Тема 2.5. Контроль и регулирование в системе функций менеджмента презентация

Содержание

Слайд 1Тема 2.5. Контроль и регулирование в системе функций менеджмента
2.5.1. Значение и

содержание функций контроля и регулирования 2.5.2. Виды и формы контроля и регулирования 2.5.3. Процесс контроля и регулирования

Слайд 2Контроль необходим поскольку
1. Неопределенность
2.Предупреждение возникновения кризисных ситуаций
3. Поддержание

успеха
4. Широта контроля

Слайд 3Определение
Контроль - это постоянный процесс, обеспечивающий достижение организацией принятых целей развития

путем своевременного обнаружения проблем, возникающих в ходе производственно-хозяйственной деятельности организации или во внешней среде
Проблема - это любое отклонение от плановых заданий, нормативов, проектов, стандартов

Слайд 4Контроль как комплексная функция включает в себя учет, оценку, анализ

1. Сбор

и систематизация информации о фактическом состоянии деятельности и ее результатах (учет)
2. Оценка состояния и значимости полученных результатов, выявление отклонений от стандартов, нормативов, заданий и т.п. (оценка)
3. Анализ причин отклонений и дестабилизирующих факторов, влияющих на результаты деятельности. (анализ)
4. Прогнозирование последствий сложившейся ситуации и обоснование необходимости принятия корректирующих воздействий

Слайд 5Регулирование
Регулирование - это процесс выработки корректирующих мер и реализации принятых организационно-технологических,

экономических и технических решений, обеспечивающих своевременное и безусловное устранение выявленных проблем и отклонений.
В ходе регулирования происходит актуализация, т.е. обновление плановых заданий, нормативов, стандартов, с целью обеспечения своевременного и эффективного достижения целей организации.
Функция “контроль” переходит в функцию “регулирования”, в момент принятия и реализации решений по корректировке выявленных отклонений.

Слайд 6Контроль в управленческом цикле
Контроль завершает управленческий цикл и связывает результаты анализа

отклонений от желаемого состояния объекта со всеми основными предметными функциями менеджмента. Корректировка принятых ранее решений под воздействием изменившихся условий - это осуществление принципа обратной связи в управленческом цикле. В процессе контроля информационные потоки направлены от объекта к субъекту

Слайд 7Классификация контроля
По времени осуществления

Предварительный
Текущий
заключительный


Слайд 8Про предварительный контроль
Предварительный - осуществляется до фактического начала работ. Основными средствами

реализации данного контроля является реализация определенных правил, процедур и линий поведения

Четкие инструкции – путь к цели организации
Ключевые ресурсные области


Слайд 9Про текущий контроль

Непосредственно в ходе работ
Объект- работник; субъект – непосредственный руководитель
Текущий

контроль базируется на измерении фактических результатов работы


Слайд 10Заключительный контроль
осуществляется либо сразу по завершении контролируемой деятельности, либо по истечении

времени фактические результаты сравниваются с требуемыми.
Имеет две важнейшие функции - дает информацию для планирования будущих действий в сходных условиях, способствует мотивации достижения определенных результатов

Слайд 11По цели контроля (2 пункта)
Стратегический - осуществляется применительно к разработке и

реализации перспективной концепции деятельности организации. Объекты стратегического контроля - маркетинг, научно-техническое развитие, продуктово-тематическая специализация.
Оперативный - нацелен на текущий учет, имеет задачей выполнение текущих плановых заданий. Объекты - производственное задание, сроки выполнения работ, качество работ, ресурсы и затраты предприятия

Слайд 12Предмет контроля (2 пункта)
Финансовый - контроль конечных финансовых показателей проводится на

разный уровнях в соответствии с принятой организационной структурой организации. Объектами являются - финансовые показатели деятельности организации (прибыль, затраты, эффективность использования ресурсов, платежеспособность, ликвидность).
Административный - распространяется на процессы деятельности и управления ими, имеет иерархическую структуру. Объекты - производственный процесс в целом и его составные части. плановые задания, сроки поставок, ситуация в коллективах исполнителей, выполнение производственной программы

Слайд 13По содержанию контроля
Поскольку различные производственные операции имеют существенные различия, методы и

формы контроля также отличаются. Принято содержательно выделять контроль соотношения затраченного времени и выполненного объема работ, контроль правильного определения стоимостных показателей, контроль ресурсов (инвентаризация), контроль качества продукции, сырья, выполненных работ.

Слайд 14ПО масштабу контроля

Полный - строится как целостная система тотального контроля в

принятой организационной структуре.
Выборочный - организуется либо как разовое мероприятие, либо как контроль определенной доли продукции (работ, услуг) на предмет соответствия заданным нормативным требованиям

Слайд 15По форме
внешний - осуществляемый контрольными органами, вышестоящей организацией и т.п. и


внутренний - организуемый внутри организации для решения внутренних задач.

Слайд 16Два вида регулирования
Реактивное регулирование -Осуществляется когда не достигнуты стандарты. Направлено на

сглаживание отклонений от стандартов.
Упреждающее регулирование - проблема рассматривается как потенциальная возможность. Направлено на улучшение деятельности или извлечение наибольшей выгоды из представившихся возможностей.

Слайд 17В процедуре контроля есть три четко различимых этапа:

1. Выработка стандартов и

критериев
2. Сопоставление с ними реальных результатов
3. Принятие необходимых корректирующих действий

Слайд 18Цели, которые могут быть использованы в качестве стандартов имеют две особенности

1.

Наличие временных рамок
2. Конкретный критерий по отношению к которому может быть оценена работа

Слайд 19Сопоставление достигнутых результатов с достигнутыми стандартами
состоит из :
определение отклонения
измерение результатов
передача информации
оценка

информации

Слайд 20Корректирующие действия

После оценки процесс контроля переходит в третий этап. Менеджер должен

выбрать одну из трех линий поведения:
ничего не предпринимать
устранить отклонение
пересмотреть стандарт

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика