Тема урока: Роман - эпопея Л.Н. Толстого Война и мир: история создания, проблематика, образы, жанр презентация

Слайд 1 Тема урока: Роман - эпопея Л.Н. Толстого «Война и мир»:

история создания, проблематика, образы, жанр

Подготовила учительница русского языка и литературы МБОУ «СОШ №2 с.Чермен» Тотрова Зоя Ильинична


Слайд 2ТОЛСТОЙ РАССКАЗАЛ НАМ О РУССКОЙ ЖИЗНИ ПОЧТИ СТОЛЬКО ЖЕ, КАК И

ВСЯ ОСТАЛЬНАЯ НАША ЛИТЕРАТУРА.
М. ГОРЬКИЙ

ЕСЛИ БЫ МОЖНО БЫЛО ПИСАТЬ, КАК ТОЛСТОЙ, И ЗАСТАВИТЬ ВЕСЬ МИР ПРИСЛУШАТЬСЯ!
Т. ДРАЙЗЕР

1828 -1910


Слайд 5

ЗАМЫСЕЛ РОМАНА
1856г. – « … я начал писать повесть с известным

направлением и героем, который должен быть декабристом, возвращающимся с семейством в Россию».

1825г. – « Невольно от настоящего я перешел к 1825 году, эпохе заблуждений и несчастий моего героя».
1812г. – « Чтобы понять его, мне нужно было перенестись в его молодость, и молодость его совпала со славной для России эпохой 1812 года».
1805-1807гг – « Мне совестно было писать о нашем торжестве в борьбе с бонопартовской Францией, не описав наших неудач и нашего срама»


»


Слайд 6
1863–1869
работа над романом

1868–1869
первое издание

1886
пятое прижизненное издание(последнее)



Слайд 7





« Итак, от 1856 года возвратившись к 1805, я намерен провести

уже не одного, а многих моих героинь и героев через исторические события 1805, 1807, 1825 и 1856»

Слайд 8Проблематика романа
Курс проблем романа очень широк. Это и роль

отдельных личностей в военных событиях и в истории, и картины партизанской войны; отражена великая роль русского народа, решившего исход Отечественной войны 1812 года.
Наряду с историческими проблемами в романе раскрыты и актуальные вопросы о роли дворянства в государстве, о личности истинного гражданина Родины, об эмансипации женщин и др.

Слайд 9Образы романа «Война и мир»

«Все страсти, все

моменты человеческой жизни, от крика новорожденного ребенка до последней вспышки чувства умирающего старика, все горести и радости, доступные человеку, - все есть в этой картине!»
Критик Н.Страхов



Слайд 10
Основной художественный приём Толстого – принцип сопоставления и противопоставления


Слайд 11Принцип сопоставления и противопоставления
САЛОН А. П. ШЕРЕР
ИМЕНИНЫ У РОСТОВЫХ


Слайд 12ПРИНЦИП СЕМЕЙСТВЕННОСТИ


Слайд 13
Андрей Болконский
Ведь что же слава? Та же любовь к другим желание

сделать для них что- нибудь, желание их похвалы.

Чтобы не для меня одного шла моя жизнь.
Л. Толстой

Слайд 14Наташа Ростова – любимая героиня Толстого
Я решительно не знаю, что это

за девушка: я никак не могу анализировать её. Она обворожительна. А отчего, я не знаю: вот все, что про неё можно сказать.
Л. Толстой

Из каких неуловимо-тонких и разнообразных оттенков духовно-телесной жизни соткан этот «чистейшей прелести чистейший образец». Подобно пушкинской Татьяне воплощает она как бы музу поэта, отражает его собственное лицо в зеркале вечно женственного.
Д. Мережковский


Слайд 15ПЕРВЫЙ БАЛ НАТАШИ РОСТОВОЙ


Слайд 16Что дурно? Что хорошо? Что надо любить, что ненавидеть? Для чего

жить, и что такое я? Что такое жизнь, что смерть? Какая сила управляет всем?
Л.Н. Толстой «Война и мир»

Слайд 17Жанр романа
«Что такое «Война и мир»? Это не роман, ещё менее

поэма, ещё менее историческая хроника. «Война и мир» есть то, что хотел и мог выразить автор в той форме, в которой оно выразилось». (Л.Н. Толстой)

«…Это не роман вообще, не исторический роман, даже не историческая хроника, это хроника семейная…это быль, и быль семейная». (Н. Страхов)

«Оригинальное и многостороннее произведение, соединяющее в себе эпопею, исторический роман и очерк нравов». (И.С. Тургенев)

Слайд 18В наше время историки и литературоведы назвали «Войну и мир» как

«роман – эпопею».
Признаки романа: развитие сюжета , в котором есть завязка, развитие действия, кульминация, развязка; взаимодействие среды с характером героя, развитие этого характера.

Признаки эпопеи – тема (эпоха больших исторических событий); идейное содержание, патриотизм, прославление жизни, оптимизм; сложность композиции; стремление автора к национально – историческому обобщению.

Роман создавался не для воссоздания истории , а как книга о жизни всего народа, нации, создавалась художественная правда. Следовательно, это роман-эпопея.




Слайд 19Итог урока.
Проверка записей конспекта (основные положения по вопросам).

Домашнее задание:
Пересказ лекции и

материалов учебника с.240-245.
Подготовиться к беседе по т.1, ч.1-3

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика