Слайд 1Тема: «Крылатые слова и менталитет народа»
Над проектом работали:ученики 8Г класса.
Слайд 2Цель:Расширить представление школьников о взаимосвязи между национальным сознанием народа и отражением
его в идиоматических оборотах.
Слайд 3Задачи:
1.Более подробное изучение темы «Фразеологизмы».
2.Сравнение менталитета разных народов.
3.Расширение кругозора.
4.Развитие связной
речи.
Слайд 4Идиома-от греч.Идиос-странный,необычный.
Пример:
Денег куры не клюют.(русская)
У него денег как сена.(немецкая)
Слайд 5Менталитет-склад ума , мироощущений , мировосприятия ,психология. Это мыслительная и духовная
настроенность как отдельного человека, так и общества в целом.
Слайд 6Национальный характер-набор качеств , приписанных одному народу, своеобразие этого народа, набор
общечеловеческих черт.
Слайд 7Как раскрывается национальный характер в пословицах?
Слайд 8Как две капли воды.(русская)
Как яйцо и яйцо.(английская)
Как сыр в масле катается.(русская)
Он
живет в клевере.(английская)
Он живет,как червячок в сале(немецкая)
Слайд 9Отношение русского человека к лени.
Слайд 10Русский историк В.О.Ключевский считал,что у русской души два начала.
1.Ленивое лежание.
2.Молниеносная деятельность.
Слайд 11Некоторые русские пословицы о лени.
Труд мужика кормит,а лень портит.
Где работано,там и
густо,а в ленивом доме пусто.
Я ещё в пеленках,а лень моя уж с теленка.
Слайд 12По мнению А.Солженицына,равномерной методичности,настойчивости,внутренней дисциплины-всего этого не хватает русскому характеру,это,может быть,
главный наш порок...Мы часто не можем собрать всю нашу волю к действенному стержню.Да и самой воли порой не хватает.
Слайд 14Русский предприниматель.Каков он?
-дело человека как его призвание,
-сознательное отношение к
делу,
-пафос созидания.
Слайд 15Идеал-булочник В.Ш.Филиппов-первый булочник в России,придворный пекарь его императорского величества.
Слайд 16Отношение к богатству,труду западного человека.
Слайд 17Основное отличие от русского поведенческого стереотипа.
Трудолюбие-душа бизнеса и ключ к процветанию.
(У.Диккенс)
Работа-пища нашей жизни,удовольствие- её десерт.
(«Форбс»)
Слайд 18Немецкий ученый В.Шубарт в работе «Европа и душа России» утверждает,
Слайд 19Что англичанин хочет видеть мир как фабрику
Слайд 22По-разному определяет каждый из них для себя и цель в жизни.
Слайд 23Для англичанина-прибыль
Для немца-власть
Для русского-служение.
Слайд 24Отсюда и различия в восприятии ближнего.
Слайд 25Англичанин видит в ближнем выгодного партнёра.
Немец видит подчиненного.
Русский - брата.
Слайд 26Раскрытие русской души в рассказах Лескова и Тургенева. Выдержки из сочинений
наших учеников.
Слайд 27Н.С.Лесков в сказе « Левша» увидел в русском человеке одухотворенность,высокую нравственность,патриотизм.
Русские
мастера работают день и ночь,забыв про свой отдых и сон.
Слайд 28В рассказе « Бежин луг» автор показывает богатый духовный мир крестьянских
детей и умение видеть красоту природы.
Слайд 29Яшка- Турок-человек скромный и стеснительный, он обладает таким талантом, что «от
каждого звука его голоса(во время пения)веяло чем-то родным и необозримо широким».
Слайд 30Наш опрос среди учеников 8ых классов на тему «Применение русских фразеологизмов
в жизни».