Тема методического Совета 2 Управление взаимодействием методической и психолого – педагогической служб как фактор обеспечения качества непрерывного обучения. презентация

Содержание

Стратегическая цель школы – гимназии Создание образовательного пространства для формирования компетентных, конкурентоспособных школьников, владеющих допрофессиональными, качественно новыми умениями и навыками; профессиональное самоопределение учащихся через реализацию предпрофильной подготовки и профильного обучения;

Слайд 1
Тема

методического Совета №2
«Управление взаимодействием методической и психолого – педагогической служб как фактор обеспечения качества непрерывного обучения педагогов в условиях реформирования образования»

1. Самооценивание эффективности взаимодействия методической и психологической служб в учебно – воспитательном процессе

2. Комплексный подход к оцениванию современного урока.

Формы проведения:
посещение и анализ уроков;
2) семинар - тренинг


Слайд 2Стратегическая цель школы – гимназии
Создание образовательного пространства для формирования компетентных, конкурентоспособных

школьников, владеющих допрофессиональными, качественно новыми умениями и навыками;
профессиональное самоопределение учащихся через реализацию предпрофильной подготовки и профильного обучения; развитие индивидуальных способностей ребенка; формирование культуры здорового образа жизни.

Слайд 3Долгосрочные задачи
Обеспечить права каждого учащегося на получение образования в соответствии с

его потребностями и возможностями.
Формировать у учащихся устойчивые познавательные интересы посредством применения инновационного подхода в обучении и воспитании.
Повысить качество обучения за счет освоения технологий, обеспечивающих успешность самостоятельной работы каждого ученика.
Усилить влияние школы на социализацию личности школьника, его адаптацию к новым экономическим условиям.


Слайд 4Тема школы. Гуманизация образования как средство развития школы-гимназии и саморазвития личности

Наше

образовательное учреждение предполагает:
Качественное математическое и гуманитарное (с 2008 года) образование, способствующее развитию личности учащегося на всех возрастных этапах.
Подготовка учащихся к получению высшего образования, творческому труду в различных сферах научной и практической деятельности
Постоянное совершенствование качества обучения
Сочетание общего и гимназического компонентов образования с развитием и дополнением одного другим
Ориентация учащихся на различные формы самообразования, на овладение новыми формами самоподготовки.
Обеспечение уровневого подхода в усвоении знаний в рамках программы профильного обучения.


Слайд 5Критерии (индикаторы) успешности работы школы


Качественная начальная подготовка учащихся
Преемственность детского сада и

школы
60% учителей первой и высшей категории
Работоспособные и стремящиеся к изменениям административный состав
Активное участие в НПК, конкурсах, исследовательской деятельности
Отлаженная система мониторинга образовательной деятельности учащихся
Отработанная система по подготовке учащихся к ЕНТ и ПГК
Научное общество школьников и учителей


Слайд 6Проблема, над которой работает коллектив школы – гимназии.
Поиск и создание путей

развития в поэтапном переходе школы к современному учебному заведению, многопрофильной гимназии, цель которой качественно новый уровень образования.


Слайд 7Проблема учебной перегрузки учащихся:
недостаточное применение здоровьесберегающих технологий, узкий спектр применения личностно

– ориентированных технологий приводит к перегрузке учащихся и ухудшению их здоровья.
Пути решения:
- проведение исследования причин учебной перегрузки школьников;
- создание комплексной медико – социальной и психолого – педагогической системы выявления, коррекции, поддержки и реабилитации обучающихся;
- ориентация образования на формирование ключевых компетенций в системе личностно ориентированных технологий


Слайд 8Проблема организации образовательного процесса.
Недостаточная работа по отслеживанию личностного роста каждого учащегося

приводит к пробелам в знаниях.
Проблема повышения мотивации учащихся: невысокий уровень познавательных интересов учащихся препятствует осознанному усвоению школьниками знаний.
Проблема внутришкольного управления: недостаточная информированность родителей является результатом снижения качества знаний учащихся. Недостаточная взаимосвязь учителей – предметников, классных руководителей, родителей
Неумение использовать психологические приемы, процедуры, нормы в учебно – воспитательном процессе.


Слайд 9Для решения проблем (угроз) в школе - гимназии были созданы следующие

условия:
Разработан, обсужден и принят на педагогическом совете школы учебно – воспитательный план
Составлен учебный план, с учетом инновационного статуса школы -гимназии и отражающий многопрофильность процесса обучения.
Для научно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса был разработан план деятельности Методической службы школы -гимназии.
Разработана система внутришкольного управления.
На основе общешкольного планирования были составлены, обсуждены на заседаниях предметных лабораторий и приняты Методическим советом школы планы работы 8 предметных лабораторий
Продолжена реализация Системы предпрофильного и профильного обучения.
Созданы условия для обеспечения сохранности здоровьесберегающей среды школы -гимназии, в соответствии с требованиями санитарно – гигиенического режима и норм техники безопасности.
В течение года непрерывно велась работа, направленная на улучшение материально – технической базы кабинетов.


Слайд 10


«Инновационное обеспечение учебного процесса как фактор формирования образовательного пространства школы –

гимназии».

Слайд 11Модель личности выпускника и этапы его формирования
Интеллектуальная сфера
УЧЕНИК ДОЛЖЕН
Применять знания

для формирования научной картины мира; приводить в систему знания, способствующие созданию целостной картины мира (научные проекты учащихся)
Стремиться к самообразованию (участие в работе факультативов, формуляр читателя)
Иметь устойчивую мотивацию в учебной деятельности; (диагностика мотивации)
Логически, критически мыслить; логическим путем выводить новое положение из известных ранее знаний (интеллектуальные мероприятия городского уровня)
Анализировать объект изучения; сопоставлять, соотносить имеющуюся информацию с искомой (интеллектуальные мероприятия школьного уровня)



Слайд 12
Эмоционально-волевая сфера
УЧЕНИК ДОЛЖЕН
Владеть проблемными видами деятельности
Выбирать оптимальный способ

решения проблемы, осуществлять его, провести анализ полученного результата (результативность жизнедеятельности)
Определять пути решения проблемы, составлять алгоритм действий по проверке выдвинутых гипотез (анализ способов жизнедеятельности)
Видеть и осмысливать проблему (наблюдение)
Быть готовым к освоению новых для себя видов деятельности
Расширять рамки заданного вида и объема деятельности (научные проекты областного, республиканского уровня)
Оперировать информацией (конкурсы, олимпиады, НОУ городского уровня)
Ориентироваться в информационно насыщенной среде, отбирать знания (участие в школьных олимпиадах, конкурсах)



Слайд 13Нравственная сфера
Владеть способами интегрирования в окружающую среду
Соотносить возможности среды с потребностями

в самореализации (участие в социально-значимых акциях)
Обладать навыками сотрудничества в процессе жизнедеятельности
  Быть ответственным за нравственно-ценный выбор средств достижения цели
Осуществлять выбор средств достижения цели в соответствии с культурными ценностями (характеристика учащегося)
Проектировать жизнедеятельность в соответствии с морально-этическими нормами (анализ дисциплинарных листов)
Знать информацию о документах, регламентирующих учебно-воспитательный процесс (анкетирование)
Культурно выстраивать межличностные и межэтнические отношения
Выстраивать связи с социокультурной средой (мониторинг уровня нравственности)
Быть активным гражданином общества (диагностика)



Слайд 14


2005-2006
уч .год
2006-2007
уч. год
Создание инновационного потенциала и методических предпосылок

для комплексного решения проблемы эффективности учебного процесса в ГУ «Школа-гимназия»

Обеспечить более высокий уровень профессиональных компетенций учителя по вопросам управления развитием индивидуальности личности.

2007-2009
уч.год

Методическая тема школы-гимназии:
Инновационное обеспечение учебного процесса как фактор формирования образовательного пространства школы













ЦЕЛЬ:











Развитие инновационно-педагогического потенциала и научно - методических
компетенций по управлению развитием индивидуальности личности


Слайд 152009 – 2010 учебный год
Цели:
Осуществить переход к личносто – центрированным

технологиям в образовательном процессе, на основе диагностики качества знаний учащихся, качества преподавания, уровня воспитанности учащихся, здоровья учащихся и состояния инновационной работы.
Обеспечить интеграцию инновационного, экспериментального, научно – исследовательского процессов, направленных на достижение высокого качества образования и эффективности обучения.

1. Проблема учебной перегрузки учащихся.

2. Проблема повышения мотивации учащихся.

3. Проблема организации образовательного процесса и применяемых традиционных технологий в школе

проведение исследования причин учебной перегрузки школьников;
создание перспективной программы по формированию здорового образа жизни учащихся.

переориентация работы учителей с формированием знаний, умений и навыков учащихся на педагогическую поддержку школьников, обеспечивающую образование школьников в соответствии с их возможностями;
организация работы учителей по раскрытию перед учащимися социальной, практической значимости изучаемого материала;
подготовка учителей по вопросу развития познавательных мотивов учащихся;
эффективное сочетание различных форм обучения.

обеспечение активного включения учащихся в постановку целей учебных и внеучебных занятий;
внедрение образовательных личностно – центрированных технологий, продуктивных форм и методов обучения, учитывающих возрастные и индивидуально психологические особенности школьников и обеспечивающие увеличение объема самостоятельной работы школьников;
внедрение программы повышения качества образования;
совершенствование научно – методической работы.

4. Проблема диагностики учебных возможностей школьников

5. Проблема внутришкольного управления

освоение учителями методики составления разноуровневых проверочных работ;
осуществление диагностики и прогнозирования УВР:
а) диагностика ЗУН учащихся (% успеваемости, % качества, % СОУ) по четвертям и за год;
б) диагностика результативности работы учителя – предметника (5 – 11 классы) с отдельными контингентами учащихся «отличников», «хорошистов», и «неуспевающих»
в) диагностика пробных тестирований по подготовке к ПГК и ЕНТ.

создание условий для включения в процесс подготовки и принятия стратегических управленческих решений представителей всех категорий участников воспитательного процесса, в связи с переходом к новому качеству (многопрофильной гимназии);
совершенствование системы внутришкольного контроля качества и эффективности преподавания учебных дисциплин, внеклассной работы и ведения школьной документации.


Гуманизация образования как средство развития школы – гимназии и саморазвития личности.



Слайд 16Педагогический совет
Библиотечная служба
Административный совет
I уровень
Работа учителей по самообразованию
Социально – психологическая служба
Методический


совет

Обмен опытом через творческие отчеты. Аттестация.

Педагогические советы. Семинары. Круглые столы.

II уровень Предметные лаборатории

ПЛ
точных наук «МИФ»

ПЛ
Иностранных язык

ПЛ
Физического и эстетического развития

ПЛ
Гуманитарного цикла

ПЛ
Общественных и естественных наук

ПЛ
Начального обучения

ПЛ
Государственного языка

III уровень Творческие объединения

Роль учителя – фасилитатора в личностно – ориентированном обучении младших школьников

Разработка методического портфолио.

Разработка компетентностных заданий

Развитие коммуникативной компетентности, навыков разговорной речи на уроках казахского языка.

ПДС
(Постоянно – действующий семинар)

Обобщение ППО. Презентация работы ПЛ. участие в областных и республиканских НПК


Структура методической службы школы – гимназии.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика