Тема: презентация

1)Образовательная: формировать умения делить на десятичную дробь; 2)Развивающая: развивать познавательный интерес через использование межпредметных связей, культуру математической речи, логическое мышление; 3)Воспитательная: воспитывать внимание, трудолюбие, самостоятельность, любознательность, стремление познавать новое, расширять кругозор

Слайд 1Тема:

«Деление десятичной дроби на десятичную дробь»

5 класс


Учитель: Лебедева Ирина Витальевна
МБОУ СОШ №28 имени А.Смыслова г.Липецка

Слайд 21)Образовательная: формировать умения делить на десятичную дробь;
2)Развивающая: развивать познавательный интерес через

использование межпредметных связей, культуру математической речи, логическое мышление;
3)Воспитательная: воспитывать внимание, трудолюбие, самостоятельность, любознательность, стремление познавать новое, расширять кругозор

Цели урока:


Слайд 3 Найдите ошибки

2,3 4
20

5,75
30
- 28
20
- 20
0

2,3 4
0 0,575
23
- 20
30
- 28
20
- 20
0

8 : 0,4 = 0,2

8 : 0,4 = 80 : 4 = 20


Слайд 4Назовите пропущенное число

16,7 : = 1,67
8 :

= 0,08

6,3 : = 0,0063

0,7 : = 0,07

10

100

1000

10


Слайд 5Восстановите цепочку вычислений:





8,1
: 9
0,9
* 2
1,8
:3
0,6
* 4
2,4




Молодец!


Слайд 6




Молодец!
1
-0,3
0,7
: 7
0,1
*78
7,8
: 2
3,9





Слайд 7




0,2
* 0,5
* 9
:0,03
:10
0,1
0,9
30
3





Слайд 8
Долгое время действия с дробными числами считались очень сложными. Недаром у

немцев сохранилось выражение «попасть в дробь», что означает «попасть в тупик, в трудное положение». Даже в 18 в. овладение действиями с дробными числами, которые иногда назывались ломаными числами, считалось очень трудным делом. Поэтому математики искали другие формы записи дробных чисел, которые позволяли бы упростить действия с ними. Такой формой оказалась десятичная запись дробных чисел.
Описал правила действий над десятичными дробями среднеазиатский математик и астроном Гиясэддин ал-Каши в своей книге «Ключ к арифметике» (1427 г.) Только через 150 лет фламандский инженер и математик Симон Стевин открыл заново десятичные дроби и описал правила действий над ними. Запятую после целой части десятичной дроби предложил ставить немецкий математик И. Кеплер (1571 – 1630).

Из истории дробей


Симон
Стевин


Слайд 9Устные упражнения
 
 
 
1) Не производя вычислений, замените данное выражение на такое, где

делитель – натуральное число:
 
А) 0,7:0,2
Б)351:0,03
В) 49:0,7
Г) 15:0,003
Д)17,231:0,1
Е) 100,14:1,2
 



Слайд 10 

Тайна волшебного прямоугольника


Слайд 12 37,85:0,1 3,875:0,001

37,85:0,01 42,396:0,001 10:0,001 37,85:0,001 3,64:0,1

Слайд 14 6,8:2 0,3:6

10,5:5 2,4:4 80,64:8 1:4

Слайд 16 Кенгуру ниже жирафа в 2,4 раза, а жираф выше кенгуру

на 2,52м. Какова высота жирафа
и какова высота
кенгуру?



Слайд 17

Самостоятельная работа

1 вариант

2 вариант
а)2,24:0,7 а)1,84:0,8
б)365,4:8,4 б)181,3:7,4
в) 97,6:0,32 в)86,1:0,42
г)67,394:0,1 г)932,52:0,1
д)0,468:0,6 д)0,783:0,9

Слайд 18

Ответы
1 вариант 2 вариант
а)3,2 а)2,3
б)43,4 б)24,5
в)305 в)205
г)673,94 г)9325,2
д)0,78 д)0,84

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика