Тема урока:Неполные квадратные уравнения презентация

Ввести понятие неполного квадратного уравнения, научить учащихся решать неполные квадратные уравнения. Цель урока:

Слайд 1Тема урока: Неполные квадратные уравнения


Слайд 2 Ввести понятие неполного квадратного уравнения, научить учащихся решать неполные квадратные уравнения.
Цель

урока:

Слайд 3
1. Проверка домашнего задания
2. Устная работа (с классом)
3. Исторические сведения о квадратных уравнениях
4. Объяснение нового

материала
5. Закрепление нового материала
6. Использование квадратных уравнений при решении геометрических задач
(с использованием микрокалькулятора)
7. Самостоятельная работа
8. Задание на дом
9. Итог урока

План урока:


Слайд 41. В квадратном уравнении ах2 + bх + с = 0
назовите коэффициенты

а, b, с
а) 2х2 – х + 3 = 0 в) х2 + 4х – 1 = 0
б) х2 – 4 = 0 г) 2х2 + 3х = 0

2. Решите уравнения
а) х (х – 3) = 0 б) х2 – 7х = 0

3. Решите уравнения
а) х2 = 100 г) х2 – 16 = 0
б) х2 = 25 д) х2 + 5х = 0

в) е) х2 + 4 = 0


Устная работа:


Слайд 5№ 392 Исключить иррациональность из знаменателя


Слайд 6№ 405 (2)
х2 – 5х + 4 = 0

х = -3: (-3)2

– 5 (-3) + 4 = 0, 9 + 15 + 4 = 0, 28 ≠ 0

х = -2: (-2)2 – 5 (-2) + 4 = 0, 4 + 10 + 4 = 0, 18 ≠ 0

х = 0: 02 – 5∙0 + 4 = 0, 4≠ 0

х = 1: 12 – 5∙1 + 4 = 0, 0 = 0

Ответ: х = 1

Слайд 7ах2 + bх + с = 0, а ≠ 0
ах2 = 0, а

≠ 0
ах2 + с = 0, а, с ≠ 0
ах2 + bх = 0, b ≠ 0, а≠ 0

Слайд 8 В сохранившихся до наших дней математических папирусах

имеются не только задачи, которые приводят к уравнениям первой степени с одним неизвестным, но и задачи приводящие к уравнениям вида ах2 = b.

Еще более сложные задачи умели решать с начала II тысячелетия до н.э. в Древнем Вавилоне: математических текстах, выполненных клинописью на глиняных пластинках, есть квадратные и биквадратные уравнения.

Слайд 9 Площадь круга вычисляется по формуле S

= πR2 (где S – площадь, R – радиус круга). На микрокалькуляторе вычислите диаметр цирковой арены, если ее площадь составляет 2000 м2.

Задача:


Слайд 10В-1
1. Найдите корни уравнений
а) х2 – 5х = 0
б) 25 –

х2 = 0
в) b2 – 5 = 0
2. Решите уравнение
(а + 3) (а – 2) = -6

В-2
1. Найдите корни уравнений
а) 2у2 + у = 0
б) х2 – 36 = 0
в) b2 – 10 = 0
2. Решите уравнение
(у + 8) (у – 1) = 7у + 1

Самостоятельная работа


Слайд 11п. 26;
№ 417 (2, 4);
№ 418-419 (2, 4);
№ 423

(1)

Задание на дом:


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика