Слайд 1ТЕХНОЛОГИЯ
ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО
ОБУЧЕНИЯ
Слайд 2Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, - я смогу запомнить.
Позволь мне
это сделать самому,
И это станет моим навсегда.
Древняя мудрость
Слайд 3Проблемно-диалогическое обучение
Тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством
специально организованного учителем диалога
Слайд 4Постановка учебной проблемы и поиск решения
Постановка учебной проблемы – это этап
формулирования темы урока или вопроса для исследования
Поиск решения – это этап формулирования нового знания
Слайд 5Два вида диалога
Побуждающий (на этапе постановки проблемы)
1. Создается проблемная ситуация
2. Специальные
реплики для осознания противоречия и формулирования проблемы учениками
Слайд 6Два вида диалога
Побуждающий (на этапе поиска решения)
Учитель побуждает учеников выдвинуть и
проверить гипотезы
Подводящий (на этапе постановки проблемы)
Учитель пошагово подводит учеников к формулированию темы
Подводящий (на этапе поиска решения)
1. Учитель выстраивает логическую цепочку к новому знанию
Слайд 7Классификация методов обучения
Слайд 8Основные приемы создания проблемной ситуации
Слайд 10Подводящий к теме диалог
Система вопросов и заданий, обеспечивающих формулирование темы урока
учениками
Слайд 11Методы организации подводящего к теме диалога
Сообщение темы с мотивирующим приемом (прием
«Яркое пятно», прием «Актуальность»)
Слайд 12Побуждающий от проблемной ситуации диалог.
Педагогические действия:
1) создания проблемной ситуации;
2) побуждения к
осознанию противоречия проблемной ситуации;
3) побуждения к формулированию учебной проблемы;
4) принятия предлагаемых учениками формулировок учебной проблемы.
Слайд 13Побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог
Слайд 14Подводящий к знанию диалог
Русский язык – основной прием 2
Математика – основной
прием 4
Предъявляется практическое задание на новый материал:
Русский язык – задание выполняется, но по-разному
Математика – задание не выполняется вообще
Слайд 15Побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог
Русский язык – предъявляются слова,
словосочетания, предложения
Математика – задача, пример
Слайд 16Побуждающий от проблемной ситуации диалог
Младшие школьники – должны осознать противоречия
Учащиеся основной
и старшей школы – после создания проблемной ситуации побуждают к проблеме
Слайд 17Побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог
Младшие классы – необходим определенный
материал
Старшие школьники – выдвигают гипотезы на основе ранее усвоенных знаний
Слайд 18Сообщение темы с приемом
«яркое пятно»
Младшие школьники – фрагменты мультфильмов, загадки,
ребусы, инсценировки
Основная и старшая школа – истории из развития науки, учебные фильмы и т.д.
Слайд 19Приемы создания проблемной ситуации и формы обучения
Слайд 20Формы обучения при выдвижении и проверке гипотез
Слайд 21Формы обучения при выдвижении и проверке гипотез
Слайд 22Технология проблемно-диалогического обучения является:
результативной;
здоровьесберегающей;
общепедагогической.