ТЕХНОЛОГИЯ ПСИХОЛОГО-ПРОФОРИЕНТАЦИОННОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ВОСПИТАННИКОВ социальных приютов и образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей презентация

Содержание

Слайд 1МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ МОЛОДЕЖИ «ПЕРСПЕКТИВА»

СЕМИНАР для психологов, социальных педагогов

социальных приютов и образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

ТЕХНОЛОГИЯ ПСИХОЛОГО-ПРОФОРИЕНТАЦИОННОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ВОСПИТАННИКОВ социальных приютов и образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

03 декабря 2009 года, г. Москва


Слайд 2Ведущие семинара
Грачикова
Елена Вячеславовна
Ульянов
Александр Ильич


Слайд 3Вступительное

слово
Грачиков
Вячеслав Андреевич


Слайд 4ОСНОВЫ технологии

профессиональной консультации воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот
Грачикова
Елена Вячеславовна


Слайд 5ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ


оказание помощи воспитаннику в профессиональном самоопределении с целью принятия осознанного

решения о выборе профессионального пути с учетом его психологических особенностей и возможностей, а также потребностей общества

Слайд 6НАПРАВЛЕНИЯ ПРОФКОНСУЛЬТАЦИОННОЙ РАБОТЫ С ВОСПИТАННИКАМИ


Слайд 7ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ Примерный порядок первичной консультации:


Слайд 8ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ Порядок вторичного консультирования:


Слайд 9ОШИБКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ


Слайд 10ПРИМЕНЕНИЕ активизирующих

методов в решении задач содействия профессиональному выбору воспитанников социальных приютов,

детских домов и школ-интернатов

Чепурина
Наталья Сергеевна


Слайд 11ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Активность предполагает, что клиент способен самостоятельно решать многие свои проблемы,

а разумная (и умеренная) помощь профконсультанта облегчает ему такой самостоятельный поиск.



Самоактивизация предполагает клиента, который фактически все свои проблемы решает самостоятельно, и главное – он способен в особых случаях заставить себя проявить определенную инициативу и настойчивость при решении ряда проблем.



Слайд 12ГЛАВНАЯ (ИДЕАЛЬНАЯ) ЦЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ


постепенно сформировать у клиента внутреннюю готовность самостоятельно и

осознанно планировать, корректировать и реализовывать перспективы своего развития (профессионального, жизненного и личностного)
/Н.С. Пряжников/

Слайд 13ФОРМЫ АКТИВИЗАЦИИ


Слайд 14АКТИВИЗИРУЮЩИЙ МЕТОД ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ


совокупность методик, моделирующих схему построения личных профессиональных перспектив и

позволяющих профконсультанту организовывать реальное и увлекательное (личностно значимое) взаимодействие с самоопределяющимся человеком, постепенно выводя его на уровень осознанности и самостоятельности в нахождении смыслов своей будущей деятельности и всей жизни


Слайд 15ФОРМЫ И МЕТОДЫ АКТИВИЗАЦИИ


Слайд 16Возможные эффекты активизации профессионального самоопределения


Слайд 17ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ АВТОРСКИХ АКТИВИЗИРУЮЩИХ ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫХ МЕТОДОВ Н.С.ПРЯЖНИКОВА, Е.Ю.ПРЯЖНИКОВОЙ

Бланковые игры
с классом


Слайд 18ТРЕНИНГ «КЕМ СТАТЬ? ДУМАЕМ ВМЕСТЕ!»


Слайд 19ТРЕНИНГ «УМЕЕМ ЛИ МЫ ОБЩАТЬСЯ?»


Слайд 20МЕТОДИКИ исследования

профессиональных интересов, склонностей и способностей воспитанников социальных приютов, детских домов

и школ-интернатов

Барашкина
Вера Николаевна


Слайд 21МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ И СКЛОННОСТЕЙ


Слайд 22МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ ПОДРОСТКОВ К САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ


Слайд 23Диаграмма 1 КОЛИЧЕСТВО ВОСПИТАННИКОВ 10-Х КЛАССОВ, ВЫБРАВШИХ ПРОФЕССИЮ


Слайд 24Диаграмма 2 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ И СКЛОННОСТИ ВОСПИТАННИКОВ 10-Х КЛАССОВ


Слайд 25 Диаграмма 3 СОВПАДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ И СКЛОННОСТЕЙ ВОСПИТАННИКОВ 10-Х КЛАССОВ С

ИХ ВЫБОРОМ

Слайд 26Диаграмма 4 ХАРАКТЕРИСТИКА ПЛАНИРУЕМОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПУТИ ВОСПИТАННИКОВ 10-Х КЛАССОВ


Слайд 27ДИАГНОСТИКА мотивационных,

характерологических, эмоционально-волевых, интеллектуальных особенностей в профконсультировании воспитанников социальных приютов, детских

домов и школ-интернатов

Слайд 28Диаграмма 1 РЕЙТИНГ МОТИВОВ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ ВОСПИТАННИКОВ 8-Х КЛАССОВ (2009-2010 УЧ.ГОД)


Слайд 29Диаграмма 2 РЕЙТИНГ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОФЕССИОНАЛА, НАИБОЛЕЕ ЗНАЧИМЫХ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ 8-Х КЛАССОВ (2009-2010

УЧ. ГОД)

Слайд 30ТРЕНИНГОВАЯ работа

с воспитанниками как средство обучения технологиям поиска работы и трудоустройства
Морозова
Мария

Михайловна

Слайд 31Характеристики молодых людей как субъектов рынка труда

неадекватный уровень притязаний
негативное отношение к

требованиям рынка труда

отсутствие навыков поведения на рынке труда



отсутствие видения собственных целей при выборе работы

низкая сформированность мотивационной сферы

неумение распорядиться имеющимися личностными ресурсами







отсутствие знаний требований рынка труда


Слайд 32ТРЕНИНГ «НАВЫКИ ПОИСКА РАБОТЫ И ТРУДОУСТРОЙСТВА»


Слайд 33ТРЕНИНГ «ТРУДОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ДЛЯ ПОДРОСТКОВ»


Слайд 34ОСОБЕННОСТИ построения

профессионального пути выпускниками образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся

без попечения родителей

Тимохина
Алена Анатольевна


Слайд 35Диаграмма 1 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВЫПУСКНИКОВ 9-Х КЛАССОВ 2008-2009 УЧ.ГОДА


Слайд 36
Диаграмма 2 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВЫПУСКНИКОВ 11-Х КЛАССОВ 2008-2009 УЧ.ГОДА


Слайд 37Таблица 1


Слайд 38Таблица 2


Слайд 39Диаграммы 3 и 4 Совпадение профессионального выбора с профессиональными интересами и склонностями

выпускников 9-х и 11-х классов 2008-2009 уч.года

Слайд 40ТЕХНОЛОГИИ групповой работы

как средство повышения компетентности взрослых в вопросах профориентации воспитанников
Кравчук
Елена

Витальевна

Слайд 41ТРЕНИНГ «МОЙ РЕБЕНОК ВЫБИРАЕТ ПРОФЕССИЮ»
В тренинге обсуждаются следующие вопросы:


Слайд 42ФАКТОРЫ, КОТОРЫЕ ВЛИЯЮТ НА ВЫБОР ПРОФЕССИИ


Слайд 43СТРАТЕГИЯ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ
Выбор профессии можно считать правильным, если соблюдаются следующие условия:


Слайд 44УГАДАЙ ПРОФЕССИЮ
?


Слайд 45УГАДАЙ ПРОФЕССИЮ
БУХГАЛТЕР


Слайд 46УГАДАЙ ПРОФЕССИЮ
?


Слайд 47УГАДАЙ ПРОФЕССИЮ
ТЕАТРАЛЬНЫЙ
ОСВЕТИТЕЛЬ


Слайд 48МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ МОЛОДЕЖИ «ПЕРСПЕКТИВА»
СЕМИНАР для психологов, социальных педагогов

социальных приютов и образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

03 декабря 2009 года, г. Москва


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика