Тема Понятие, сущность, элементы маркетинга. Маркетинговая среда фирмы презентация

Маркетинг – это деятельность по превращению потребностей людей в прибыль фирмы. потребности прибыль

Слайд 1Тема «Понятие, сущность, элементы маркетинга. Маркетинговая среда фирмы »
Составитель:
преподаватель экономических дисциплин
Т.Л.

Каширина

Слайд 2Маркетинг – это деятельность
по превращению потребностей людей
в прибыль фирмы.

потребности
прибыль


Слайд 3
Этапы развития маркетинга:
1929 – 1933 годы (маркетинг локализован в сфере реализации

уже созданных благ, т.е. сбыт, реклама)
60-е годы (маркетинг - это наука, направленная на решение проблем предпринимательства)
70-е годы (маркетинг широко распространился в промышленности)
80-е годы (маркетинг захватил сферу услуг)

Историческая справка


Слайд 4Современный маркетинг, представляет собой комплекс мероприятий по анализу рынка, формированию и

стимулированию спроса, учету рыночных факторов на всех стадиях производственного процесса, продвижение товаров по каналам обращения до конечного потребителя, финансовому обеспечению производства и обращения, ценообразованию, контролю, рекламной и международной деятельности.

Кредо маркетинга: производить только то, что может быть продано на рынке, то, что позволит удовлетворить запросы потребителей.


Слайд 5Цели маркетинга:
Максимизация прибыли;
Устойчивый рост доходов фирмы;
Удовлетворение потребностей общества.
Функции

маркетинга :
Аналитическая
Производственная
Сбытовая
Управления и контроля

Слайд 6Элементы маркетинга:

Нужда - чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо.
Потребности - это нужды,

принявшие специфическую форму в соответствии с культурным укладом и личностью индивида.
Запросы – это потребность, подкрепленная покупательной способностью
Товары – все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку в целях привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.
Обмен – это акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен.
Сделка – это коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами
Рынок – это совокупность существующих и потенциальных покупателей и продавцов товаров

Слайд 7Маркетинговая среда фирмы ― совокупность активных субъектов и сил, действующих за

пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.

Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры

Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду


Слайд 81. Поставщики
2. Маркетинговые посредники
3. Клиентура
4. Конкуренты
5. Контактные аудитории
1. Демографическая

среда
2. Экономическая среда
3. Природная среда
4. Научно-техническая среда
5. Политическая среда
6. Культурная среда

Факторы микросреды:

Факторы макросреды:


Слайд 9Конъюнктура рынка – это совокупность условий, при которых в данный момент

протекает деятельность на рынке. Она характеризуется определенным соотношением спроса и предложения на товары данного вида, а также уровнем и соотношением цен.

Слайд 10Конъюнктуру рынка пиломатериалов можно описать следующим соотношением спроса и предложения:
Укажите, какова

будет равновесная цена и равновесное количество материалов. Решение представить графически;
Определите, как изменится конъюнктура рынка, если государство введёт налог с продаж, равный 250 руб. за 1 м3;
Определите величину дефицита (излишка) на рынке пиломатериалов при цене 1000 руб. и 4000 руб. за 1 м3;

Задача


Слайд 11Имеются данные о соотношении спроса и предложения на определённый товар:
На 3

«удовл» Построить графики спроса и предложения. Какова равновесная цена и равновесный объём на рынке.

На 4 «хор» Выполнить задание на 3 «удовл», и определить величину дефицита или излишка при цене 30 руб. и 60 руб.

На 5 «отл» Выполнить задание на 4 «хор» и определить, как изменится конъюнктура рынка, если в результате снижения доходов населения, спрос на товар снизится на 4 шт. при каждом уровне цен. Если государство введёт налог с продаж в размере 10 руб. за единицу проданного товара (решение выполнить графически).

Задача для самостоятельной работы


Слайд 12Ответ:
На 3 «удовл»: Должен быть построен график равновесия, на котором отмечена

точка Е – точка равновесия, следовательно Ре=50руб.; Qе = 16 шт.

На 4 «хор»: при цене 30 руб. на рынке наблюдается дефицит в размере 14 шт. (24 – 10 = 14); при цене 60 руб. на рынке наблюдается избыток товара в размере 7 шт. (19 – 12 = 7).

На 5 «отл»: если спрос на товар снизится на 4 шт. при каждом уровне цен, то кривая спроса сместится из положения D в D1, при этом новые параметры равновесия будут установлены в точке Е1. Ре1 = 4,5 руб., Qе1 = 15 шт. Если государство введёт налог с продаж то кривая предложения сместится из положения S в S1, при этом новые параметры равновесия будут установлены в точке Е2. Ре2 = 5,5 руб., Qе2 = 15 шт.


Слайд 13Спасибо за внимание!
Д/З: К следующему уроку придумать ситуацию, в которой били

бы отражены факторы микро- и макросреды. Подготовиться к тестированию по пройденному материалу.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика