ТЕХНОЛОГИЯПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГООБУЧЕНИЯ презентация

Содержание

Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, И это станет моим навсегда. Древняя мудрость

Слайд 1ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ


Слайд 2Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, - я смогу запомнить.
Позволь мне

это сделать самому,
И это станет моим навсегда.
Древняя мудрость

Слайд 3Проблемно-диалогическое обучение

Тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством

специально организованного учителем диалога

Слайд 4Постановка учебной проблемы и поиск решения
Постановка учебной проблемы – это этап

формулирования темы урока или вопроса для исследования
Поиск решения – это этап формулирования нового знания

Слайд 5Два вида диалога
Побуждающий (на этапе постановки проблемы)
1. Создается проблемная ситуация
2. Специальные

реплики для осознания противоречия и формулирования проблемы учениками


Слайд 6Два вида диалога
Побуждающий (на этапе поиска решения)
Учитель побуждает учеников выдвинуть и

проверить гипотезы
Подводящий (на этапе постановки проблемы)
Учитель пошагово подводит учеников к формулированию темы
Подводящий (на этапе поиска решения)
1. Учитель выстраивает логическую цепочку к новому знанию

Слайд 7Классификация методов обучения


Слайд 8Основные приемы создания проблемной ситуации


Слайд 10Подводящий к теме диалог

Система вопросов и заданий, обеспечивающих формулирование темы урока

учениками

Слайд 11Методы организации подводящего к теме диалога
Сообщение темы с мотивирующим приемом (прием

«Яркое пятно», прием «Актуальность»)


Слайд 12Побуждающий от проблемной ситуации диалог.

Педагогические действия:
1) создания проблемной ситуации;
2) побуждения к

осознанию противоречия проблемной ситуации;
3) побуждения к формулированию учебной проблемы;
4) принятия предлагаемых учениками формулировок учебной проблемы.

Слайд 13Побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог


Слайд 14Подводящий к знанию диалог
Русский язык – основной прием 2
Математика – основной

прием 4
Предъявляется практическое задание на новый материал:
Русский язык – задание выполняется, но по-разному
Математика – задание не выполняется вообще

Слайд 15Побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог
Русский язык – предъявляются слова,

словосочетания, предложения
Математика – задача, пример

Слайд 16Побуждающий от проблемной ситуации диалог
Младшие школьники – должны осознать противоречия
Учащиеся основной

и старшей школы – после создания проблемной ситуации побуждают к проблеме

Слайд 17Побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог
Младшие классы – необходим определенный

материал
Старшие школьники – выдвигают гипотезы на основе ранее усвоенных знаний

Слайд 18Сообщение темы с приемом «яркое пятно»
Младшие школьники – фрагменты мультфильмов, загадки,

ребусы, инсценировки
Основная и старшая школа – истории из развития науки, учебные фильмы и т.д.

Слайд 19Приемы создания проблемной ситуации и формы обучения


Слайд 20Формы обучения при выдвижении и проверке гипотез


Слайд 21Формы обучения при выдвижении и проверке гипотез


Слайд 22Технология проблемно-диалогического обучения является:
результативной;
здоровьесберегающей;
общепедагогической.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика