Тема проекта Коррекция фонетико-фонематического недоразвития с использованием компьютерных технологий творческое название проекта: В стране Звуковичка презентация

Содержание

Сегодня очень много говорят о необходимости внедрения инновационных технологий. В образовании инновационные технологии призваны прежде всего улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний.

Слайд 1Тема проекта «Коррекция фонетико-фонематического недоразвития с использованием компьютерных технологий»

творческое название проекта: «В стране Звуковичка»

Автор проекта:
Барсукова Татьяна Александровна
МБДОУ детский сад №68 «Яблонька»
г.Тамбов


Слайд 2Сегодня очень много говорят о необходимости внедрения инновационных технологий.
В образовании

инновационные технологии призваны прежде всего улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний. Одним из инновационных направлений являются компьютерные и   мультимедийные технологии. Компьютерные программы ориентированы на пошаговое развивающее обучение в различных содержательных областях. Использование данных программ позволяет работать над формированием, развитием и коррекцией следующих характеристик: 
• звукопроизношение,  • просодические компоненты устной речи,  • фонематический слух и восприятие,  • лексические и грамматические средства языка,  • коммуникативные навыки,  • артикуляционная моторика,  • мелкая моторика пальцев рук (работа с манипулятором – мышь, клавиатурой),  • слуховое и зрительное восприятие,  • внимание,  • вербальная и зрительная память,  • воля и мотивация,  • словесно-логическое мышление.
 

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА


Слайд 3Данный проект направлен на развитие фонематического слуха и восприятия детей с

нарушениями речи с приоритетным использованием компьютерных технологий.
Реализация проекта предусматривает целесообразное и интегрированное использование компьютерных технологий, наряду с традиционными методами системы логопедического воздействия, при работе с детьми, имеющими речевые нарушения, повышая их заинтересованность в коррекционных занятиях, улучшая усвоение материала, увеличивая речевую активность, формируя и совершенствуя межличностное общение, позволяя индивидуализировать коррекционный процесс, учитывая образовательные потребности каждого ребенка, что, в конечном счете, способствует повышению эффективности коррекционно-образовательного процесса в целом.


Аннотация


Слайд 4Характеристика проекта


Характер участия
по доминирующей в проекте деятельности: коррекционно-педагогический, творческий
Активизация деятельности детей,

сотрудничество с педагогами и родителями.

Характер контактов

Сроки реализации

Формы представления

Тип проекта

открытый

Долгосрочный (реализуется в течение учебного года)

Слайдовая презентация


Слайд 5Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа через приоритетное использование компьютерных

технологий в коррекционно-речевом процессе у детей с ФФН.

ЦЕЛЬ:


Слайд 6Задачи:
Развивать
Фонематический слух
Фонематическое восприятие
Речевую активность
Формировать
Правильное звукопроизношение
Совершенствовать
Психические процессы: внимание, память, воображение
Самоконтроль
Воспитывать
Интерес

к занятиям, усидчивость


Слайд 7
Учитель-логопед
Родители
Дети логопедической группы
Педагоги МДОУ
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА


Слайд 8Основополагающий вопрос
Помогает ли современный уровень развития информационных технологий в формировании

фонематического слуха и восприятия у детей с ФФН?


Слайд 9Проблемные вопросы
Как повысить интерес детей к занятиям?
Можно ли добиться желаемого

результата коррекционно-обучающего воздействия в более короткие сроки, используя компьютерные технологии?
Помогают ли компьютерные программы индивидуализировать учебно-коррекционный процесс за счет выбора уровня сложности заданий, соответствующего уровню развития ребенка?



Слайд 10Ожидаемые результаты
Дети
Повышение интереса детей к занятиям с логопедом;
Развитие фонематического слуха и

восприятия у детей с ФФН;
Совершенствование речи детей
Родители
Взаимодействие родителей с логопедом по вопросу развития речи
Совершенствование выполнения домашнего задания по индивидуальным тетрадям, оптимизация деятельности родителей и детей;
Создание необходимых условий для организации коррекционной деятельности детей в семье .
Педагоги
Повышение профессионализма и самореализация;
Внедрение современных методов и технологий по развитию фонематического восприятия у детей в свой образовательный процесс;
Обобщение и распространение опыта по проблеме.


Слайд 11Подготовительный этап
ЗАДАЧИ:
Изучение методической и научно – популярной литературы;
Подбор оборудования, необходимого для

реализации проекта;
Разработка тематических занятий;
Подбор диагностических карт, критериев оценки показателей результатов диагностики;
Проведение диагностического обследования;
Составление сводных таблиц, диаграмм.



Слайд 12Основной этап
Задачи
Апробация разнообразных форм и методов работы с детьми;
Проведение

фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий;
Взаимодействие с педагогами МБДОУ;
Осуществление работы с родителями.


Слайд 13Основной этап


Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза
Выделение первого

гласного звука в начале слова
Определение последовательности звуков в слове
Определение количества звуков в слове
Анализ и синтез обратного слога
Выделение последнего согласного в конце слова
Выделение начальных согласных и ударных гласных из положения после согласных
Анализ и синтез прямого слога
Деление слов на слоги (с опорой на схемы)
Составление слоговой схемы слова
Звуко-слоговой анализ односложных и двусложных слов без стечения и со стечением согласных
Преобразование слов путем замены звуков

Слайд 14 Заключительный этап
Задачи:
Рефлексирование опыта проектной деятельности и определение перспективы его дальнейшего развития;

Проведение итогового мероприятия «В стране звуковичка»;
Анализ достигнутых результатов;(графики, таблицы)

Слайд 15Результативность
Выработан устойчивый интерес к занятиям;
Сформирован фонематический слух и восприятие;
Получили развитие

память, слуховое внимание.

Слайд 16Результативность


Слайд 17Учебно-методический пакет
презентация
Информация для родителей
Дидактические материалы
Публикация в газете
Веб страница. Статьи в интернете


Слайд 18Выводы
В ходе реализации проекта цель была достигнута. Задачи успешно решены. Выполнение

проектных мероприятий позволило:
Детям:
полностью развить навыки фонематического восприятия и звукового анализа.
Родителям:
повысить интерес к использованию компьютерных презентаций в оказании логопедической помощи ребёнку в условиях семьи,  
осознать значимость проблемы ребёнка и своего участия в её решении.
Педагогу:
совершенствовать педагогическое мастерство, приняв проектный метод как вид профессиональной деятельности,  
преодолеть барьер в общении с родителями, сделать их участниками коррекционно–развивающего процесса.
У всех участников проекта осталось удовлетворение от совместной работы и общения.
 

Слайд 19Перспективы в реализации проекта


Слайд 20Используемые источники
Королевская Т. К. Компьютерные интерактивные технологии и устная речь как

средство коммуникации: достижения и поиски. //Дефектология. - 1998. - № 1.с.47-55.
Кукушкина О. И. Компьютер в специальном обучении. Проблемы. поиски, подходы //Дефектология. 1994. - № 5.
Лопатина Л. В., Серебрякова П. В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников. СПб.: Изд-во РГПУ им. Л. И. Герцена; Изд-во «Союз», 2001.
Тимофеева Ж. А. О способности детей с нарушением в развитии извлекать информацию из общения с героем компьютерной программы //Дефектология. 1997. - № 2. с.41-44
Филичева Т.Б., ЧиркинаГ.В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ФФН – М.: Школьная пресса.,2002
http://viki.rdf.ru/howto/ 
http://ipklabdo.lanta-net.ru/ipk_mediawiki/index.php 
http://ipk.admin.tstu.ru/deyat/obl_mer/sem/uchitel_goda09.asp
http://logoped18.ru/production-sound/index.shtml
http://defectolog.ru/
http://www.logoped-sfera.ru/





Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика