.М. Верзилин, Е.Я. Голант выделяли словесные, наглядные и

практические методы обучения.
М.А. Данилов, Б.П. Есипов подразделяли методы обучения на методы приобретения знаний, формирования умений и навыков, применения, закрепления и проверки знаний, умений и навыков.
ЕЯ. Голант предлагал выделять две группы методов активные и пассивные методы обучения.
Большинство авторов склонны считать метод обучения способом организации учебной деятельности

Слайд 49Методы обучения - это
способы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на

решение задач обучения, т.е. дидактических задач (Пидкасистый. Педагогика.)


Слайд 50Методы обучения - это
система последовательных, взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающих

усвоение содержание образования учащимися,
развитие их умственных сил и способностей,
овладение средствами самообразования и самообучения.

Слайд 51Методы обучения
характеризуются тремя признаками:
обозначают
цель обучения,
способ усвоения,
характер взаимодействия субъектов

обучения
(Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров)


Слайд 52 Классификация методов обучения: 1. М. контроля и самоконтроля в обучении (устные и

письменные, практические, графические, программированные, самоконтроль… ). 2. М. организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: - по источнику информации и восприятия: словесные (рассказ, лекция, беседа, конференция, дискуссия. Объяснение, работа с книгой), наглядные (М. иллюстрации, М. демонстрации), практические (упражнения, лабораторные опыты, трудовые задания); - по логике мышления: индуктивные и дедуктивные; - по степени активности познавательной деятельности учащихся: репродуктивные и проблемно-поисковые (частично-поисковая и исследовательская деятельность учащихся); - по степени самостоятельности и руководства. 3. М. стимулирования и мотивации учения: - М. стимулирования и мотивации интереса к учению – создание эмоциональных, нравственных переживаний, ситуаций новизны, неожиданности, актуальности; - познавательные игры; - театрализации и драматизации; - дискуссии, анализ жизненных ситуаций; - создание ситуации успеха в учении. - М. стимулирования долга и ответственности - разъяснение личностной и общественной значимости учения; - требования, поощрения, наказания.

Слайд 53Классификация методов обучения
Методы контроля и самоконтроля
Методы организации и осуществления учебно-познавательной

деятельности
Методы стимулирования и мотивации учения



Слайд 54Классификация методов обучения:
1. Методы контроля и самоконтроля в обучении
устные и

письменные,
практические,
графические,
программированные,
самоконтроль,
взаимоконтроль......

Слайд 55Классификация методов обучения:
2. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: - по источнику

информации и восприятия:
словесные (рассказ, лекция, беседа, конференция, дискуссия, объяснение, работа с книгой),
наглядные (М. иллюстрации, М. демонстрации),
практические (упражнения, лабораторные опыты, трудовые задания);

Слайд 56Классификация методов обучения:
2. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: - по логике

мышления: индуктивные и дедуктивные; - по степени активности познавательной деятельности учащихся: репродуктивные и проблемно-поисковые (частично-поисковая и исследовательская деятельность учащихся); - по степени самостоятельности и руководства.

Слайд 57Задачи урока
Образовательные задачи урока (предметные результаты)
Задачи развития (метапредметные результаты)
Воспитательные задачи урока

– нравственные умения, которыми должны овладеть ученики к концу изучения темы урока (личностные результаты).

Слайд 58Требования к личностным результатам освоения
Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы

по русскому языку являются:
1) понимание
русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа,
определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности,
его значения в процессе получения школьного образования;

17


Слайд 59Требования к метапредметным результатам освоения
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы

по русскому языку являются:

I) владение всеми видами речевой деятельности:
• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
• владение разными видами чтения;
• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

18


Слайд 60Требования к предметным результатам освоения
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы

по русскому языку являются:
представление о русском языке как
языке русского народа,
государственном языке РФ,
средстве межнационального общения, консолидации и единения народов России;
о связи языка и культуры народа;
роли родного языка в жизни человека и общества;

19


Слайд 61Требования к современному уроку
Условия успешного проведения урока.
Содержательно-методическая сторона учебного занятия.
Реализация принципов

активности и развивающего характера обучения.

Слайд 62Требования к современному уроку
Различают три вида активности:
Активность воспроизведения, выраженная в стремлении

учащихся понять, запомнить, воспроизвести знания, овладеть способами применения по образцу.
Активность интерпретации, проявляющаяся в стремлении постичь смысл изучаемого, установить связи, овладеть способами применения знаний в измененных условиях.
Творческая активность, предполагающая самостоятельный поиск решения проблем, интенсивное проявление учащимися познавательных интересов.

Слайд 63Типы уроков
Урок ознакомления с новым материалом
Урок закрепления изученного
Урок применения знаний и

умений
Урок обобщения и систематизации знаний
Урок проверки и коррекции знаний и умений
Комбинированный урок

Слайд 64Тип урока: урок формирования новых знаний
Уроки формирования новых знаний конструируются в формах:
урок-лекция;
урок-путешествие;
урок-экспедиция;
урок-исследование;
урок-инсценировка;
учебная

конференция;
урок-экскурсия;
мультимедиа - урок;
проблемный урок.

Слайд 65Тип урока: применение знаний на практике
Основные формы уроков данного типа:
ролевые и деловые игры;
практикумы;
уроки

защиты проектов;
путешествие;
экспедиция и т.д.

Слайд 66Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений
Этот урок имеет

самые большие возможности интеграции и реализации межпредметных связей.
Формы данного типа урока:
повторительно-обобщающий урок;
диспут;
игра (КВН, Счастливый случай, Поле чудес, конкурс, викторина);
театрализованный урок (урок-суд);
урок-совершенствование;
заключительная конференция;
заключительная экскурсия;
урок-консультация;
урок-анализ контрольных работ;
обзорная лекция;
обзорная конференция;
урок-беседа.

Слайд 67Формы организации познавательной деятельности
Фронтальная
Индивидуальная
Групповая
Парная
Индивидуально-групповая
Индивидуально-парная
48


Слайд 68Продукты процесса планирования урока
Конспект урока содержит формулировку темы, задачи урока, этапы

урока, оборудование, задания для учащихся на каждом из этапов, алгоритмы выполнения заданий, фрагменты речи учителя или полный текст нового материала учителя.
План-конспект: тема, задачи урока, этапы урока, задания для учащихся.

Слайд 69Словарная работа
Учитель должен четко представлять, какие слова изучаемой темы являются основными,

обязательными для запоминания.

Слайд 72Словарная работа
Введение новых слов и понятий
Составление словаря урока при подведении

итогов урока
(Что узнали учащиеся на уроке).
(Что они расскажут родителям....)
Повторение и закрепление на других уроках
Игровые формы: кроссворды, чайнворды, викторины («Угадай слово по его лексическому значению») …

53


Слайд 73Прием работы с понятиями через подбор ассоциаций или эпитетов
О – общее


Б – беседа
Щ – щедрость
Е – единение
Н – нужное
И – интерес
Е – естественность
Общение (какое?) дружеское, полезное, интересное, уважительное, приятное, радостное и т.д.

Слайд 74Литература
М.Е.Бершадский, В.В.Гузеев. Дидактические и психологические основания образовательной технологии. - М.:

«Центр «Педагогический поиск», 2003
Данилюк А.Я. Основы религиозных культур и светской этики. Программы общеобразовательных учреждений 4 - 5 классы. – М.: Просвещение, 2010.
Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов/н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005.
Кукушин В. С. Дидактика (теория обучения): учебное пособие / В. С. Кукушин. – изд. 2-е перераб. и доп. - Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2010.
Кукушин В. С. Общие основы педагогики: Учебное пособие для студентов педагогических вузов. М.: — Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006.
Новиков А.М., Новиков Д.А. Методология . – М.: СИНТЕГ, 2007. - http://www.mtas.ru/person/novikov/methodology.htm
Сериков В.В. Обучение как вид педагогической деятельности: учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений / В.В.Сериков; под ред. В.А.Сластенина, И.А.Колесниковой. – М.: «Академия», 2008.

58


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика