Лектор – к.т.н., доцент кафедры ХТТ Юрьев Е.М.
Лектор – к.т.н., доцент кафедры ХТТ Юрьев Е.М.
Используются в качестве бытового и автомобильного топлива
Бутан (tкип= -0,5 °C)
Пропан (tкип= −42,09 °C)
Но определяется
Характеризует содержание основного компонента
Характеризует содержание основного компонента
В смеси пропана и бутана, содержание бутана ограничено
Наличие конденсата при «комнатной» температуре недопустимо – должна быть только газовая фаза
Если давление высокое, значит сжиженный газ не качественный, есть тяжелые компоненты
Характеризует испаряемость пропана в условиях низкой температуры
Сероводород и меркаптаны – яды, обладающие резкими, неприятными запахами, корозионно-активные агенты
Наличие жидких примесей химически активных веществ недопустимо
Определяет загрузку топливных баков, АЗС и т.д.
Сернистые выбросы ядовиты, разрушают двигатели
Бензин не должен вступать в химическое взаимодействие при нахождении на воздухе в течение короткого срока
Смолы приводят к интенсивному нагарообразованию в цилиндрах двигателей
Бензин не должен быть коррозионно-активным
Высокое содержание приводит к интенсивному нагарообразованию
Высокое содержание приводит к интенсивному нагарообразованию
Высокое содержание приводит к образованию канцерогенных выбросов
Оксигенаты (кислородсодержащие вещества) в качестве добавок, повышающих октановое число допустимы, но ограничены по разным причинам, в основном, из-за низкой теплотворной способности – попросту, не прогревают двигатель.
Зависит от содержания легких фракций, определяет пусковые свойства бензина, потери при заправке автотранспорта, испарение от горячих двигателей после выключения зажигания
Определяет пусковые свойства бензина
Низкие значения – риск образования паровых пробок в топливной системе, высокие потери бензина при хранении при высоких температурах окружающей среды
Определяет скорость прогрева двигателя и положительный эффект от присадок, повышающих ОЧ
Характеризует полноту испарения топлива, чем она ниже, тем меньше мощность двигателя и больше расход масла из-за образования бензинового конденсата в топливной системе
Детонационная стойкость — параметр, характеризующий способность углеводородного (или любого иного) топлива противостоять самовоспламенению при сжатии.
Испытания на детонационную стойкость проводят или на полноразмерном автомобильном двигателе, или на специальных установках с одноцилиндровым двигателем.
Исследовательское октановое число (ОЧИ) показывает, как ведёт себя бензин в режимах малых и средних нагрузок.
Моторное октановое число (ОЧМ) показывает поведение бензина на режимах больших нагрузок (под нагрузкой, движении в гору, ускорение и т. д.) ОЧМ имеет более низкие значения, чем ОЧИ.
Определяет способность к прогреву двигателя
способность противостоять изменениям химического состава при хранении, транспортировке и применении
Аналог октанового числа для богатых топливно-воздушных смесей
Т.к. от качества авиационного керосина зависит функционирование двигателей самолета как на высоте в условиях низкой температуры, так и при жестких режимах работы (взлет, торможение при посадке), а значит и безопасность полета, температура в салоне самолета, срок службы двигателей, скорость полета, вцелом к авиационному керосину предъявляются значительно более жесткие требования, чем к любому другому виду топлива.
Основные потребители дизельного топлива — железнодорожный транспорт, грузовой автотранспорт, водный транспорт, военная техника, сельскохозяйственная техника, легковой дизельный автотранспорт
В зависимости от условий применения устанавливаются три марки дизельного топлива:
Л (летнее) — рекомендуемое для эксплуатации при температуре окружающего воздуха 0 °С и выше;
З (зимнее) — рекомендуемое для эксплуатации при температуре окружающего воздуха минус 20 °С и выше (температура застывания топлива не выше минус 35 °С) и минус 30 °С и выше (температура застывания топлива не выше минус 45 °С);
А (арктическое) — рекомендуемое для эксплуатации при температуре окружающего воздуха минус 50 °С и выше.
По содержанию серы дизельные топлива подразделяются на 3 вида:
I — массовая доля серы не более 0,035 %;
II — массовая доля серы не более 0,005 %;
III — массовая доля серы не более 0,001 %.
Согласно ГОСТ 305-82 «ТОПЛИВО ДИЗЕЛЬНОЕ. Технические условия» наиболее важные показатели:
α-метилнафталин
цетан
Мазуты применяются в качестве топлива для паровых котлов, котельных установок и промышленных печей (котельные топлива), для производства флотского мазута.
Из мазута прямой перегонки нефти получают также базовые нефтяные масла. Мазут прямой перегонки нефти является сырьем для производства моторных топлив в термокаталитических процессах.
Классификация нефтяных масел
Нефтяные масла
Классификация нефтяных масел
Нефтяные масла
Снижение вязкости с ростом температуры
(контрольные определения вязкости проводят обычно при 20, 50(40) и 100 °С)
Церезины
Воскообразная смесь предельных углеводородов состава С36-55, состоит в основном из слаборазветвленных изоалканов, применяется как компонент пластичных смазок, изоляционный материал, в косметической и пищевой промышленности.
Битумы
Продукты, получаемые концентрированием и/или окислением тяжелых нефтяных остатков, каменного угля и сланцев, применяют в следующих областях:
- дорожное строительство;
- изготовление кровельных материалов;
строительство сооружений;
для изоляции трубопроводов;
лакокрасочная и кабельная промышленность;
для заливочных аккумуляторных мастик.
Асфальт – смесь битума (13-60 %), гравия и/или песка и/или щебня
Индивидуальные ароматические углеводороды
Индивидуальные бензол, толуол и ксилолы чистотой не менее 99,0-99,9 %, получаемые на установках комплексного производства ароматики, направляются на переработку на предприятия химической промышленности.
Бензол – сырье для производства синтетических волокон, пластмасс, каучуков, красителей и различных ароматических соединений:
Толуол служит исходным сырьем в промышленности органического синтеза, используется в производстве красителей, применяется в качестве добавки для повышения октанового числа моторных топлив.
Ортоксилол применяется для производства фталевого ангидрида и в качестве растворителя в лакокрасочной промышленности.
Параксилол применяется для производства диметитерефталата и терефталевой кислоты, используемых для получения полиэфирных волокон, пленок и термопластика.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть