Тема 2_Звукопроизношение презентация

В КАКОМ ПОРЯДКЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ ЗВУКИ РЕЧИ? Звуки раннего онтогенеза (от 0 до года): гласные А, О, Э и губно-губные согласные П, Б, М. Звуки среднего

Слайд 1ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Марафон_РРР


Слайд 2В КАКОМ ПОРЯДКЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ ЗВУКИ РЕЧИ?
Звуки раннего онтогенеза (от 0 до

года): гласные А, О, Э и губно-губные согласные П, Б, М.
Звуки среднего онтогенеза (от года до 2,5 лет): гласные И, Ы, У, губно-зубные согласные Ф, В, наиболее простые из переднеязычных звуков Т, Д, Н, заднеязычные К, Г, X и среднеязычный звук Й.
Звуки позднего онтогенеза (от 2,5 до 4-5 лет): согласные звуки группы свистящих (С, З, Ц), шипящих (Ш, Ж, Ч, Щ) и соноров (Л, Р).


Слайд 3НЕДОСТАТКИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
НОРМА:
-смягчение звука (зюби – зубы)
-замена звука

(лосадка – лошадка, колова – корова)
- Пропуск звука (ука-рука)

НЕ НОРМА:
межзубное положение языка,
хлюпающие звуки,
гнусавый оттенок голоса,
картавость


Слайд 4ПРИЧИНЫ ВОЗРАСТНОГО КОСНОЯЗЫЧИЯ
Незрелость речеслуховой системы
Незрелость речедвигательной системы:
несформированность фонематического слуха

(способность воспринимать и различать все звуки речи на слух)

недостаточное развитие органов артикуляции (языка, губ, мягкого нёба, нижней челюсти)


Слайд 5СИСТЕМА МЕР ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НЕДОСТАТКОВ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ
1. Формирование культуры общения
2. Игры на

развитие фонематического слуха
3. Игры на звукоподражание
4. Артикуляционная гимнастика (для малышей от 1,5 лет)
5. Массаж лица и органов артикуляции (для детей раннего возраста – исключительно пальчиковый, без вспомогательных предметов!)
6. Развитие моторики (общей и мелкой)
7. Коррекция пищевых привычек
8. Образцы правильной речи от окружающих взрослых (спокойная, четкая, неторопливая, плавная речь)
9. Избирательное отношение к мультфильмам. Чтение хорошей литературы, слушание аудиоспектаклей.
10. Стимуляция собственной речевой активности ребенка (дорогу осилит идущий)


Слайд 6ВЫВОДЫ ПО ТЕМЕ: «ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»
1. Речь ребенка формируется

постепенно. Среди звуков речи выделяют звуки раннего, среднего и позднего онтогенеза.
2. Речь маленьких детей в период своего формирования всегда отличается недостатками звукопроизношения. Возрастное косноязычие до 4-5 лет – это нормально.
3. Наряду с нормативным возрастным косноязычием у детей раннего возраста можно наблюдать дефектное произношение звуков, которое требует логопедической коррекции (межзубное положение языка, хлюпающие звуки, гнусавый оттенок голоса, картавость)
4. Причины звукового несовершенства детской речи кроются в физиологической незрелости речеслуховой и речедвигательной систем.
5. Родителям детей раннего возраста уже сейчас можно совершать со своим ребенком простые шаги на пути к его красивой и четкой речи. (рекомендации и подборка игровых заданий прилагается).


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика