Тема урока: презентация

Содержание

Цель урока: Познакомиться со строением и функциями органоидов цитоплазмы Определить роль каждого органоида в жизни клетки Научиться распознавать органоиды по внешнему виду Углубить знания о строении эукариотической клетки

Слайд 1Тема урока:
Клетка – система систем


Слайд 2Цель урока:
Познакомиться со строением и функциями органоидов цитоплазмы
Определить роль

каждого органоида в жизни клетки
Научиться распознавать органоиды по внешнему виду
Углубить знания о строении эукариотической клетки как системы систем


Слайд 3I.РЕФЛЕКСИЯ. 1.Укажите особенности молекулярного строения плазматической мембраны


Слайд 4Строение плазматической мембраны:
Липиды (30 %)
(гидрофильные головки, гидрофобные хвосты.)

Белки трех видов: (60%)
периферические

(на наружней или внутренней поверхности);
полуинтегральные (погружены на разную глубину);
интегральные пронизывают мембрану насквозь   (трансмембранные канальные, каналообразующие).

Углеводы: (до 10%) рецепторные функции мембраны – олиго или полисахариды, связанные с белками (гликопротеины), с липидами (гликолипиды)


Слайд 52.Перечислите основные функции мембраны
Отделение клеточного содержимого от внешней

среды.
Обеспечивает связь между клетками в тканях.
Регуляция обмена веществ между клеткой и средой ( в основе лежит свойство избирательная проницаемость.


Слайд 6 Самая крупная клеточная система:
плазмолемма,
цитоплазма
ядро –




Слайд 73.Взаимодействие каких компонентов самой крупной клеточной системы –плазмолемма, цитоплазма и ядро-

вами установлены при наблюдении плазмолиза и деплазмолиза?

Слайд 8
Полупроницаемость цитоплазматической мембраны обеспечивает поступление в клетку и выхода

из нее воды.

Плазмолиз — отделение пристеночного слоя цитоплазмы от твердой оболочки растительной клетки вследствие утраты ею воды.
Деплазмолиз — возвращение цитоплазмы клеток растений из состояния плазмолиза в исходное состояние

Слайд 9II.В процессе изучения нового материала учащиеся заполняют таблицу

 


Слайд 10Клеточная система цитоплазмы: органоиды и включения


Слайд 11Клеточные включения


Слайд 12 Органоиды.
Вакуолярная система- одномембранные органоиды

ЭПС
Комплекс Гольджи
Лизосомы
вакуоли


Слайд 14Комплекс Гольджи


Слайд 16Лизосомы


Слайд 17вакуоли


Слайд 20Автономные - двумембранные органоиды: пластиды митохондрии


Слайд 22Пластиды


Слайд 24Немембранные органоиды: рибосомы клеточный центр цитоскелет


Слайд 25Рибосомы


Слайд 26Клеточный центр


Слайд 28Цитоскелет


Слайд 30 III.Закрепление. Задание №1 Установите функциональные связи между компонентами клетки

вакуоли → лизосомы .
ЭПС → ап. Гольджи .
Митохондрии → ЭПС
ЭПС → ап.Гольджи → лизосомы

Слайд 31 Задание №2 Одни и те же составные части клетки, как

камешки в калейдоскопе, способны образовывать ту функциональную систему, которую требуют условия окружающей среды. Объясните на примере предложенных схем
Возбудитель туберкулеза в окружающей среде

Плазмолемма → → → антитела.

Клетка → рибосомы на ЭПС → белок

для нужд организма.

ап. Гольджи, лизосомы → антитела

Слайд 32 Нет возбудителя туберкулеза

Плазмолемма


Клетка → рибосомы в гиалоплазме

белок

для нужд клетки.

Слайд 33

Ваш комментарий к рисунку


Слайд 34 : Какие органоиды изображены на данных рисунках?(используй полученные знания при

заполнении далее сравнительной таблицы)




1

2

3

4

6

5


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика