Тема проекта: Методические рекомендации по использованию обновленного содержания ЕГЭ по истории на уроках обобщающего повторения и для работы с одаренными детьми. презентация

Содержание

Проблема проекта В связи с изменениями структуры ЕГЭ по истории возникла необходимость разработать задания, соответствующие историко-культурному стандарту, демоверсии 2016 года, которые могут быть использованы как для подготовки к

Слайд 1Тема проекта: Методические рекомендации по использованию обновленного содержания ЕГЭ по истории

на уроках обобщающего повторения и для работы с одаренными детьми.

Трофимова Галина Петровна МОУ «Рамешковская СОШ»

2015.



Слайд 2 Проблема проекта
В связи с изменениями структуры ЕГЭ по истории возникла

необходимость разработать задания, соответствующие историко-культурному стандарту, демоверсии 2016 года, которые могут быть использованы как для подготовки к ЕГЭ, так и в ходе изучения курса истории всеми учащимися, а также для работы с одаренными детьми


Слайд 3 Степень актуальности
Актуальность данного проекта обусловлена изменением подходов к формату ЕГЭ по

истории, что нашло отражение в демоверсии 2016 г. Новые задания позволяют применить их не только при подготовке к ЕГЭ, но и для проведения текущего, тематического и итогового контроля в ходе изучения курса истории, а наиболее сложные из них могут быть востребованы при подготовке к олимпиадам по истории разного уровня.

Слайд 4Сравнение демоверсий


Слайд 5Новые типы заданий
больше заданий на соотнесение (соответствие) (1/4)

назвать термин по определению
соответствие между отрывками из исторических источников и их характеристиками
по отрывку определить 3 верных суждения из 6


Слайд 6Задания на соотнесение
№2
события – годы
№5
процессы (явления, события) – факты
№9


события - участники
№17
памятники культуры - характеристики


Слайд 7Работа с терминами
№3
определить лишний термин из 6 предложенных
№4
назвать термин по

определению


Слайд 8Задания на заполнение пропусков
№8
заполнение пропусков в предложениях

№11
заполнение пустых ячеек

в таблице


Слайд 9Краткие тексты
№6
соответствие между отрывками из исторических источников и их характеристиками
№10


по отрывку определить автора, событие, явление и др.
№12
по отрывку определить 3 верных суждения из 6


Слайд 10Задания в рамках 2015
Работа с картой
№№13, 14, 15, 16

Задания с иллюстративными

источниками по культуре
№№18, 19


Слайд 11Остальные задания первой части
№1
расстановка в хронологической последовательности

№7
выбор 3 характеристик

процессов, явлений из 6


Слайд 12Часть 2. Задание №25 (40)


Слайд 13Соответствие

историко – культурному стандарту

Культурно-антропологический подход:
привлечь внимание к роли личности в истории, к положительным и отрицательным результатам их деятельности .
Этому способствуют задания ЕГЭ 2016: на соотнесения в вопросах культуры, персоналий и их деятельности, на характеристику периода.
Регионализация:
конкретных заданий нет, но так как Тверская земля находится в центре страны, то выполнение задания № 25 может строиться на краеведческом материале
Умения самостоятельно делать выводы, оценивать события:
все задания 2 части способствуют формированию данных компетенций
Использование учебника как навигатора:
задания ЕГЭ не совсем соответствуют данному подходу, но учебник может использоваться для подготовки к итоговой аттестации.


Слайд 14Формирование универсальных учебных действий
Познавательные


Слайд 15Формирование универсальных учебных действий
Регулятивные


Слайд 16Формирование универсальных учебных действий
Коммуникативные


Слайд 17Формирование универсальных учебных действий
Личностные


Слайд 18Примеры заданий, разработанные исполнителями проекта
Задания на соотнесение
№2 события –

годы
С древности до XVI века

Установите соответствие между событиями и их годами. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.












Слайд 19XVII – (первая половина)XVIII века
Установите соответствие между событиями и их годами.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

Слайд 20конец XVIII века – XIX век

Установите соответствие между событиями и их

годами. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

Слайд 21Установите соответствие между событиями и их годами. К каждой позиции первого

столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

XX век


Слайд 22Задания на соотнесение
№ 5 процессы (явления, события) – факты
С древности до

XVI века

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.


Слайд 23XVII – (первая половина)XVIII века
Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и

фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Слайд 24

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим

процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. 2143

конец XVIII века – XIX век


Слайд 25XX век
Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к

этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Слайд 26Задания на соотнесение
№ 9 события - участники

С древности до XVI

века

Установите соответствие между событиями и участниками этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. 


Слайд 27XVII – (первая половина)XVIII века
Установите соответствие между событиями и участниками этих

событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

Слайд 28конец XVIII века – XIX век

Установите соответствие между событиями и участниками

этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

Слайд 29XX век
Установите соответствие между событиями и участниками этих событий: к каждой

позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Слайд 30Задания на соотнесение
№ 17 памятники культуры - характеристики

С древности до XVI

века

Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.


Слайд 31XVII – (первая половина)XVIII века
Установите соответствие между памятниками культуры и их

краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Слайд 32
конец XVIII века – XIX век

Установите соответствие между памятниками культуры и

их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.





Слайд 33XX век
Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к

каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Слайд 34Задания на заполнение пропусков
№8 заполнение пропусков в предложениях

С древности до

XVI века

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.


Слайд 35XVII – (первая половина)XVIII века
Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый

ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

Слайд 36конец XVIII века – XIX век




Заполните пропуски в данных предложениях, используя

приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.



Слайд 37XX век

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных

элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

Слайд 38Используемая литература
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа.

/ Сост. Савинов Е.С. — М.: Просвещение, 2011. — 342 с. (Стандарты второго поколения)
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2011 г., регистрационный № 19644).
Кириллов В.В. Кулагина Г.М. История России. Справочник – Эксмо Москва, 2014 г.
Данилов А.А История России в вопросах и ответах. М., 2011.
Уткина Э.В Подготовка к олимпиадам по истории 8-11 кл., 2-е изд. - М.: Айрис-пресс, 2013.
Сахаров А.Н., Боханов А.Н., Шестаков В.А. История России с древнейших времен до наших дней. В 2-х томах. М.: 2014.
Аверьянов Л.Я. Хрестоматия (Тексты по истории России).
 Сахаров А.Н., Буганов В.И. История России с древнейших времен до конца XVII века. 10 класс. Профильный уровень. 18-е изд. - М.: 2012.
http://w\vw.openeducation.fondeduxu/ и http://kniglOO.spbu.ru « 100 книг по истории, культуре и литературе народов Российской Федерации, рекомендуемых школьникам к самостоятельному прочтению»
http://85.142.162.119/os11/ ФИПИ Демоверсия ЕГЭ по истории 2016 г.
http://rushistory.org/ Историко-культурный стандарт






Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика