Тема работы по самообразованию:Развитие орфографической зоркости у младших школьников. презентация

Содержание

Цели:

Слайд 1Тема работы по самообразованию: «Развитие орфографической зоркости у младших школьников.»


Слайд 2Цели:


Слайд 3Задачи:
1. Развитие оперативной памяти;
2. Расширение словарного запаса;
3. Развитие орфографической зоркости;
4. Развитие

речи, внимания, мышления;

Слайд 4Вечная проблема орфографической зоркости
Замочек?
Замочик?


Слайд 5Орфографическая зоркость
это способность,
умение быстро обнаруживать в тексте,
в

словах и их сочетаниях орфограммы,
а также определять их типы.

Слайд 6Орфографическая зоркость формируется
в процессе языкового анализа и синтеза,
выделения звуков и букв,

морфем при чтении, при письме диктантов, просто списывании.

Слайд 7Причины падения орфографической зоркости

Снижение читательского интереса.
Понижение уровня познавательного интереса учащихся
низкая концентрация

внимания;
ограниченный словарный запас;
низкая продуктивность мыслительной деятельности (анализ, синтез, абстрагирование, сравнение, сопоставление, классификация)
особенности памяти - "медленное запоминание, быстрое забывание." .

Слайд 9.
При комментировании, или орфографическом разборе,
ученик должен прежде всего найти
орфограмму,

поэтому комментированное письмо
развивает орфографическую зоркость учащихся.
Комментированное письмо развивает мышление,
память, внимание, речь учащихся; они приучаются
говорить четко, лаконично, обоснованно;
у детей формируется хорошая дикция

Слайд 10Алгоритм правильного и самостоятельного списывания текста

Прочитай предложение.
Назови в предложении все

орфограммы.
Повтори еще раз предложение, орфографически проговаривая все звуки.
Внимательно прочитай предложение.
Закрой текст. Начинай писать, диктуя себе по слогам и подчеркивая орфограммы.
Сверь написанное с текстом. Особое внимание обрати на орфограммы.

Слайд 11Словарная работа
написание орфограммы по аналогии с внешним видом предмета составление

ребусов

Слайд 12Правила в стихотворной форме
Мягкий знак и твердый знак
Было “сели”,
Стало “съели”,
Догадаться вы

сумели,
Почему случилось так?
Кто виновник?
– Твердый знак.
Твердый знак нам нужен тоже
Без него писать не сможем:
Съезд, съедобный, объявление,
И подъезд, и объяснение.
 

ЧК----ЧН

Козочка, горочка,
33 пригорочка
Ой! ЧК, ЧК, ЧК!
Кочка, почка, звездочка
Речка, ночка, строчка,
Точка, кочка, дочка,
Строчный, булочный, ночной,
Точный, шуточный, речной.
Знаем мы наверняка,
Где ЧН, а где ЧК!


Слайд 13ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ
В сочетаниях жи-ши
Букву И всегда пиши.
В сочетаниях ча-ща
Пишем только

букву А.
В сочетаниях чу-щу
Пишем только букву У

Слайд 14Орфограммы в загадках
Два березовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи ,
А

зовут их лыжи
Ночь .Но если захочу Щелкну раз и день включу. (выключатель)

Слайд 15ИГРЫ:
1. «Кто больше напишет слов»
например:
Верный – преданный, постоянный,

неизменный, надежный, проверенный, испытанный;
Милосердие – сострадательность, сердобольность, отзывчивость, участливость, сердечность, душевность, доброта, добродушие, добросердечность.

*


Слайд 162. Игра «Наоборотки».
3. Диктант – игра «Запоминайка»
одлодлодл
Чуткий – нечуткий
Внимательный – невнимательный.

4.

Игра «Букву заменишь – смысл слова изменишь»
обЕжать - обИжать
примЕрять – примИрять
полАскать – полОскать
посЕдел- посИдел

*


Слайд 175.Игра « Как назвать одним словом?»

6.Расшифруйте слова.
а)замените одним словом:
2,6,18,7,9,1

(береза) 12,13,7,15 ( клен)
16,19,10,15,1 (осина) 33,19,6,15,30 ( ясень)

б) расшифруйте слова:
18,16,9,1 (роза)
1,19,20,18,1 (астра)
20,32,13,30,17,1,15 (тюльпан)
4,13,15,10,16,13,21,19 (гладиолус) цветы

*


Слайд 187. Запишите слова с безударной гласной Я:

Монета в пять копеек

(пятак),( пять)

Дерево с красными плодами (гроздьями), (рябина)

Школьная отметка (пятерка)

Детская игра (пятнашки), ( пятна)

*


Слайд 19Список литературы
Лайло В.В. Развитие памяти и повышение грамотности. – М.: Дрофа.

2000.
Минскин Е.М. От игры к знаниям. М.: 1987.
Соловейчик М.С. Русский язык в начальных классах. М., 1994.
Бакулина Г.А.интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка.. –2001.
Волина В.В. Учимся играя. М.: Новая школа, 1994.
Тарабарина Т.И. И учеба, и игра: русский язык. – Ярославль, “Академия развития”,

Слайд 20Спасибо за внимание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика