Тема 3. ДОРОЖНЫЕ СВЕТОФОРЫ презентация

Содержание

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ В 1914 году в Америке появился первый светофор, который работал при помощи электроэнергии и сигналы подавал электрическими лампочками. Электрический светофор все еще имел два цвета – красный

Слайд 1Тема 3. ДОРОЖНЫЕ СВЕТОФОРЫ
Назначение и область применения светофоров. Значение и чередование

сигналов. Типы светофоров. Видимость сигналов. Требования к светотехническим параметрам.


Слайд 2ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ
В 1914 году в Америке появился первый светофор,

который работал при помощи электроэнергии и сигналы подавал электрическими лампочками. Электрический светофор все еще имел два цвета – красный и зеленый.

Командовал сигналами светофора регулировщик, который вместо желтого сигнала подавал предупреждающий звуковой сигнал. Желтый цвет появился лишь в 1918 году.

В 1920 году трехцветные светофоры с использованием жёлтого сигнала были установлены в Детройте и Нью – Йорке. Авторами изобретений были соответственно Уильям Поттс и Джон Харрис.

В России первый светофор появился в 1924 году.







Слайд 3ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ
Такой светофор появился в Москве в 1930 году

Конструкция

этого светофора была выполнена в виде циферблата часов, разделенного на секторы зеленого, желтого и красного цветов. Переключение между цветами осуществлялось с помощью стрелки (как у часов)




Слайд 5Использование светофора
в местах, где встречаются конфликтующие транспортные, а также транспортные и

пешеходные потоки (перекрестки, пешеходные переходы);
по полосам, где направление движения может меняться на противоположное;
на железнодорожных переездах, разводных мостах, причалах, паромах, переправах;
при выездах автомобилей спецслужб на дороги с интенсивным движением;
для управления движением маршрутных транспортных средств.


Слайд 6Красный
красная стрелка на черном фоне круглой формы запрещает движение в сторону,

указанную стрелкой;
косой красный крест на черном фоне прямоугольной формы запрещает въезд на полосу движения, над которой он расположен;
красный силуэт стоящего человека запрещает движение пешеходам;
красный мигающий сигнал или два красных попеременно мигающих сигнала запрещают выезжать на железнодорожный переезд, разводной мост, причал паромной переправы и в другие места, представляющие особую опасность для движения.


Слайд 7Желтый
Желтый немигающий сигнал, а также желтая стрелка на черном фоне круглой

формы обязывает соответственно остановиться перед стоп-линией всех водителей или водителей, которые ранее двигались в направлении зеленой стрелки. Исключение составляют те водители, которые не могли остановиться с учетом требований безопасности движения.
Желтая стрелка, расположенная по диагонали черного прямоугольника, требует от водителя перестроиться на среднюю полосу, в сторону которой она указывает.
Желтый сигнал, подключенный к красному, предупреждает о незамедлительном включении зеленого сигнала.
Желтый мигающий сигнал не запрещает движение и применяется для обозначе­ния перекрестков, которые могут быть не замечены водителями на расстоянии, достаточном для остановки транспортного средства.


Слайд 8Зеленый
Зеленый немигающий сигнал при отсутствии каких-либо дополнительных ограничений, а также дополнительных

секций светофора разрешает движение по всей ширине проезжей части во всех направлениях.
Зеленый мигающий сигнал предупреждает о конце разрешающего такта.
Зеленая стрелка на черном фоне круглой формы - разрешает движение в сторону стрелки;
зеленая стрелка на черном фоне прямоугольной формы, направленная вниз, разрешает движение по полосе, над которой расположен светофор;
Сигнал в виде зеленого силуэта идущего человека разрешает движение пешеходов.
Зеленая стрелка дополнительной секции светофора разрешает движение в сторону, указываемую стрелкой, независимо от сигнала основного светофора. При этом красный сигнал основного светофора лишает водителей, движущихся в сторону включенной зеленой стрелки дополнительной секции, преимущественного права проезда.


Слайд 9Типы светофоров
Светофоры можно классифицировать по их функциональному назначению (транспортные, пешеходные); по

конструктивному исполнению (одно-, двух- или трехсекционные, трехсекционные с дополнительными секциями); по их роли, выполняемой в процессе управления движением (основные, дублеры и повторители).
Светофорам присвоены индексы, в которых первая буква соответствует группе, цифра - типу светофора, последующие буквы - его исполнению.

Слайд 10Группы:
Т - транспортные и П - пешеходные.
Обозначение исполнения соответствует:
п

- с правой дополнительной секцией;
л - с левой дополнительной секцией:
пл - с правой и левой дополнительными секциями;
г - с горизонтальным расположением сигналов;
ж - с дополнительным сигналом желтого цвета;
д - с двойным сигналом.
Например, Т.1.п - транспортный светофор типа 1 с правой дополнительной секцией, или T.1.пл - транспортный светофор типа 1 с правой и левой дополнительными секциями. Стандарт предусматривает десять типов транспортных светофоров и два типа пешеходных.


Слайд 11Виды светофоров











Транспортные светофоры
С вертикальным расположением сигналов
Для регулирования движения в определенных направлениях
С

дополнительной секцией

С горизонтальным расположением сигналов

Для регулирования движения через железнодорожные переезды

Для регулирования движения трамваев и других маршрутных транспортных средств

Реверсивные


Слайд 12


Виды светофоров
Пешеходный светофор


Слайд 15Светотехнические параметры
Расстояние видимости определяет светотехнические параметры светофора. Сила света его оптической

системы и указанное расстояние связаны зависимостью:


 

где Lc — расстояние видимости сигнала, м; Iа — сила света оптической системы под углом а к ее оси, кд; т — коэффициент прозрачности атмосферы; Еп — пороговая освещенность на зрачке глаза водителя, при которой он уверенно опознает сигнал, лк (в зависимости от цвета сигнала в дневное время и в сумерки); К - поправочный коэффициент, зависящий от углового размера светового сигнала.




Слайд 16Характер распределения силы света сигнала светофора в зависимости от положения водителя

относительно его оптической оси

Слайд 17Конструкция светофоров
1 - резьбовые пусто­телые втулки
2 - лапка крепления
3 – светофильтр
4

– противосолнечный козырек
5 – кольцо-уплотнитель
6 – крышка
7 – отражатель
8 – корпус
9 – распределительная колодка
10 – подвижной стакан с электролампой

Слайд 18Источники света
лампы накаливания общего и специального назначения (большая протяженность нити, которая

плохо поддается фокусировке, и низкая виброустойчивость ламп. Кроме того, они имеют сравнительно малый срок службы - 500-800 ч)
газосветные трубки или излучающие диоды
применения специальных наполнителей (криптона)
низковольтные галогенные лампы (отличаются повышенной удельной светоотдачей и компактной нитью, эти лампы хорошо фокусируются. Высокая стоимость и необходимость применения понижающих трансформаторов)


Слайд 19Иногда в целях повышения надежности светофора для одного сигнала используют две

одновременно работающие лампы (Это требует установки специального отражателя и бифокальной линзы)


Слайд 20В трубках содержится наполнитель красного, желтого или зеленого цвета, что исключает

необходимость использования цветного светофильтра. Несмотря на сравнительно большой срок службы, светофоры с газосветными трубками уступают в 5-6 раз по силе света сигналов современным светофорам с лампами накаливания. Кроме того, надежно эксплуатировать их можно лишь в районах с умеренным климатом.

В качестве источника света в светофорах французской фирмы «Силек» используется изогнутая газосветная трубка


Слайд 21Широкое распространение в качестве источников света получили светоизлучающие диоды (СИД)
Благодаря

их параллельному включению перегорание нескольких СИД (до 25 %) не нарушает информационную характеристику сигнала светофора. Использование СИД исключает применение отражателей и светофильтров. Плата закрыта лишь прозрачным рассеивателем, выполненным как правило, из поликарбоната. Преимущества подобного источника света заключаются в его высокой долговечности (срок службы до 15 лет), снижении потребления электроэнергии по сравнению с лампами накаливания в 5-12 раз, отсутствии ложного сигнала - фантомного эффекта, характерного для оптических устройств с отражателем.


Слайд 22Светофильтры
Применяются светофильтры-рассеиватели и светофильтры-линзы. Первые обеспечивают необходимое перераспределение светового потока в

пространстве. Для этих целей на их внутренней стороне формируется узорчатый, ромбический, призматический или каплевидный рисунок.
Светофильтры-линзы способствуют концентрации светового потока. Их использование позволяет отказаться от отражателя и уменьшить диаметр сигнала до 100 мм (транспортные светофоры типов 3 и 5).
В последние годы все большее распространение получают пластмассовые светофильтры. Их преимущества перед стеклянными заключаются в простоте изготовления, более высокой прочности при воздействии ударных и вибрационных нагрузок, а также в меньшем весе (примерно в 3 раза).

Слайд 23Отражатели
Характеризуется двумя основными внутренними поверхностями: параболоидной 1, обеспечивающей концентрацию световою потока,

и конической (или цилиндрической) 2, предназначенной для увеличения глубины отражателя и тем самым уменьшения выгорания красителя светофильтра.
При этом, как правило,
выдерживаются следующие
соотношения:



где D - диаметр светового
отверстия отражателя, мм




Слайд 24Размещение и установка светофоров
Светофоры устанавливают на колонках, кронштейнах, прикрепляемых к существующим

опорам или стенам зданий, на специальных консольных опорах и тросах-растяжках. Для предотвращения наезда на опоры их располагают вне проезжей части или защищают ограждениями.
Наилучшая видимость сигналов достигается при установке светофоров над проезжей частью на высоте 5-6 м или сбоку от нее на высоте 2-3 м (для пешеходных светофоров 2-2,5 м).
Справа от проезжей части данного направления устанавливают основные светофоры Т. 1, Т. 1.п, Т. 1.пл. Т.2 со стрелками «прямо», «прямо и направо», Т.3, Т.3.п, Т.6, Т.7, Т.8, Т.9, Т. 10. Светофоры Т.1.л. Т.2 со стрелками «налево», Т.3.л устанавливают слева на центральной разделительной полосе, направляющем островке или островке безопасности, при одностороннем движении - слева от дороги.


Слайд 26Пример размещения основных и дублирующих транспортных светофоров типа 1
В соответствии с

общепринятыми обозначениями светофор показан в виде полукруга, дополнительная секция снабжена стрелкой, указывающей направление действия.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика