Тема: Особенности общения в современном мире презентация

Содержание

Цель урока: Сформировать представление об особенностях современного общения и возможных препятствиях, возникающих в данном процессе.

Слайд 1Тема: Особенности общения в современном мире
Раздел II. Социально-психологические
закономерности общения и


взаимодействия людей

Слайд 2Цель урока:
Сформировать представление об особенностях современного общения и возможных препятствиях, возникающих

в данном процессе.

Слайд 3Эпиграф
Коммуникабельность начинается с внимания к людям.
Ж. Лабрюйер

У Вас никогда не будет

второго шанса
произвести первое впечатление.
Дон Аспромонте

Слайд 4План:

Особенности общения в современном мире.
Уровни общения.
Структура общения: коммуникативная; перцептивная;

интерактивная стороны.


Слайд 5Задание для работы в группах:
1. Вам предлагается разойтись в экспертные группы

(по цвету Вашего жетона) и прочитать учебный текст (приложения 1,2,3,4,5);
2. Обсудите его;
3. Разработайте алгоритм предъявления для членов рабочей группы;

Время: 15 мин.

Слайд 6Задание для работы в группах:
4. Вернитесь в рабочие группы и объясните

полученную информацию остальным членам группы.
5. Составьте плакат предъявления всей полученной информации остальным группам.

Время: 10 мин.

Слайд 71. Что из перечисленного относится к особенностям современного общения с точки

зрения социальной психологии?

Особенностями общения в современном мире являются:

Преобладание массового и опосредованного общения над непосредственным.
Увеличение невербальных средств общения при сокращении вербальных.
Преобладание делового стиля общения над межличностным.
Увеличение количества вынужденных контактов.
Противоречие между формой и средствами общения и его содержанием, глубиной.
Снижение значения общения для человека.
Увеличение доли квазиобщения в современном мире. (от лат. Quasi – приставка, обозначающая сомнительность, мнимость явления).


Слайд 82. Соотнесите название уровней общения и их содержание, приведите примеры:


Слайд 9Стороны общения
Коммуникативная
Перцептивная
Интерактивная
Обмен
информацией
между
общающимися
индивидами
Восприятие друг
друга партнерами
по общению

и
установление
на этой основе
взаимопонимания

Организация
взаимодействия.
Обмен не только
знаниями,
идеями,
но и действиями


Слайд 10 Перцептивная сторона общения Соотнесите механизмы социальной перцепции и их определения
3. Рефлексия
1. Каузальная


атрибуция

2. Аттракция

5. Идентификация

4. Эмпатия

Это эмоциональное вчувствование или
сопереживание другому.

2. Это способ познания другого человека,
при котором предположение о его
внутреннем состоянии строится на
основе попытки поставить себя
на место партнера по общению.

3. Представляет собой форму познания
другого человека, основанную на формировании
устойчивого позитивного чувства к нему.

4. Это механизм интерпретации
причин поступков и чувств другого человека.

5. Это механизм самопознания в процессе общения,
в основе которого лежит способность
человека представлять то, как
он воспринимается партнером по общению.


Слайд 11Перцептивная сторона общения. Выделите положительное и отрицательное воздействие эффектов восприятия на межличностное

общение.

Эф. первичности или новизны («Первое впечатление») - важность определенного порядка предъявления информации о человеке: первая и последняя информация наиболее значима.

Эф. ореола (положительного или отрицательного) - приписывание человеку несуществующих черт в зависимости от полученной информации.

Эф. проекции -приписывание собеседнику своих достоинств и недостатков.

Эф. стереотипизации - у каждого человека имеются специфические образы – стереотипы. Это чрезмерное обобщение какого-либо явления переходящее в устойчивое убеждение и влияющее на отношения человека, суждения, способы поведения.
В результате стереотипизации у людей формируются. социальные установки (предрасположенность, готовность человека воспринимать что-то определенным образом и действовать тем или иным способом).


Слайд 12Коммуникативная сторона общения. Приведите примеры того, как тот или иной коммуникативный барьер

способен нарушить процесс общения между людьми.

Коммуникативные барьеры – это психологические препятствия на пути адекватной передачи информации между партнерами по общению.

Барьеры понимания:
Фонематическое понимание;
Семантические барьеры;
Стилистические барьеры;
Логические барьеры.

Барьеры социально-культурных различий.

Барьеры отношения


Слайд 13Интерактивная сторона общения. Приведите примеры общения между людьми, находящимися в разных /

одинаковых психологических позициях


Взрослый

Ребенок


Слайд 14Домашнее задание
Составить кроссворд по теме
«Общение как социально-психологический феномен»

Кроссворд должен

содержать не менее 15 терминов;

Желательно, чтобы были использованы все термины, с которыми познакомились в ходе изучения темы «Общение»;

Оформление: в тетрадях для практических и самостоятельных работ / (листы формата А4)


Слайд 15Литература:
Андриенко Е.В. Социальная психология: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб.

заведений / Под ред. Сластенина. – М.: Издательский центр АКАДЕМИЯ , 2000. – 264 с.

Соснин В.А., Красникова Е.А. Социальная психология: Учебник для студ. учрежд. сред. проф. образования. – М.: Издательский центр ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008. – 366с.

Сухов А.Н.Социальная психология: Учебное пособие для студ. учрежд. сред. проф. образования. – М.: Издательский центр АКАДЕМИЯ, 2002. – 240 с.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика