Технология КТД (коллективное творческое дело) презентация

Коллективное творческое дело создание коллектива на основе привлекательных для детей идеалов, рождаемых в процессе взаимодействия воспитателей и детей; организация деятельности как общественно значимой, интересной для каждой личности и творческой, художественно

Слайд 1Технология КТД (коллективное творческое дело)
как универсальная технология работы классного руководителя с

классным коллективом.

Слайд 2Коллективное творческое дело
создание коллектива на основе привлекательных для детей идеалов, рождаемых

в процессе взаимодействия воспитателей и детей;

организация деятельности как общественно значимой, интересной для каждой личности и творческой, художественно оформленной (ритуалы, традиции, игровые формы);

построение самоуправления на принципах периодической сменяемости организаторов с целью включения всех воспитанников в общую деятельность;

особые отношения в коллективе, проникнутые заботой о каждом ребенке и взрослом, включающие помощь, поддержку, заинтересованность в судьбе товарища, в его успехах, просоциальный характер всей его деятельности.

Слайд 3КТД организуется таким образом, чтобы
предложенная воспитателем идея была воспринята воспитанниками как

собственная;

организуемая деятельность имела практическую направленность и была делом на благо собственного коллектива, других коллективов и других людей – имела гуманистическую и альтруистическую цель;

на добровольных началах, с интересом и желанием могли включиться в его реализацию все члены коллективов и раскрыть свои творческие возможности.

Слайд 4Структура КТД:
1-я стадия. Предварительная работа воспитателя.

2-я стадия. Коллективное планирование.

3-я стадия.

Коллективная подготовка.

4-я стадия. Проведение дела.

5-я стадия. Коллективный анализ, подведение итогов проделанной работы.

6-я стадия. Решение о последствии (использовании опыта).

Слайд 5Типы КТД:
классическое КТД.

Активность школьников в классическом КТД воспринимается школьниками как

общая.

Социальные критерии выбора дела на этапе целеполагания – польза, радость людям, сплочение коллектива.
При коллективном планировании общая идея «от предложений каждого к общему плану дела»


личностно-ориентированное КТД.

Акцент на «моя активность», «мой вклад», «дело для меня».

Критерии целеполагания – выбор дел, значимых для личностного роста каждого. «Поможет ли это дело каждому из нас что-либо понять, изменить, развить, усовершенствовать в себе». Используются приемы проявления интереса к прояснению ценностей (предварительная анкета, игровые приемы, и т.п.), прием фиксации в графическом образе идеи развития, личностного роста как ориентира коллектива.

Слайд 7Диагностика результатов КТД:

результат (опыт позитивной совместной активности, участие конкретного школьника в

совместном планировании, проведении дела, анализе) фиксируется наблюдением, либо небольшим письменным заданием, в котором школьники фиксируют свое участие в этапах КТД.

анализ результата на уровне отношений может быть как часть коллективного анализа (понравилось ли тебе твое участие в общем деле), так и специальным диагностическим заданием с балльной или символической самооценкой участия школьников в планировании, проведении и анализе. Границы достижения результата – 5 баллов по 7-балльной шкале, 80% результат – признак того, что действия педагога можно признать технологией.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика