Тема семинара: презентация

Содержание

Цели и задачи Цель: создание условий для сохранения и укрепления психического здоровья первоклассников и оптимизации процесса адаптации к школе. Задачи: 1. Своевременное выявление детей, нуждающихся в специальной психолого-педагогической помощи. 2. Разработка

Слайд 1Тема семинара:
«Система психолого-педагогического сопровождения первоклассников как основа сохранения и укрепления их

психического здоровья и благополучия».

Слайд 2Цели и задачи
Цель: создание условий для сохранения и укрепления психического здоровья

первоклассников и оптимизации процесса адаптации к школе.
Задачи:
1. Своевременное выявление детей, нуждающихся в специальной психолого-педагогической помощи.
2. Разработка программ оказание комплексной дифференцированной помощи учащимся.
3. Обеспечение высокой мотивации на основе осознания успешности обучения и формирования навыков преодоления трудностей.
4. Обеспечение адекватного восстановления сил на занятиях и обучение приемам саморегуляции детей.
5. Отслеживание динамики развития детей и эффективности проводимой работы.
6. Обеспечение согласованности работы всех субъектов образовательного процесса.

Слайд 3Психолого-педагогическое сопровождение первоклассников


Слайд 4Результаты стандартной психолого-педагогической диагностики уровня готовности к школе (сентябрь 2011)


Слайд 5Причины трудностей обучения
Сниженная работоспособность, колебания внимания

48%
Недостаточная сформированность речи
29%
Недостаточное развитие функций программирования и контроля
42%
Несформированность зрительно-пространственных функций
32%


Слайд 6Основные направления работы:
1. Психолого-педагогическая диагностика.
2. Проведение классными руководителями занятий по развитию

познавательных способностей и коммуникативной функции речи.
3. Работа педагога-психолога по сопровождению учащихся с проблемами развития и адаптации.
4. Работа логопеда с детьми с речевыми проблемами.
5. Работа педагога-психолога с детьми с высоким уровнем учебной мотивации.
6. Отслеживание динамики развития учащихся и эффективности проводимой работы.


Слайд 7Реализация принципов здоровьесбережения на развивающих занятиях

оснащение учебного пространства в

соответствии с требованиями СанПиНа;
рациональная организация учебного процесса:
составление расписания с учетом данных психофизиологов;
смена различных видов деятельности на занятиях;
наличие эмоциональных разрядок;
создание на занятиях ситуации успеха для каждого школьника
двигательная активность.

Слайд 8Утренняя зарядка
Задачи:
Повысить тонус.
Подготовить детей к восприятию учебного материала.

3. Настроить класс на

единый ритм работы.
4. Обучить детей приемам снятия психического напряжения.
5. Создать положительный эмоциональный настрой в классе.


Слайд 9Занятия по развитию познавательных способностей включают в себя:

Мозговую гимнастику;
Разминку (блиц-турнир);
Развитие памяти,

внимания,
воображения, мышления;
Веселые переменки;
Логически-поисковые задания;
Расслабляющую гимнастику для глаз;
Графические диктанты, штриховки.


Слайд 10 Задачи учителя: - создать положительный эмоциональный настрой; - пробудить чувство уверенности в

своих силах; - воспитать умение проигрывать и радоваться за победителя и обеспечить в конечном итоге комфортный психологический климат в классе.

Слайд 11Цель занятий по развитию речи:
формировать у детей мотивацию к общению;
содействовать развитию

речи детей как средства общения;
воспитывать познавательный интерес и уважение к родному языку;
создавать атмосферу успешности и творческой активности детей в овладении языком.


Слайд 12 Занятия по развитию речи выстроены следующим образом:






Активизация мыслительной деятельности

учащихся;
Выполнение заданий проблемно – поискового и творческого характера;
Занимательные задания (игры-загадки, игры-задачи и т.д.)

Слайд 13Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда Цель работы: создание условий, необходимых для коррекции

и профилактики нарушений устной и письменной речи и преодоления пробелов в усвоении школьной программы, что способствует нормальной школьной адаптации ребенка.

Слайд 14Направления работы логопеда
диагностика состояния устной речи детей, поступивших в 1 класс;
комплектование

групп детей по ведущему нарушению;
коррекция выявленных нарушений устной речи;
профилактика нарушений письма и чтения;
развитие общей, мелкой, артикуляционной моторики;
развитие сенсо-моторных координаций;
работа над саморегуляцией.

Слайд 15Реализация принципов здоровьесбережения на логопедических занятиях

оснащение учебного пространства в

соответствии с требованиями СанПиНа;
рациональная организация учебного процесса:
составление расписания с учетом данных психофизиологов;
смена различных видов деятельности на занятиях;
наличие эмоциональных разрядок;
создание на занятиях ситуации успеха для каждого школьника
двигательная активность.

Слайд 16 Гармонизация психического развития первоклассников на основе формирования и расширения зрительно-пространственных представлений.
Цель: гармонизация

психического развития школьников за счет углубления и расширения зрительно – пространственных функций для профилактики трудностей в усвоении учебной программы и помощи в школьной адаптации.

Слайд 17Основные направления работы педагога-психолога
Диагностика сформированности зрительно-пространственных представлений: (методики

«Фигура Тейлора», «Рисунок трехмерного предмета», тест «Зрительные ассоциации: свободные и направленные»)

Результаты диагностики состояния ЗПП


Слайд 18 Создание разноуровневых групп для работы по развитию зрительно-пространственных представлений (созданы

три группы по 6 человек для детей с низким уровнем сформированности ЗПП и две группы 5 и 7 человек с высоким уровнем интеллектуального вербального развития)
Разработка программ развития ЗПП и проведение развивающих занятий индивидуальных и групповых


Слайд 19Консультации родителей и педагогов по результатам диагностики и проблемам обучения и

воспитания первоклассников
Работа по развитию регуляции поведения и произвольности ВПФ

Формирование навыков групповой работы: распределение функций, определение зон ответственности, взаимная поддержка и навыки активного слушания


Слайд 20Отслеживание динамики развития и оценка эффективности проводимой работы.
Решение пространственных задач


до и после развивающих занятий.

Динамика пространственных ошибок
до и после развивающих занятий.


Слайд 21Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях

шалунов.

Ж.Ж.Руссо


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика