Тема 1. Понятие проекта презентация

Содержание

Проект - это... имеют определенную задачу (цель), которая должна быть выполнена (достигнута) в рамках существующих условий; имеют четко определенное начало и конец; при осуществлении ограничены бюджетом; потребляют ресурсы; являются уникальными;

Слайд 1Понятие проекта. Управление проектами.
Тема 1.


Слайд 2Проект - это...
имеют определенную задачу (цель),
которая должна быть выполнена (достигнута)

в рамках существующих условий;
имеют четко определенное начало и конец;
при осуществлении ограничены бюджетом;
потребляют ресурсы;
являются уникальными;
осуществляются последовательно.

Под проектом можно понимать любой набор действий, которые:


Слайд 3Проект как управленческая категория:
Деятельность рассматривается как проект, если:
отличается уникальностью;
связана с выполнением

приоритетных задач, требующих отдельного внимания.

Слайд 4Проект как экономическая категория:
Проект – набор взаимосвязанных действий, осуществляемый с целью

получения дохода или иного полезного эффекта.

Слайд 5Управление проектами – это…
планирование, организация использования, текущее руководство и контроль ресурсов,

направляемых на достижение конкретных, ограниченных во времени, целей.

Слайд 6Сколько успешных проектов?
Успешны
Изменены
Провалены


Слайд 11По данным Gartner
31% проектов прерываются до своего завершения.
88% проектов не

укладываются в сроки.
Из каждых 100 начатых проектов 94 приходится начинать заново.
Средняя стоимость превышается на 189%.
Среднее время выполнения превышается на 222%.

Слайд 12Примеры проектов:


Слайд 13Примеры проектов:


Слайд 14Часто выделяемые типы проектов:
Инвестиционные проекты;
Инновационные проекты;
Инженерные и строительные проекты;
Проекты в сфере

информационных технологий (IT);
Международные проекты.

Слайд 15Ограничения проекта:
Сроки
– время, необходимое для выполнения работ по проекту;
Затраты

(бюджет)
– количество ресурсов, необходимых для выполнения работ по проекту;
Качество (содержание работ)
– запланированная последовательность работ, приводящего к четко определенному, требуемому результату.

Слайд 16Магический треугольник:
КАЧЕСТВО

СРОКИ
ЗАТРАТЫ

отношения с клиентами


Слайд 17Заинтересованные лица:
Заинтересованные лица (стейкхолдеры, stakeholders) –
физические и юридические лица, либо

напрямую принимающие участи в реализации проекта, либо чьи интересы затрагивает проект.

Слайд 18Внутренняя структура проекта:
Фазы жизненного цикла проекта.
Процессы управления проектами.
Предметные области управления

проектами.

Слайд 19I. Жизненный цикл проекта:
Фаза проекта – отдельный этап проекта, отличающийся от

других этапов спецификой выполняемых работ и конечным результатом.
Жизненный цикл – совокупность фаз проекта.

Слайд 20Фазы жизненного цикла проекта:
Фаза предварительного анализа (формирование концепции);
Аналитическая фаза;
Инвестиционная фаза;
Эксплуатационная фаза;


Ликвидационная фаза.

Слайд 21Последовательность фаз:
П Р О Е К

Т

Ликвидационная фаза

Формирование концепции

Аналитическая фаза

Инвестиционная фаза

Фаза эксплуатации


Слайд 22Размер затрат и возможность повлиять на ход проекта


Время хода проекта
Затраты
на

проект

Возможность повлиять
на ход проекта

маленькая большая


Неопределённость, связанная с проектом


Слайд 23II. Группы процессов:
Процесс – это ряд взаимосвязанных действий и операций, выполняемых

для достижения заранее определенных продуктов, результатов или услуг.
(PMI, Project Management Body of Knowledge)

Слайд 245 групп процессов:
Группа процессов инициации;
Группа процессов планирования;
Группа процессов исполнения;
Группа процессов мониторинга

и контроля;
Группа процессов завершения.

Слайд 25Взаимодействие групп процессов в рамках фазы или проекта в целом


Слайд 26Взаимосвязь групп процессов:
Инициация
Мониторинг
и контроль
Планирование
Исполнение
Закрытие






Слайд 27Группа процессов инициации
Процессы, которые выполняются для определения нового проекта или новой

фазы существующего проекта путем получения разрешения для начала проекта или фазы

Слайд 28Группа процессов инициации
Разработка устава проекта - процесс разработки документа, который формально

санкционирует проект или фазу, и документирования первоначальных требований, удовлетворяющих потребностям и ожиданиям заинтересованных сторон проекта.


Слайд 29Группа процессов инициации
Определение заинтересованных сторон проекта - процесс выявления всех людей

и организаций, на которых будет оказывать влияние проект, и документирования значимой информации относительно их интересов, вовлеченности и влияния на успех проекта.

Слайд 30Группа процессов планирования
Группа процессов планирования состоит из процессов, осуществляемых для определения

общего содержания работ, постановки и уточнения целей и разработки последовательности действий, требуемых для достижения данных целей

Слайд 31Группа процессов планирования
Разработка плана управления проектом – это процесс документирования действий,

необходимых для определения, подготовки, интеграции и координации всех вспомогательных планов. План управления проектом становится основным источником информации о том, как проект будет планироваться и исполняться, как будет производиться его мониторинг и управление, а также как он будет завершен.

Слайд 32Группа процессов планирования
Сбор требований – процесс определения и документирования потребностей заинтересованных

сторон проекта для достижения целей проекта.

Слайд 33Группа процессов планирования
Определение содержания – процесс разработки детального описания проекта и

продукта.

Слайд 34Группа процессов планирования
Создание иерархической структуры работ (ИСР) – процесс разделения результатов

проекта и работ по проекту на меньшие элементы, которыми легче управлять.

Слайд 35Группа процессов планирования
Определение операций – процесс определения тех операций, которые необходимо

выполнить для производства результатов проекта.

Слайд 36Группа процессов планирования
Определение последовательности операций – процесс определения и документирования связей

между операциями проекта.

Слайд 37Группа процессов планирования
Оценка ресурсов операций – процесс оценки типов и количества

материалов, человеческих ресурсов, оборудования или закупок, требуемых для выполнения каждой операции.

Слайд 38Группа процессов планирования
Оценка длительности операций – процесс приблизительного определения количества рабочих

периодов, требуемых для завершения отдельных операций при предполагаемых ресурсах.

Слайд 39Группа процессов планирования
Разработка расписания – процесс анализа последовательностей операций, их длительности,

потребности в ресурсах и временных ограничений для создания расписания проекта.

Слайд 40Группа процессов планирования
Оценка стоимости – процесс приблизительного подсчета денежных ресурсов, необходимых

для завершения операций проекта.

Слайд 41Группа процессов планирования
Определение бюджета – процесс консолидации оценок стоимости отдельных операций

или пакетов работ для создания утвержденного базового плана по стоимости.

Слайд 42Группа процессов планирования
Планирование качества – процесс определения требований и/или стандартов качества

для проекта и продукта, а также документирования того, каким образом проект будет демонстрировать соответствие требованиям и/или стандартам качества.

Слайд 43Группа процессов планирования
Разработка плана управления человеческими ресурсами – процесс определения и

документирования проектных ролей, ответственностей, требуемых навыков и отношений отчетности, а также создания плана управления обеспечением персоналом.

Слайд 44Группа процессов планирования
Планирование коммуникаций – процесс выявления потребностей заинтересованных сторон проекта

в информации и определения подхода к коммуникациям.

Слайд 45Группа процессов планирования
Планирование управления рисками – процесс определения того, каким образом

будет осуществляться управление рисками проекта.

Слайд 46Группа процессов планирования
Идентификация рисков – процесс определения того, какие риски могут

повлиять на проект, и документирования их характеристик.

Слайд 47Группа процессов планирования
Качественный анализ рисков – процесс расстановки приоритетов рисков для

их дальнейшего анализа или действий, путем оценки и сопоставления их последствий и вероятностей возникновения.

Слайд 48Группа процессов планирования
Количественный анализ рисков – процесс проведения численного анализа влияния

выявленных рисков на цели проекта в целом.

Слайд 49Группа процессов планирования
Планирование реагирования на риски – процесс разработки вариантов и

действий для расширения возможностей и снижения угроз для целей проекта.

Слайд 50Группа процессов планирования
Планирование закупок – процесс документирования решений в отношении закупок

для проекта, определения подхода и идентификации потенциальных продавцов.

Слайд 51Группа процессов исполнения
Группа процессов исполнения состоит из процессов, применяемых для выполнения

работ, определенных в плане управления проектом для осуществления целей проекта. Эта группа процессов включает в себя координацию людей и ресурсов, а также интеграцию и выполнение операций проекта в соответствии с планом управления проектом

Слайд 52Группа процессов исполнения
Руководство и управление исполнением проекта – процесс исполнения работ,

определенных в плане управления проектом, для достижения целей проекта.

Слайд 53Группа процессов исполнения
Подтверждение качества – процесс проверки требований качества и результатов

измерений в процессе контроля качества для подтверждения использования соответствующих стандартов качества и рабочих инструкций.

Слайд 54Группа процессов исполнения
Набор команды проекта – процесс подтверждения наличия человеческих ресурсов

и набора команды, необходимой для выполнения заданий проекта.

Слайд 55Группа процессов исполнения
Развитие команды проекта – процесс совершенствования компетенций, взаимодействия членов

команды и общих условий работы команды для улучшения исполнения проекта.

Слайд 56Группа процессов исполнения
Управление командой проекта – процесс отслеживания деятельности членов команды,

обеспечения обратной связи, решения проблем и управления изменениями с целью оптимизации исполнения проекта.

Слайд 57Группа процессов исполнения
Распространение информации – процесс предоставления необходимой информации заинтересованным сторонам

проекта в соответствии с планом.

Слайд 58Группа процессов исполнения
Управление ожиданиями заинтересованных сторон проекта – процесс общения и

работы с заинтересованными сторонами проекта для удовлетворения их потребностей и решения проблем по мере их возникновения.

Слайд 59Группа процессов исполнения
Осуществление закупок – процесс получения ответов от продавцов, выбора

продавца и заключения контракта.

Слайд 60Группа процессов мониторинга и управления
Группа процессов мониторинга и управления состоит из

процессов, требуемых для отслеживания, анализа и регулирования хода и эффективности выполнения проекта, выявления тех областей, в которых требуется внесение изменений в план, и инициации соответствующих изменений. Основное назначение данной группы процессов состоит в том, что исполнение проекта контролируется и измеряется регулярно и тщательно, с тем чтобы выявить отклонения от плана управления проектом.

Слайд 61Группа процессов мониторинга и управления
Группа процессов мониторинга и управления также включает:
управление

изменениями и разработку рекомендаций по применению предупреждающих действий в отношении возможных проблем;
мониторинг соответствия текущих работ проекта плану управления проектом и базовому плану исполнения проекта;
оказание влияния на факторы, которые могут обойти процессы общего управления изменениями, с тем чтобы в исполнение приводились только одобренные изменения.

Слайд 62Группа процессов мониторинга и управления
Мониторинг и управление работами проекта – процесс

отслеживания, проверки и регулирования исполнения для достижения целей исполнения, определенных в плане управления проектом. Мониторинг включает создание отчетов о статусе проекта, его измерение и прогнозирование. Отчеты об исполнении предоставляют информацию о состоянии исполнения в отношении содержания, расписания, стоимости, ресурсов, качества и рисков, которая может быть использована в качестве входов для других процессов.

Слайд 63Группа процессов мониторинга и управления
Осуществление общего управления изменениями – процесс анализа

всех запросов на изменение, их утверждения и управления изменениями результатов, активов процессов организации, документов проекта и плана управления проектом.

Слайд 64Группа процессов мониторинга и управления
Подтверждение содержания – процесс формальной приемки достигнутых

результатов проекта.

Слайд 65Группа процессов мониторинга и управления
Управление содержанием – процесс мониторинга статуса проекта

и содержания продукта, а также внесения изменений в базовый план по содержанию.

Слайд 66Группа процессов мониторинга и управления
Управление расписанием – процесс мониторинга статуса проекта

для внесения информации об исполнении и управления изменениями базового расписания.

Слайд 67Группа процессов мониторинга и управления
Управление стоимостью – процесс мониторинга статуса проекта

для корректировки бюджета проекта и внесения изменений в базовый план по стоимости.

Слайд 68Группа процессов мониторинга и управления
Контроль качества – процесс мониторинга и документирования

результатов действий, направленных на обеспечение качества, для оценки исполнения и создания рекомендаций относительно необходимых изменений.

Слайд 69Группа процессов мониторинга и управления
Подготовка отчетов об исполнении – процесс сбора

и распространения информации об исполнении, включая отчеты о статусе, результаты измерения исполнения и прогнозы.

Слайд 70Группа процессов мониторинга и управления
Мониторинг и управление рисками – процесс применения

планов реагирования на риски, отслеживания идентифицированных рисков, мониторинга остаточных рисков, выявления новых рисков и оценки процесса управления рисками на протяжении всего проекта.

Слайд 71Группа процессов мониторинга и управления
Управление закупочной деятельностью – процесс управления отношениями

с поставщиками, контроля исполнения контрактов, и, при необходимости, внесения изменений и корректив.

Слайд 72Группа процессов завершения
Группа процессов завершения состоит из процессов, выполняемых для завершения

всех операций в рамках всех групп процессов управления проектом для формального завершения проекта, фазы или контрактных обязательств. Данная группа процессов подтверждает, что процессы, определенные в рамках всех групп процессов, выполнены необходимым образом для завершения проекта или фазы проекта, и формально устанавливает, что проект или фаза проекта завершена.

Слайд 73Группа процессов завершения
получение приемки заказчиком или спонсором;
проведение анализа после окончания проекта

или фазы;
документирование последствий адаптации для любого процесса;
документирование накопленных знаний;
внесение необходимых изменений в активы процессов организации;
архивация всех значимых документов проекта в Информационной системе управления проектами (Project Management Information System, PMIS) для использования в качестве исторических данных;
закрытие закупок.

Слайд 74Группа процессов завершения
Завершение проекта или фазы – процесс завершения всех операций

всех групп процессов управления проектом с целью формального завершения проекта или фазы.

Слайд 75Группа процессов завершения
Закрытие закупок – процесс завершения всех закупок по каждому

проекту.

Слайд 76III. Предметные области:
1. Управление стоимостью проекта;
2.  Управление сроками проекта;
3. Управление качеством проекта;
4.

Управление персоналом проекта;
5. Управление рисками проекта;
6. Управление коммуникациями проекта;
7. Управление закупками проекта
8. Управление содержанием проекта;
9. Управление интеграцией проекта.

Слайд 77Управление стоимостью проекта:
Project Cost Management
объединяет процессы, выполняемые в ходе планирования, разработки

бюджета и управления расходами и обеспечивающие завершение проекта в рамках утвержденного бюджета.

Слайд 78Управление стоимостью проекта
оценка стоимости
определение бюджета
управление стоимостью


Слайд 79Управление сроками проекта:
Project Time Management
Управление сроками проекта включает в себя процессы,

обеспечивающие своевременное завершение проекта.

Слайд 80Управление сроками проекта
определение операций
определение последовательности операций
оценка ресурсов операций
оценка длительности операций
разработка расписания
управление

расписанием

Слайд 81Управление качеством проекта:
Project Quality Management
включает в себя процессы и действия исполняющей

организации, политику в области качества, цели и сферы ответственности в области качества таким образом, чтобы проект удовлетворял тем нуждам, ради которых он был предпринят.
Управление качеством осуществляется посредством системы управления качеством, предусматривающей определенные правила и процедуры, а также действия по постоянному совершенствованию процессов, проводимые, при необходимости, на всем протяжении проекта.

Слайд 82Управление качеством проекта
планирование качества
обеспечение качества
контроль качества


Слайд 83Управление персоналом проекта :
Project Human Resource Management
включает в себя процессы организации,

управления и руководства командой проекта.
Команда проекта состоит из людей, которым определены роли и ответственность за выполнение проекта.
По мере выполнения проекта профессиональный и численный состав команды проекта может часто меняться.

Слайд 84Управление персоналом проекта
разработка плана управления человеческими ресурсами
набор команды проекта
развитие команды проекта
управление

командой проекта

Слайд 85Управление рисками проекта:
Project Risk Management
включает в себя процессы, относящиеся к планированию

управления рисками, их идентификации и анализу, реагированию на риски, а также контролю и управлению рисками в рамках проекта.
Целями управления рисками проекта являются повышение вероятности возникновения и воздействия благоприятных событий и снижение вероятности возникновения и воздействия неблагоприятных для проекта событий в ходе его реализации.

Слайд 86Управление рисками проекта
планирование управления рисками
идентификация рисков
качественный анализ рисков
количественный анализ рисков
планирование реагирования

на известные риски
мониторинг и управление рисками

Слайд 87Управление коммуникациями проекта:
Project Communications Management
включает в себя процессы, необходимые для своевременного

создания, сбора, распространения, хранения, получения и, в конечном счете, использования информации проекта.

Слайд 88Управление коммуникациями проекта
определение заинтересованных сторон проекта
планирование коммуникаций
распространение информации
управление ожиданиями заинтересованных сторон

проекта
отчеты об исполнении

Слайд 89Управление закупками проекта:
Project Procurement Management
включает в себя процессы покупки или приобретения

тех необходимых продуктов, услуг или результатов, которые производятся вне исполняющей организации. Организация может выступать в роли как покупателя, так и продавца продуктов, услуг или результатов проекта.
Управление закупками проекта включает в себя процессы управления контрактами и изменениями, необходимые для составления и администрирования контрактов или заказов на покупку, подготовленных уполномоченными членами команды проекта.
Управление закупками проекта также предусматривает администрирование всех контрактов на приобретения проекта, заключенных сторонней организацией (покупателем) с исполняющей организацией (продавцом), а также администрирование контрактных обязательств, возложенных на команду проекта по контракту.

Слайд 90Управление закупками проекта
планирование закупок
осуществление закупок
управление закупочной деятельностью
закрытие закупок


Слайд 91Управление содержанием проекта:
Project Scope Management
Управление содержанием проекта включает в себя процессы,

обеспечивающие включение в проект тех и только тех работ, которые необходимы для успешного завершения проекта.
Управление содержанием проекта непосредственно связано с определением и контролем того, что включено и что не включено в проект.

Слайд 92Управление содержанием проекта
сбор требований
определение содержания
создание иерархической структуры работ (ИСР)
подтверждение содержания
управление содержанием


Слайд 93Управление интеграцией проекта:
Project Integration Management
включает в себя процессы и действия, необходимые

для определения, уточнения, комбинирования, объединения и координации различных процессов и действий по управлению проектом в рамках групп процессов управления проектами.
В контексте управления проектами интеграция включает в себя такие характеристики как объединение, консолидация, сочленение и интегративные действия, являющиеся ключевыми для завершения проекта, успешного управления ожиданиями заинтересованных сторон проекта и выполнения требований.

Слайд 94Управление интеграцией проекта
разработка устава проекта
разработка плана управления проектом
руководство и управление исполнением

проекта
мониторинг и управление работами проекта
осуществление общего управления изменениями
завершение проекта или фазы

Слайд 95Три измерения проекта:
Любой проект можно рассматривать в трех измерениях.


Слайд 96Последовательность фаз:
П Р О Е К

Т

Предметные области

процессы

процессы

процессы

процессы

процессы


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика