Слайд 1Технология разработки образовательных программ
Слайд 2Требования к оформлению и содержанию образовательных программ дополнительного образования детей
(утверждены на
заседании научно-методического совета по дополнительному образованию детей
Министерства образования России 03.06 2003)
Образовательная программа – наглядный показатель профессионального мастерства педагога
Название программы – ее визитная карточка
«Русская артель» «Народная игрушка»
«Музыкальный фрегат»
«От идеи до модели» «Экология здоровья»
Слайд 3Структура программы
Титульный лист
Оглавление
Введение
Пояснительная записка
Учебно-тематический план
Содержание изучаемого курса
Методическое обеспечение программы
Список литературы
Приложения,
рецензии.
Слайд 4Полное название органов управления образованием
Полное название образовательного учреждения
Утверждаю
Директор ЦРТ
____________И. О. Заруба
«___» __________ 200 г.
ПРОГРАММА
«Название»
(на ___ лет обучения)
Педагог дополнительного
образования
Фамилия Имя Отчество
Город
год
Полное название органов управления образованием
Полное название образовательного учреждения
Утверждаю
Директор ЦРТ
____________И. О. Заруба
«___» __________ 200 г.
ПРОГРАММА
«Название»
(на ___ лет обучения)
Педагог дополнительного
образования
Фамилия Имя Отчество
Город
год
Слайд 5Введение
Информация о данном виде деятельности, предмете, искусстве; его истории и т.п.
(внешняя информация)
Вводная характеристика предмета: раскрывает предшествующий опыт преподавания дисциплины, отражает связь программы с уже существующими , может содержать краткий анализ итогов работы, творческих достижений детей (если обучение ведется не первый год)
Слайд 6Пояснительная записка
Информация, относящаяся к конкретной программе:
- направленность программы,
- актуальность и значимость данного вида деятельности,
- новизна и педагогическая целесообразность программы,
- отличительные особенности данной программы от уже существующих,
- сроки реализации программы.
Слайд 7Пояснительная записка
Цели и задачи программы
проблема
цель
Основные проблемы дополнительного образования:
повышение
занятости детей в свободное время;
организация полноценного досуга;
развитие определенных качеств личности;
поддержка и развитие талантов;
адаптация в обществе детей с определенными особенностями;
физическое развитие и оздоровление детей;
ранняя профессиональная ориентация и т.д.
Слайд 8 Разновидности целей:
изменение формирования мировоззрения личности, ее культуры
через новую образовательную систему;
создание авторской технологии, авторской школы, нравственное воспитание личности, сплочение детского коллектива;
создание новой методики обучения, обучение какому-либо виду деятельности; развитие личностных качеств через обучение, организация полноценного досуга;
удовлетворение постоянно изменяющихся потребностей и запросов детей;
создание возможностей для творческого развития детей;
приобщение детей к культурным ценностям;
выработка навыков здорового образа жизни;
обеспечение гармоничного эстетического и физического развития.
Слайд 9 Классификация задач
познавательные (развитие позгнавательного интерева, включенность в познавательную
деятельность);
развивающие (развитие личностного самообразования: активности, самостоятельности, общения);
мотивационные (создание комфортной обстановки, атмосферы доброжелательности, сотрудничества, включения в активную деятельность, ситуации успеха);
социально-педагогические (формирование общественной активности, реализация в социуме и др.);
обучающие (формирование специальных знаний, умений, удовлетворение образовательных потребностей);
эстетические (воспитание аккуратности, опрятности, культуры поведения, умения ценить красоту и др.);
оздоровительные (формирование здорового образа жизни).
Слайд 10Пояснительная записка
Краткие сведения об участниках образовательного процесса:
-
статус, вид группы;
- состав группы;
- особенности набора детей;
- количество занятий и учебных часов в неделю, за год;
- количество обучающихся;
- возраст учащихся;
- условия работы педагога.
Слайд 11Пояснительная записка
Основные направления содержания деятельности
- Пути решения
поставленных в программе задач, методы и технологии преподавания
- Особенности организации образовательного процесса в творческом объединении
- Основные формы проведения занятий
Слайд 12 Пояснительная записка
Условия реализации программы
Оборудование
Помещение
Дидактические и методические материалы (краткое
описание)
Источники финансирования
Слайд 13Пояснительная записка
Формулировка ожидаемых результатов
- требования к знаниям,
умениям, критерии их оценки;
- способы их проверки и периодичность;
- формы подведения итогов реализации программы.
Ожидаемый результат должен предполагать
Развитие способностей
Повышение престижа объединения
Улучшение показателей адаптации в обществе
Наглядное проявление – участие в выставках, концертах,соревнованиях,конференциях и др.
Слайд 14Учебно-тематический план
4 часа в неделю – в год 144 часа
6 часов в неделю – в год 216 часов
Слайд 15
Содержание программы
соответствует задачам
компенсирование тех или иных видов деятельности
в основном образовании;
обеспечение комфортной образовательной среды и развивающего обучения;
содействие выбору индивидуального образовательного маршрута.
соответствует направлениям
помощь детям в индивидуальном развитии;
адаптация их к жизни в обществе;
мотивация к познанию и творчеству;
стимулирование творческой активности;
развитие способностей к самообразованию;
обеспечение преемственности содержания различных видов образования.
Слайд 16Методическое обеспечение
программы
Слайд 17 Дидактический и методический фонд:
разработки педагога для обеспечения образовательного
процесса: планы, конспекты, сценарии и др.;
разработки педагога для проведения занятий: схемы, таблицы, раздаточный материал;
разработки информационного характера: разнообразный информационный материал, рефераты по темам программы;
разработки для организации контроля и определения результативности обучения: тесты, анкеты, вопросники, контрольные упражнения;
творческие отчеты по программе: фотоальбомы и т.д.
Слайд 18Список литературы
Включается литература по
общей педагогике
методике данного вида деятельности и
воспитания
дидактике
общей и возрастной психологии
теории и истории выбранного вида деятельности
опубликованные учебные пособия
перечень видео- и аудиозаписей и др.
Требования к оформлению
Акты государственных законодательных и исполнительных органов
Делопроизводственная документация, частные акты. Статистические источники
Периодическая печать, летописи, документы личного происхождения, публицистика, литературные памятники
Научные труды
Слайд 19Алгоритм разработки программы
Определение вида проектируемой программы.
Установление цели, ради которой вводится новая
программа.
Выявление задач, позволяющих реализовать установленную цель.
Определение элементов содержания, необходимых для новой программы.
Определение знаний, умений и навыков, которыми должны овладеть дети.
Определение средств, методов и форм обучения.
Составление списка необходимой литературы.
Слайд 20Создание методических материалов в процессе опытно-экспериментальной работы
Слайд 23Результаты исследования
Сравнительные данные констатирующего и контрольного эксперимента по отдельным показателям
Экспериментальная