Тема презентация

Повторение и систематизация материала по теме урока. развитие речи учащихся. воспитание чувства прекрасного к родной природе, с помощью предлагаемого для анализа текста, а также видеоролика Цели:

Слайд 1Тема
«Правописание -Н- и -НН-

в полных именах прилагательных и причастиях ».

Слайд 2
Повторение и систематизация материала
по теме урока.

развитие речи учащихся.

воспитание чувства прекрасного

к родной
природе, с помощью предлагаемого
для анализа текста, а также видеоролика

Цели:


Слайд 3 Отыменные прилагательные












н

нн

1. От сущ. с основой на Н + Н
пр. лимон – лимонный


2. От сущ. с -ЕНН- и -ОНН-
пр. утро- утренний
лекция – лекционный





1. От сущ. с -ИН-,-АН-,-ЯН-
пр. орёл – орлиный
кожа – кожаный
серебро – серебряный
2. Первообразные прилагательные,не
образованные от других частей речи
пр. юный, пряный, зелёный, синий



Исключения: стеклянный
деревянный
оловянный


Слайд 4ЗАПОМНИТЕ:


Слайд 5Ваг…ое депо, кож…ый диван, ист…ое происшествие, дерев…ая изгородь, ветр…ое утро, полотн…ая

скатерть, дивизи…ый командир, сви…ые котлеты, с подветр…ой стороны, соловь…ая трель, ветр…ая мельница, рум…ый юноша, плат…ой шкаф, диков…ая окраска.

Закрепите:


Слайд 6Вагонное депо, кожаный диван, истинное происшествие, деревянная изгородь, ветреное утро, полотняная

скатерть, дивизионный командир, свиные котлеты, с подветренной стороны, соловьиная трель, ветряная мельница, румяный юноша, платяной шкаф, диковинная окраска.

Проверьте:


Слайд 7 Отглагольные
прилагательные

Причастия

Глагол (несовершенного вида)

Глагол (совершенного вида)

-нн-

-н-

1. Приставка (кроме НЕ)
пр. Высушить – высушенный

2. Глагол сов.вида (что сделать?)
пр. Бросить – брошенный

3. Зависимое слово, но глагол
несов.вида (что делать?)
пр. Кошенная утром трава

1. От глагола несов.вида (что делать?)
пр. Косить – кошеная трава

2. Приставка НЕ
пр. Нестриженый

3. –НН- у прилагательных с суффиксом
-ова-, -ева-
пр. Баловать – балованный
корчевать – корчеванный

Исключения: данный, желанный, священный, невиданный, негаданный, нежданный, неслыханный, неслыханный, нечаянный.


Слайд 8

Закрепите (устно)

Определите вид глагола, в зависимости от этого образуйте
причастие или отглагольное прилагательное.

Рвать –
Скосить –
Нагрузить –
Пугать –
Ломать –
Жарить
Написать –
Пилить –
Утопить –
Напугать –
Посеять –
Покрасить –
Задержать –
Решать –
Решить –


Слайд 9Некрещёный младенец, стираное – перестиранное пальто, потерянное время, неписаный закон, масляная

краска, пойманный зверь, горячекатаный асфальт, мощённая булыжником дорога, масленый блин, незваный гость, дарованная свобода, званный к ужину гость, беленые стены, посеянные травы.

Объясните написание –н- и –нн- (устно):


Слайд 10 Это интересно:
(субстантивация)

Мы достали из холодильника мороженое мясо.
В магазине

продают ванильное и абрикосовое мороженое.
В детскую комнату привезли мебель.
Наша детская была убрана.
В прошлое лето я ездил в Европу.
Нужно знать прошлое, чтобы понять настоящее.
И днём, и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом.
Учёный работает над проектом.
В наше время много смышлёных детей.
Смышлёный всегда сообразит, что ответить.






Слайд 11РЕФЛЕКСИЯ
1.Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

2.Урок для меня показался коротким / длинным

3.За урок я не устал / устал

4.Материал урока мне был понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика