Тема 2. Особенности электронной торговли презентация

Содержание

Слайд 1Электронная коммерция: Особенности электронной торговли
Байков. В.Г.


Слайд 2Наличие правительственной поддержки отдельных сфер экономики;

Уровень инвестиций в развитие информационных технологий.
Экономические

факторы

ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ



Слайд 3Маркетинговые исследования – 1 ~ 2 %



Слайд 4Структура затрат на технологические инновации в компании


Слайд 5Наличие удобных и недорогих способов доставки.
ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ

Инфраструктурные факторы
Развитие средств осуществления компьютерных

платежей;



Слайд 6Уровень стандартизации протоколов обмена информацией;

Уровень автоматизации бизнес-процессов.
Технические факторы
ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ


Слайд 7Динамичность в восприятии нововведений руководителями;


Соответствие квалификации руководящих кадров современному уровню развития

электронной коммерции

Управленческие факторы

ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ



Слайд 8Уровень правового регулирования электронной торговли на мировом уровне и в России

в частности.

Правовые факторы

ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ


Слайд 10Основные преимущества

Снижается значение географического расположения сторон сделки;

Более низкие барьеры для выхода

на рынок;

Новые возможности для субъектов хозяйствования развивающихся стран и стран с переходной экономикой;

Большие возможности для участия в международном разделении труда для средних и малых фирм наряду с крупными компаниями;

Снижение расходов на подготовку сделки;

Ускорение процесса подготовки и совершения сделки;

Упрощение послепродажного обслуживания продукции.

Слайд 11Преимущества использования сети Интернет и электронной коммерции


Слайд 12Отсутствие контакта с товаром;

Психологические особенности покупок он-лайн;

Проблемы безопасности и надежности хранения

данных;

Недостаток доверия к электронным сделкам и системам платежей;

Традиции и привычки общества;

Правовое регулирование электронной торговли.

Характеристики, затрудняющие процесс развития электронной коммерции


Слайд 13Цифровой шум
Предложение несуществующих товаров;
Риск, связанный с контактными данными;
Технические неполадки сайтов /

серверов;
Игнорирование жалоб, «накрутка» репутации;
Электронное мошенничество по продаже низкокачественных товаров.

Слайд 15«Эффект скольжения»
Отсутствие транзакционных издержек приводит к отсутствию «рамок», стабильности;


Основной задачей становится

сохранения равновесия, а не поиск выгоды;

Слайд 16Коуз Р. «При отсутствии транзакционных издержек ничего не стоит ускорить трансакции

так, что вечность будет прожита за доли секунды».

«Эффект скольжения»


Потеря чувства реальности



Слайд 17Основные отличия совершения сделки
Подготовительный этап
Заключение договора
Исполнение договорных обязательств
Подготовительный этап
Заключение договора
Исполнение договорных

обязательств

Традиционная торговля

Электронная коммерция




Слайд 18Поиск партнеров
Средства навигации в среде Интернет:
поисковые сервера;
вэб-каталоги;
специальные программы.


Слайд 20Дополнительные определения

Поисковый сервер — сервер, хранящий базу данных ссылок на ресурсы Интернета;


Веб-каталог -

систематизированная и рубрицированная подборка ссылок на интернет-ресурсы (сайты) с описаниями;



Слайд 21Закрытые каталоги – добавление сайтов в данный каталог может проводить только

одно ответственное лицо;


Белые каталоги – при регистрации сайта в каталоге, веб-мастера не обязательно размещать на своем сайте обратную ссылку на каталог. Однако при размещении ссылки на каталог – страница описания сайта занимает более высокую позицию по сравнению с другими ссылками.

Виды каталогов


Слайд 22Серые каталоги – перед подачей заявки на добавление сайта в каталог,

веб-мастер обязан разместить обратную ссылку;

Черные каталоги – при регистрации сайта в таком каталоге, веб-мастер обязан разместить обратную ссылку на каталог сайтов. Каталог взамен ставит ссылку на сайт через редирект.

Виды каталогов

Редирект-страница – веб-страница, специально созданная для получения высокого рейтинга веб-ресурса в поисковых системах. Промежуточная страница, перенаправляющая на основной веб-сайт.


Слайд 23Для этого применяется один из следующих вариантов:

проведение переговоров по согласованию условий

сделки посредством видеоконференций;
связь с отобранными потенциальными партнерами по электронной почте;
Интернет-телефония и т.д.

Установление контакта с партнером


Слайд 24С помощью сообщений данных;

Акцепт покупателем оферты продавца посредством EDI или электронной

почты;

Подтверждение продавцом заказа покупателя, сделанного на сайте компании.

Способы заключения договора в электронной торговле


Слайд 25Сообщение данных – это информация, подготовленная, отправленная или хранимая с помощью

электронных, оптических или аналогичных средств, включая электронный обмен данными, электронную почту, телеграмму, телекс или телефакс, но, не ограничиваясь ими.

Способы заключения договора в электронной торговле


Слайд 26Soft
Этап исполнения договора, виды товаров
Hard


Слайд 27Отслеживание доставки товара, степени готовности заказа, дату поставки и т.д.
Отслеживание товаров


Слайд 28«Эффект факса» - чем больше товара в сети, тем более ценным

он является. (Кевин Келли).

Принцип полноты

Ценность товара обеспечивается его избыточностью и повсеместностью.



Слайд 29Ценность товара в Интернет-экономике противоречит первым двум аксиомам традиционной экономики.
Принцип полноты


Слайд 30Другие ключевые принципы
«Принцип экспоненты» + «Принцип переломных точек»

«Принцип возрастающего эффекта»


Слайд 31В Интернет-экономике - чем на большее время откладывается покупка товара, тем

дешевле его можно купить

Принцип обратного ценообразования

Падение цен на микросхемы связывают с законом Мура, а сетей – с законом Дж. Гилдера. Последний предсказал, что через 25 лет объем коммуникационных услуг будет утраиваться каждый год.


Слайд 32Другие ключевые принципы
«Принцип полноты» + «Принцип обратного ценообразования»

«Принцип бесплатности»


Слайд 33Принцип хаоса – разрушение старого Интернет-бизнеса и формирование нового на качественно

более высоком уровне;


Принцип анархии – отсутствует единый регулирующий центр => нет контроля над всеми участниками рынка;


Другие ключевые принципы


Слайд 34Правовые аспекты электронной коммерции
Основные правовые вопросы, подлежащие регулированию:

безопасность и удостоверение подлинности

сделок;
конфиденциальность;
защита прав интеллектуальной собственности;
таможенная деятельность и налогообложение;
механизмы урегулирования споров;
ответственность и защита потребителей и т.д.


Слайд 35ЮНСИТРАЛ / UNCITRAL
Комиссия ООН по праву международной торговли

Год образования: 1966.

Состав: шестьдесят

государств-членов, избираемых Генеральной Ассамблеей

Ежегодные сессии: в Центральных учреждениях ООН в Нью-Йорке и в Венском международном центре в Вене.

Слайд 36электронное сообщение приравнивается к письменной форме документа;

не отрицается доказательственная сила электронных

сообщений;

признается возможность использования электронной подписи в сообщении;

электронное сообщение может быть признано оригиналом документа;

в случаях, когда закон требует сохранения определенных документов, допускается сохранение информации в электронной форме.

Основные положения Типового закона


Слайд 37Зарубежная практика регулирования электронной коммерции

электронная торговля регулируется общими положениями гражданского права

и/или законодательством об информационных технологиях (Индия, страны СНГ и Балтии, за исключением Республики Беларусь и Российской Федерации и др.);

регулируется использование электронных документов (Республика Беларусь, Италия, Болгария и др.);



Слайд 38Зарубежная практика регулирования электронной коммерции
действуют единые законы, регулирующие электронную торговлю и

электронную цифровую подпись (Сингапур, Австралия, Ирландия, Канада, Филиппины, Словения и др.);

приняты раздельные законы, регулирующие электронную торговлю и электронную цифровую подпись (Южная Корея, Российская Федерация и др.);

действуют базовые и специальные законы, регулирующие электронную торговлю (США)

Слайд 39
Первая группа:
Правовая основа безопасности;
Регулирование в сфере предпринимательской деятельности;
Регулирование в сфере конкуренции,

монополии, инвестиций и лицензирования;

Нормативно-правовое обеспечение электронной торговли


Слайд 40- Закон «О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и

баз данных» № 3532-1;
- Закон РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1;
- Федеральный закон «О коммерческой тайне» № 19-ФЗ;
- Закон «Об авторском праве и о смежных правах» от 09.07.1993 г. № 5351-1;
Федеральный закон «О персональных данных» № 152-ФЗ;
- Доктрина информационной безопасности РФ от 09.09.2000 г. № Пр-1895;
- Уголовный кодекс РФ (глава «Преступления в сфере компьютерной информации»);
- Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ.;
- Гражданский кодекс РФ, ч. 1, ст. 128, 139.

Правовая основа безопасности электронной торговли в России


Слайд 41Гражданский кодекс РФ;
Законы РФ:
«О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ»;
«О

малом предпринимательстве»;
«О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
«О товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест происхождения товаров».

Регулирование сферы предпринимательской деятельности


Слайд 42Законы РФ:
«О естественных монополиях»;
«О лицензировании отдельных видов деятельности» № 128-ФЗ;
«О техническом

регулировании» № 1874-ФЗ, «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капиталовложений»;
«О защите конкуренции»;
Конституция РФ.

Регулирование в сферы конкуренции, монополии, инвестиций и лицензирования


Слайд 43
Вторая группа:
«Рекомендации по организации деятельности лиц в сфере интернет-коммерции в Российской

Федерации»;
- Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
- Закон РФ «Об электронной цифровой подписи».

Нормативно-правовое обеспечение электронной торговли


Слайд 44
Третья группа:
- Федеральный закон «О банках и банковской деятельности»;
- Федеральный

закон «О Центральном банке РФ (Банке России)»;
- Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов с использованием платежных карт»;
- Указание «О порядке информирования кредитными организациями ЦБ РФ об использовании в своей деятельности интернет-технологий»;
- Положение «Об эмиссии банковских карт и операциях, совершаемых с использованием платежных карт»;
- Письмо ФНС от 20.09.2006 № 06-9-10/332 «О применении торговых и других автоматов по приему денежных средств»;
- Письмо ЦБ РФ от 05.04.2007 № 44-т «О проверке осуществления кредитными организациями идентификации клиентов, обслуживаемых с использованием технологий дистанционного банковского обслуживания (включая интернет-банкинг)».

Нормативно-правовое обеспечение электронной торговли


Слайд 45
Четвертая группа:
Постановление Правительства РФ от 28.01.2002 г. № 65 «О федеральной

целевой программе “Электронная России” (2002 – 2010)»;
Концепция развития рынка телекоммуникационных услуг до 2010 г.;
Концепция использования информационных технологий в деятельности федеральных органов власти до 2010 г.

Нормативно-правовое обеспечение электронной торговли


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика